Неточные совпадения
Где же тот, кто бы на родном языке
русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная все силы, и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую жизнь
русского человека? Какими словами, какой любовью заплатил бы ему благодарный
русский человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко
рождается на Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово.
Бальзаминов. Ну вот всю жизнь и маяться. Потому, маменька, вы рассудите сами, в нашем деле без счастья ничего не сделаешь. Ничего не нужно, только будь счастье. Вот уж правду-то
русская пословица говорит: «Не
родись умен, не
родись пригож, а
родись счастлив». А все-таки я, маменька, не унываю. Этот сон… хоть я его и не весь видел, — черт возьми эту Матрену! — а все-таки я от него могу ожидать много пользы для себя. Этот сон, если рассудить, маменька, много значит, ох как много!
У
русских можно найти хлеб;
родятся овощи, капуста, морковь, картофель, брюква, кое-где есть коровы; можно иметь и молоко, сливки, также рыбу, похожую на сиги.
Русское национальное самосознание и самосознание всеславянское
рождалось у нас в распрях славянофильства и западничества.
Это было у некоторых
русских анархистов и революционеров, веровавших в мировой пожар, из которого чудесно
родится новая жизнь, и в
русском народе видевших того Мессию, который зажжет этот пожар и принесет миру эту новую жизнь.
На этой же почве
рождается и давно известная слабость
русской воли,
русского характера.
А уж известно, что
русский мальчик так и
родится вместе с лошадкой.
Когда отец умер, Чарльз захотел возвратиться в Россию, потому что,
родившись и прожив до 20 лет в деревне Тамбовской губернии, чувствовал себя
русским.
— Благодарю, Серж. Карамзин — историк; Пушкин — знаю; эскимосы в Америке;
русские — самоеды; да, самоеды, — но это звучит очень мило са-мо-е-ды! Теперь буду помнить. Я, господа, велю Сержу все это говорить мне, когда мы одни, или не в нашем обществе. Это очень полезно для разговора. Притом науки — моя страсть; я
родилась быть m-me Сталь, господа. Но это посторонний эпизод. Возвращаемся к вопросу: ее нога?
Но на чужой манер хлеб
русский не
родится...
И тем не менее моя универсальная по своему духу мысль, наиболее ценимая на Западе, заключает в себе
русскую проблематику, она
родилась в
русской душе.
Нигилизм типически
русское явление, и он
родился на духовной почве православия, в нем есть переживание сильного элемента православной аскезы.
Когда Радищев в своем «Путешествии из Петербурга в Москву» написал слова: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала», —
русская интеллигенция
родилась.
Русский атеизм
родился из сострадания, из невозможности перенести зло мира, зло истории и цивилизации.
— У ней, Анна Андреевна, — начал я, — мать была дочь англичанина и
русской, так что скорее была
русская; Нелли же
родилась за границей.
То есть Демосфены, Мирабо, Демулены, Дантоны — nascuntur; [
родятся] а Цицероны, Тьеры, Клемансо, Гамбетты и некоторые
русские langues bien pendues [с хорошо подвешенными языками] — эти fiunt [делаются] Современный французский политический оратор отяжелел и ожирел; современные слушатели его — тоже отяжелели и ожирели.
— Потому, — начал он насмешливым тоном, — что я имел несчастие
родиться на свет сыном очень богатого человека и к тому еще генерал-лейтенанта, который говорит, что быть актером позорно для
русского дворянина.
Тому и другому пришлось оставить сотрудничество после следующего случая: П.И. Кичеев встретил в театре репортера «
Русского курьера», которому он не раз давал сведения для газеты, и рассказал ему, что сегодня лопнул самый большой колокол в Страстном монастыре, но это стараются скрыть, и второе, что вчера на Бронной у модистки
родились близнецы, сросшиеся между собою спинами, мальчик и девочка, и оба живы-здоровы, и врачи определили, что они будут жить.
— Да вы не извиняйтесь, я вас не боюсь. Тогда я только от лакея
родился, а теперь и сам стал лакеем, таким же, как и вы. Наш
русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить.
Мы, напротив, тотчас решили с Кирилловым, что «мы,
русские, пред американцами маленькие ребятишки и нужно
родиться в Америке или по крайней мере сжиться долгими годами с американцами, чтобы стать с ними в уровень».
В догматике ее рассказывается, что бог Саваоф, видя, что христианство пало на земле от пришествия некоего антихриста из монашеского чина, разумея, без сомнения, под этим антихристом патриарха Никона […патриарх Никон — в миру Никита Минов (1605—1681), выдающийся
русский религиозный деятель.], сошел сам на землю в лице крестьянина Костромской губернии, Юрьевецкого уезда, Данилы [Данила Филиппов (ум. в 1700 г.) — основатель хлыстовской секты.], или, как другие говорят, Капитона Филипповича; а между тем в Нижегородской губернии, сколько мне помнится, у двух столетних крестьянских супругов Сусловых
родился ребенок-мальчик, которого ни поп и никто из крестьян крестить и воспринять от купели не пожелали…
Был он в сущности
русский, а только
родился на юге, кажется, дворовым человеком.
— У!.. стариками
родитесь вы,
русские. Мрачные все, как демоны… Боятся тебя наши девушки… А ведь ты молодой и сильный…
Я
русский, но
родился и вырос вне России.
Он
родился князем; и жил и умер, храня свой титул не как титул, но и как родовое достоинство. Он начал
русским барином, — а кончил испанским дворянином и «сохранился» в это время, когда так мало мастеров сохраняться во всей чистоте при всей бедности.
Ее мать, Софья Карловна Норк, тоже была немка
русская, а не привозная; да и не только Софья Карловна, а даже ее-то матушка, Мальвина Федоровна, которую лет пятнадцать уже перекатывают по комнатам на особо устроенном кресле на высоких колесцах, так и она и
родилась и прожила весь свой век на острове.
Не посрамила и Берта Ивановна земли
русской, на которой
родилась и выросла, — вынула из кармана белый платок, взяла его в руку, повела плечом, грудью тронула, соболиной бровью мигнула и в тупик поставила всю публику своей разудалою пляскою. Поляк с своей залихватской мазуркой и его миньонная дамочка были в карман спрятаны этой парой.
Заруцкий. А разве мы не доказали в 12 году, что мы
русские? Такого примера не было от начала мира! Мы современники и вполне не понимаем великого пожара Москвы; мы не можем удивляться этому поступку; эта мысль, это чувство
родилось вместе с
русскими; мы должны гордиться, а оставить удивление потомкам и чужестранцам! Ура! господа! здоровье пожара Московского!
В стенах ваших
родилось, утвердилось, прославилось самодержавие земли
русской.
— Да-с — так ей и позволить, ха-ха-ха, выдумали ловко! Ха-ха-ха, как же — позволю! Нет, ведь я не француз какой-нибудь! Ведь я
родился и вырос в благочестивой
русской дворянской семье, нет-с, ведь я знаю закон и приличие! О, если бы моя матушка была жива, да она из своих рук ее на стол бы положила. Я знаю ее проделки.
В первую половину зимы 1811 года
родилась и образовалась мысль составить «Беседу
русского слова», которая и была приведена в исполнение.
Он был из петербургских
русских, то есть и отец и отец отца его
родились, выросли и служили в Петербурге и ни разу не выезжали из Петербурга.
Старым, насиженным местом
русский человек паче всего дорожит — не покинет он дома, где
родились и сам, и его родители, не оставит места, где на погосте положены его дедушки, бабушки и другие сродники.
И хотя песочные, хвойные приморские Дюны с их мрачно красивым лесом мало походили своим видом на обычную
русскую деревеньку, где
родилась и провела свое раннее детство Дуня, душа девочки невольно искала и находила сходство между этих двух вполне разнородных красот.
Почему она получила фамилию Таракановой, сказать трудно, но во всяком случае не потому, что отец ее, граф Разумовский,
родился в слободе Таракановке, как рассказывал покойный граф Д. Н. Блудов [«
Русский архив» 1865 г., книжка 1, статья М. Н. Лонгинова «Заметка о княжне Таракановой», стр. 94.].
А те остзейцы из
русских, которые там
родились в онемеченных семействах, ходя на лекции православного богословия, не понимали того, что читает протоиерей.
Новый роман Гончарова (с которым я лично познакомился только летом следующего, 1870, года в Берлине) захватывал меня в чтении больше, чем я ожидал сам. Может быть, оттого, что я так долго был на чужбине (с января 1867 года) и
русская жизнь в обстановке волжской природы, среди которой я сам
родился, получала в моем воображении яркие краски и рельефы.
Я
родился и вырос в Туле, — она входит в район московского говора, в район образцового
русского языка.
Я
родился в Туле, 4/16 января 1867 года. Отец мой был поляк, мать
русская. Кровь во мне вообще в достаточной мере смешанная: мать отца была немка, дед моей матери был украинец, его жена, моя прабабка, — гречанка.
— Это ты не гоноши… Я — русак. В деревне
родился… стало, нечего меня русскому-то духу обучать… А вы очень не тянитесь… за барами, которые… кричат-то много… Он, говорит, западник… Мы не того направления. Вы оба о том лучше думайте, чтоб кур не смешить да стоящим людям поперек дороги не становиться, так-то!
Но очень важно помнить, что
русская коммунистическая революция
родилась в несчастьи и от несчастья, несчастья разлагающейся войны, она не от творческого избытка сил
родилась.
Русская литература
родилась не от радостного творческого избытка, а от муки и страдальческой судьбы человека и народа, от искания всечеловеческого спасения.
К описываемому нами времени уже выяснялось блестящее будущее. Петр терял уважение окружающих и возбуждал к себе недоверие
русских; даже враги Екатерины не знали, как отделаться от него. Великая княгиня была лишена даже материнского утешения. Когда у нее в 1754 году
родился сын Павел, Елизавета Петровна тотчас же унесла ребенка в свои покои и редко показывала его ей.
Родился на
русской земле, воспитывался на казенный счет в
русской гимназии, кончил курс в
русском университете, состоит на
русской службе, идет по прекрасной дороге…
Были даже люди, которые сомневались, подлинно ли он
русский: такие-де чудаки у нас и не
родятся.
Густав Бирон
родился в 1706 году в отцовском именьице Каленцеем и рос в ту пору, когда отчизна его, Курляндия, пройденная из конца в конец
русскими войсками, была разорена войной, залегала пустырями от Митавы до самого Мемеля, не досчитывалась семи восьмых своего обычного населения, зависела и от Польши и от России, содержала на свой счет вдову умершего герцога Анну Иоанновну, жившую в Митаве, и заочно управлялась герцогом Фердинандом, последним представителем Кетлерова дома, не выезжавшим из Данцига и не любимым своими подданными.
Знаем только, что она в два года умела приноровиться к
русским обычаям и выучиться несколько
русскому языку, на котором говорила пополам с чухонским и немецким, приправляя эту смесь солью любимых поговорок народа, между которым хотя она и не
родилась, но нашла пропитание, ласки и, может быть, утешения.
— Я так понимаю, что вера есть способность духа. Она все равно что талант: с нею надо
родиться. Насколько я могу судить по себе, по тем людям, которых видал на своем веку, по всему тому, что творилось вокруг, эта способность присуща
русским людям в высочайшей степени.
Русская жизнь представляет из себя непрерывный ряд верований и увлечений, а неверия или отрицания она еще, ежели желаете знать, и не нюхала. Если
русский человек не верит в бога, то это значит, что он верует во что-нибудь другое.
К концу царствования Елизаветы Петровны уже выяснилось ближайшее будущее. Петр Федорович терял уважение окружающих и возбуждал к себе недоверие
русских. Даже враги Екатерины не знали, как отделаться от него. Екатерина была лишена даже материнского утешения. Когда
родился у нее сын Павел — это было в 1754 году, Елизавета Петровна тотчас унесла ребенка в свои покои и редко показывала его ей.
— Ринген [В Лифляндии места имеют иногда по три и четыре названия: немецкое, латышское, чухонское и
русское.], хочешь ты сказать? Как не знать мне? я только что не
родилась в приходе рингенском.