Есть много хорошего в библии, и в упанишадах, и в евангелии, и в коране, и у Будды, и у Конфуция, и в писаниях стоиков, но больше всего нужного, понятного, близкого в ближайших нам
религиозных мыслителях.
Но это был лишь момент его внутренней судьбы, он принадлежал к типу мессианских
религиозных мыслителей, родственных польскому мессианисту Чешковскому.
Но сейчас, после революции, из всех русских
религиозных мыслителей XIX века Н. Федоров единственный популярный, и в советской России есть целое Федоровское течение.
Неточные совпадения
— Головастик этот, Томилин, читал и здесь года два тому назад, слушала я его. Тогда он немножко не так рассуждал, но уже можно было предвидеть, что докатится и до этого. Теперь ему надобно будет православие возвеличить.
Религиозные наши
мыслители из интеллигентов неизбежно упираются лбами в двери казенной церкви, — простой, сыромятный народ самостоятельнее, оригинальнее. — И, прищурясь, усмехаясь, она сказала: — Грамотность — тоже не всякому на пользу.
Из профессоров Духовной академии самый оригинальный и замечательный
мыслитель — Несмелов, по духу своему
религиозный философ, а не богослов, и он делает ценный вклад в создание русской
религиозной философии.
Отдельные
мыслители, отдельные мистики и отдельные секты могли многое почувствовать и сознать, но речь идет о всемирно-исторических эпохах, и
религиозная эпоха Св.
У рационалистов и метафизика будет рационалистическая, но метафизика никогда не была рационалистической у
мыслителей религиозных, у мыслителей-мистиков, прикасающихся к живой сущности бытия.
Идея отрицательного богословия присутствует как диалектический момент в
религиозной философии также и у многих спекулятивных
мыслителей.
Последний затемняет
религиозное сознание не только уединенных
мыслителей, но и народных масс, мистически оторванных от земли: таковы социалисты, ставшие жертвою неистовой и слепой лжеэсхатологии, по исступленности своей напоминающей мессианические чаяния еврейства в христианскую эру [О соотношении социализма, эсхатологии и хилиазма см. в статье Булгакова «Апокалиптика и социализм» (Два града. М., 1911.
Вся русская творческая
религиозная жизнь XIX и XX века, начиная с Хомякова и славянофилов и до
мыслителей начала XX века, обличали грехи русской исторической церкви и нередко говорили более резкие вещи, чем Гекер.