Неточные совпадения
— Как мир, — согласился Безбедов, усмехаясь. — Как цивилизация, — добавил он, подмигнув фарфоровым глазом. — Ведь цивилизация и
родит анархистов. Вожди цивилизации — или как их там? — смотрят на людей, как на стадо баранов, а я — баран
для себя и не хочу быть зарезанным
для цивилизации, зажаренным под соусом какой-нибудь философии.
Ведут ли населяющие их жители какую бы то ни было самостоятельную жизнь и имеют ли свойственные всем земноводным постоянные занятия? пользуются ли благами общественности, то есть держат ли, как в прочих местах, ухо востро, являются ли по начальству в мундирах
для принесения поздравлений, фигурируют ли в процессах в качестве попустителей и укрывателей и затем уже, в свободное от явок время, женятся,
рождают детей и умирают, или же представляют
собой изнуренный летнею беготнёю сброд, который, сосчитав барыши, погружается в спячку, с тем чтоб проснуться в начале апреля и начать приготовление к новой летней беготне?
«Нашёл время! — укорял он
себя, оглядываясь. — Приду потный, в одышке, эко хорошо
для жениха! Не спал к тому же, рожа-то не дай бог какая…»
Бубнов. Мм… Любят врать люди… Ну, Настька… дело понятное! Она привыкла
рожу себе подкрашивать… вот и душу хочет подкрасить… румянец на душу наводит… А… другие — зачем? Вот — Лука, примерно… много он врет… и без всякой пользы
для себя… Старик уж… Зачем бы ему?
— Я собрал бы остатки моей истерзанной души и вместе с кровью сердца плюнул бы в
рожи нашей интеллигенции, чер-рт ее побери! Я б им сказал: «Букашки! вы, лучший сок моей страны! Факт вашего бытия оплачен кровью и слезами десятков поколений русских людей! О! гниды! Как вы дорого стоите своей стране! Что же вы делаете
для нее? Превратили ли вы слезы прошлого в перлы? Что дали вы жизни? Что сделали? Позволили победить
себя? Что делаете? Позволяете издеваться над
собой…»
Забыли мы, что женщина Христа
родила и на Голгофу покорно проводила его; забыли, что она мать всех святых и прекрасных людей прошлого, и в подлой жадности нашей потеряли цену женщине, обращаем её в утеху
для себя да в домашнее животное
для работы; оттого она и не
родит больше спасителей жизни, а только уродцев сеет в ней, плодя слабость нашу.
Николай Иванович. Я и жил так, так, то есть не думая о том, зачем я живу, но пришло время, и я ужаснулся. Ну, хорошо, живем мы чужими трудами, заставляя других на
себя работать,
рожая детей и воспитывая их
для того же. Ну, придет старость, смерть, и я спрошу
себя: зачем я жил? Чтоб расплодить таких же паразитов, как я? Да и главное, не весела эта жизнь. Ведь это еще сносно, пока, как у Вани, из тебя брызжет энергия жизни.
Какое основание имел Фелейзен ждать, что привитая им
рожа исцелит больного, который уж много раз без всякой пользы
для себя перенес
рожу?
Когда природа вся трепещет и сияет,
Когда её цвета ярки и горячи,
Душа бездейственно в пространстве утопает
И в неге врозь её расходятся лучи.
Но в скромный, тихий день, осеннею погодой,
Когда и воздух сер, и тесен кругозор,
Не развлекаюсь я смиренною природой,
И немощен её на жизнь мою напор.
Мой трезвый ум открыт
для сильных вдохновений,
Сосредоточен я живу в
себе самом,
И сжатая мечта зовёт толпы видений,
Как зажигательным
рождая их стеклом.
Для нас станет очевидным, что не светлые его боги создавали в эллине описанное выше жизнеощущение, а, наоборот, само это жизнеощущение непрерывно
рождало из
себя богов.
— Костью? Ты глуп, Топпи: она вежлива и не узнала тебя, просто приняла тебя за одного из своих знакомых святых. Но как жаль, старина, что мы выбрали
для себя такие унылые американские
рожи: ведь, поискав хорошенько, мы могли бы вочеловечиться в красавцев!
— Мы все по очереди донага разденемся перед этим господином. Да, да, как мать
родила — донага, чтобы нельзя было нигде ничего спрятать, и пусть он сам обыщет нас каждого. Я всех вас старше летами и службою, и я первый подвергаю
себя этому обыску, в котором не должно быть ничего унизительного
для честных людей. Прошу отойти от меня далее и стать всем в ряд, — я раздеваюсь.
— Укрый тебя господи! Еще что за удовольствие определять сына в ловитчики! Почитай-ка, что о них в книге Enoxa написано: «Се стражи адовные, стоящие яко аспиды: очеса их яко свещи потухлы, и зубы их обнаженны». Неужели ты хочешь дать сию славу племени своему! Нет, да не будет так. А дабы не напрасно было мое сожаление, то опять повторю: мне его поза
рожи нравится, и я предлагаю вам взять сего вашего сына к
себе для пополнения певчего хора. Чего вам еще лучше?