Неточные совпадения
— Да ведь он же
режиссер. Ну, пришлют ему пьесу для постановки в театре,
а он сейчас же за мной. Прихожу к нему тайком в кабинет. Двери позатворяет, слышу — в гостиной знакомые голоса, товарищи по сцене там,
а я, как краденый. Двери кабинета на ключ. Подает пьесу — только что с почты — и говорит...
Суслов (закуривая).
А я вот — задыхаюсь… Ходят тут какие-то полоумные, ищут мальчиков,
режиссеров…
«Где
режиссер?» — «Господин Степанов!» — «Он здесь, я видел». — «Опоздаем мы в город!» — «Извините — Семенов,
а не Степанов!»)
Играл я вторые роли, играл все, что дают, добросовестно исполнял их и был, кроме того, помощником
режиссера. Пьесы ставились наскоро, с двух, редко с трех репетиций, иногда считая в это число и считку. В неделю приходилось разучивать две,
а то и три роли.
И вот я служу у
А.
А. Бренко. Бурлак —
режиссер и полный властитель, несмотря на свою любовь к выпивке, умел вести театр и был, когда надо для пользы дела, ловким дипломатом.
И даже не заметил, что стоявшие со мной статисты, солдаты Рязанского полка, также сказавшие, как и я, эту фразу, сняли парики из вязанки, принятые ими за шапки, раскланялись и надели их снова. Да и публика не заметил этого. Только Григорьев, игравший дядю Тома, в антракте при всех надрал ухо Васе Григорьеву, который был помощником
режиссера, и сказал, чтобы в другой раз объяснил статистам, что парики-одно,
а шапки — другое.
Ее любимицей была старшая Соня, в полном смысле красавица, с великолепным голосом, который музыкальная мачеха, хорошая певица, развила в ней сама, и маленькая девочка стала вскоре в подходящих ролях выступать в театре отца,
а Вася стал помощником
режиссера.
Мечется по сцене, угрожая палицей. Реквизитор, не позаботясь сделать палицу, принес из мастерских двухпудовый молот. С этим молотом провел всю сцену Рыбаков,
а потом только выругал изящного и худенького
режиссера Песоцкого...
Нароков. Я не chou-fleur [Цветная капуста (франц.).] и не siffleur [Свистун (франц.).], мадам, и не суфлер даже,
а помощник
режиссера. Здешний-то театр был мой.
— Эдвардс, погодите минутку; успеете еще раздеться! — сказал
режиссер, внимательно поглядывая на клоуна, который остановился, но, по-видимому, неохотно это сделал. — Подождите, прошу вас; мне надо только переговорить с фрау Браун… Где мадам Браун? Позовите ее сюда…
А, фрау Браун! — воскликнул
режиссер, обратясь к маленькой хромой, уже немолодой женщине, в салопе, также немолодых лет, и шляпке, еще старше салопа.
— Ну хорошо… я беру вас. Пока что двадцать пять рублей в месяц,
а там посмотрим. Да, может быть, вы и сегодня будете нужны. Идите на сцену и спросите помощника
режиссера Духовского. Он вас представит
режиссеру.
Репетиции или, лучше сказать, смотр костюмов назначены были не вовремя, поутру, потому что наш
режиссер, известный художник Р*, приятель и гость нашего хозяина, по дружбе к нему согласившийся взять на себя сочинение и постановку картин,
а вместе с тем и нашу выучку, спешил теперь в город для закупок по бутафорской части и для окончательных заготовлений к празднику, так что времени терять было некогда.
Режиссером Малого театра был тогда Богданов, старик, из отставных танцовщиков, приятель некоторых московских писателей, служивший перед тем в провинции, толковый по-старинному, но не имевший авторитета. Он совсем и не смахивал на закулисного человека,
а смотрел скорее помещиком из отставных военных.
Режиссером был тогда очень плохой актер, неглупый человек, с некоторым образованием, Воронов, но без всякого значения и веса, совершеннейший театральный"чинуш".
А начальник репертуара, знаменитый"Губошлеп", даже и не спросил меня"конфиденциально", что у меня вышло с Самойловым.
— Не будет он никогда актером! — выхожу я из себя, — потому что у актера каторжная жизнь. Потому что актеры нуждаются сплошь и рядом, и зависят от случая, и постоянно держат экзамен, как маленькие дети, перед
режиссером, перед публикой, перед газетными критиками.
А интриги?
А зависть к тому, кто играет лучшую роль? Да мало ли причин найдется!
А что, не дать ли мне концерта? Ведь можно деньги собрать? Хоть я и петь не умею и ни на чем не играю, да это наплевать! Можно самому и ничего не делать. Ведь дают же на театрах концерты помощники
режиссеров, библиотекари, декораторы? Я даже слышал, что сбирается дать концерт какой-то театральный плотник. Подумаем. Попытка не пытка, спрос не беда,
а исполнители найдутся: их теперь как грибов в дождливое лето!