Неточные совпадения
Но довольно о нем самом; вот, однако же, его
родовое семейство: про сына его и говорить не стану, да и не стоит он этой
чести.
Но прежде просил Кирила Петровича приехать к нему в гости с Марьей Кириловной, и гордый Троекуров обещался, ибо, взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и три тысячи душ
родового имения, он до некоторой степени
почитал князя Верейского себе равным.
Огромное
родовое имение было
почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств: делать приемы, благотворить, хорошо одеваться, держать лошадей и т. д.
Прошло лет пять со времени переселения Арины Петровны в Погорелку. Иудушка как засел в своем
родовом Головлеве, так и не двигается оттуда. Он значительно постарел, вылинял и потускнел, но шильничает, лжет и пустословит еще пуще прежнего, потому что теперь у него
почти постоянно под руками добрый друг маменька, которая ради сладкого старушечьего куска сделалась обязательной слушательницей его пустословия.
Нынче очень многие думают, что при крепостном праве
почти совсем не нужно было иметь уменья хорошо вести свои дела, как будто и тогда у многих и очень многих дела не были в таком отчаянно дурном положении, что умные люди уже тогда предвидели в недалеком будущем неизбежное «захудание»
родового поместного дворянства.
Яков Львович оказался столь удобным для исполнения различных предначертаний Петровых, что государь отметил его своим особенным вниманием и повел его от
чести к
почести, не забывая при этом поправлять и его
родовую «захудалость».
Над диваном, на котором старушка по преимуществу сидела, красовался,
почти в натуральную величину, фотографический снимок Александра Ивановича, очень похожий на него, но в то же время весь какой-то черный, а также виднелись: зимний русский пейзаж, изображающий, как отец Бегушева, окруженный крепостными охотниками, принимал медведя на рогатину, и другой, уже летний пейзаж, представляющий их главную,
родовую усадьбу с садом, с рекой, с мельницей и церковью вдали.
Здесь Лаврецкий, как будто изменяя одной из
родовых черт своего типа,
почти не является даже пропагандистом.
Евангельская, христианская этика не знает понятия
родовой, семейной, сословной, полковой
чести, она знает лишь понятие личной
чести.
Инстинкт и психология
родовой мести, столь противоположные христианству, переходят в своеобразное понимание
чести — должно защищать свою
честь и
честь своего рода с оружием в руках, через пролитие крови.
Но от рыцарства же пошел нравственный институт дуэли, который основан на нехристианском,
родовом понятии
чести, охраняемой кровью, и он представляет парадокс в христианском мире.
Личное сознание
чести, благородства, достоинства раскрывается лишь в Евангелии, которое есть окончательное преодоление всякой
родовой, безличной этики.
Подставить щеку обидчику есть духовный подвиг, предполагающий смирение в себе и преодоление древних
родовых инстинктов, но этот подвиг вызывает отвращение в человеке, находящемся во власти
родовых понятий о
чести и руководящемся этикой воина.
Это есть прежде всего сознание не личной
чести, а
чести родовой, сословной,
чести полка, армии, дворянства, готовность во имя этой
чести забыть себя и отдать свою жизнь.
«Не князь он Воротынский, коли от казни воровским манером схоронился,
честь свою
родовую на бабу променял!..» Дочь в светлицу крепко-накрепко запер, а жениха ее, князя Владимира, если явится, приказал холопьям со двора шелепами гнать, сам же к царю собирается с новым челобитьем…
Измученный неизвестностью, трепеща ежедневно за свою жизнь и свободу, трусливый князь Никита воспрянул духом и не обратил внимания, что князь прислал к нему с милостью Малюту, а не
родового боярина, что считалось в то время умалением
чести. Мы знаем, впрочем, что в вопросах о последней хитрый царедворец был куда покладистее своего брата.
Для первого раза великое приорство ордена учреждалось лишь для лиц римско-католического исповедания, и им дозволено было учреждать
родовые командорства, по коим бы все римско-католическое дворянство Российской империи, даже те, кои по своим обстоятельствам не могут прямо вступить в обязанности статутов, участвовали бы в отличиях,
почестях и преимуществах, присвоенных сему знаменитому ордену.
Он знал хорошо свою мать, знал ее
родовую гордость, непреклонность в вопросах этикета,
почти панический страх перед мнением того общества, в котором она вращалась.