Неточные совпадения
Одни судили так:
Господь по небу шествует,
И ангелы его
Метут метлою огненной
Перед стопами
БожьимиВ небесном поле
путь...
И ангел милосердия
Недаром песнь призывную
Поет — ей внемлют чистые, —
Немало Русь уж выслала
Сынов своих, отмеченных
Печатью дара
Божьего,
На честные
пути,
Немало их оплакала
(Увы! Звездой падучею
Проносятся они!).
Как ни темна вахлачина,
Как ни забита барщиной
И рабством — и она,
Благословясь, поставила
В Григорье Добросклонове
Такого посланца…
Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается
путь к настоящей, истинной уже свободе: отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию
Божьей, свободы духа, а с нею и веселья духовного!
Мир сейчас влечется к гибели, таков закон этого мира, но это не означает фатальной гибели человека и подлинно
Божьего мира, для которого всегда остается
путь свободы и благодати.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом сознании двух
путей, лежащих перед человеком, —
пути объективации, экстериоризации, заковывания в призрачном могуществе и массивности и
пути трансцендирования к преображенному и освобожденному миру,
Божьему миру.
Соловьева центральной, вся его философия, в известном смысле, есть философия истории, учение о
путях человечества к богочеловечеству, к всеединству, к Царству
Божьему.
Он хотел осуществления христианства в
путях истории, в человеческом обществе, а не в индивидуальной только душе, он искал Царства
Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
„Человекобог, — отвечает Кириллов, — в этом разница“.»
Путь человекобожества ведет, по Достоевскому, к системе Шигалева и Великого Инквизитора, т. е. к отрицанию человека, который есть образ и подобие
Божье, к отрицанию свободы.
Второе условие есть выявление
путем исторического прогресса сверхчеловеческих сил, встреча обетований
Божьих с обетованиями дьявольскими.
Идея прогресса и есть идея смысла истории, истории как
пути к Богу, к благодатному концу, к Царству
Божьему.
Но Христос-Искупитель возвратил человеку возможность радости, открыл
путь к тайне
Божьего творения, в которой заключена блаженная полнота бытия.
— Второй раз сажают — все за то, что он понял
божью правду и открыто сеял ее… Молодой он, красавец, умный! Газету — он придумал, и Михаила Ивановича он на
путь поставил, — хоть и вдвое старше его Михайло-то! Теперь вот — судить будут за это сына моего и — засудят, а он уйдет из Сибири и снова будет делать свое дело…
Опять-таки и Зиновий мних на вопрос:"Которыми вещьми хощет увязати человеком ум сопротивник
божий?" — прямо отвечает:"Повелит творити некая письмена на карточках, с тайным именем, да не могу без тех в
путь шествовать".
Потом
путь по железной дороге до Николаевского вокзала; оттуда на конке в Кудрино, к маме; затем вместе с матерью к Иверской
Божьей Матери; после чуть ли не на край города в Лефортово, в кадетский корпус. Прощание, переодевание и, наконец, опять огромный
путь на Арбат, на Знаменку, в белое здание Александровского училища.
— Об том-то я и говорю. И много можно сделать, и мало. Иногда много хочешь сделать, а выходит мало, а иногда будто и мало делается, ан смотришь, с
Божьею помощью, все дела незаметно прикончил. Вот ты спешишь, в Москве тебе побывать, вишь, надо, а зачем, коли тебя спросить, — ты и сама
путем не сумеешь ответить. А по-моему, вместо Москвы-то, лучше бы это время на дело употребить.
Она побежала в свою комнату молиться и просить света разума свыше, бросилась на колени перед образом Смоленской
божьей матери, некогда чудным знамением озарившей и указавшей ей
путь жизни; она молилась долго, плакала горючими слезами и мало-помалу почувствовала какое-то облегчение, какую-то силу, способность к решимости, хотя не знала еще, на что она решится, это чувство было уже отрадно ей.
— Так, Юрий Дмитрич, я вижу ясно перст
божий, указующий тебе
путь, по коему ты должен следовать.
У Софии в Полоцке, бывало,
Позвонят к заутрене, а он
В Киеве, едва заря настала,
Колокольный слышит перезвон.
И хотя в его могучем теле
Обитала вещая душа,
Все ж страданья князя одолели,
И погиб он, местию дыша.
Так свершил он
путь свой небывалый.
И сказал Боян ему тогда:
«Князь Всеслав! Ни мудрый, ни удалый
Не минуют
божьего суда».
„Новоявленный публицист, кн. В. Мещерский, говорит справедливо: реформы необходимы, но не менее того необходимы и знаки препинания. Или, говоря иными словами: выпустил реформу — довольно, ставь точку; потом, спустя время, опять выпустил реформу и опять точку ставь. И так далее, до тех пор, пока не исполнятся неисповедимые
божий пути.
Мы же, с
божьего помощью, и впредь таковое намерены говорить!"На эту заметку"Зеркало Пенкоснимателя"возражало:"Из целого леса бессмыслиц, которыми переполнена заметка почтенной газеты, выделяется только одна светлая мысль: нужно обращать внимание русского общества на пройденный им славный
путь, но не следует делать никакой критической оценки этому
пути.
Чем тени сумрачней ночные,
Тем звезды ярче и ясней;
Блажен в беде не гнувший выи[1],
Блажен певец грядущих дней,
Кто среди тьмы денницы новой
Провидит радостный восход
И утешительное слово
Средь общих слез произнесет!
И тьму пусть терпит
божья воля,
Явлений двойственность храня, —
Блаженны мы, что наша доля
Быть представителями дня!
Пути творца необъяснимы,
Его судеб таинствен ход,
Блажен, кто всех сомнений мимо
Дорогой светлою идет!
Акулина как бы успокоилась, и только судорожно стиснутые губы и смертная бледность лица свидетельствовали, что не все еще стихло в груди ее; но потом, когда дружка невесты произнес: «Отцы, батюшки, мамки, мамушки и все добрые соседушки, благословите молодого нашего отрока в путь-дорогу, в чистое поле, в зеленые луга, под восточную сторону, под красное солнце, под светлый месяц, под часты звезды, к
божьему храму, к колокольному звону», и особенно после того, как присутствующие ответили: «Бог благословит!», все как бы разом окончательно в ней замерло и захолонуло.
Барки поплыли своим
путем, а купец, время не тратя, с барином подвел окончательные счеты по-божьему, взял бумаги и полетел своим
путем в Питер и прямо на Аглицкую набережную к толстому англичанину, которому раньше запродажу совершил по тому дивному образцу, который на выставке был.
Должность либерально-прогрессивного доносчика, должность литературного палача, производящего торговую казнь над именами и мнениями, стали почетными. Из разных углов и щелей повыползали на свет
Божий боксеры и спадассины нигилизма, жандармы прогресса, будочники гуманности, сыщики либерализма — все это были великие прогрессисты на
пути общественного падения!..
Мир в своем женственном «начале», ώρχή, BERESHIT (берешит [Берешит (bereschith) — букв.: «в начале» — название первой книги Торы в еврейской Библии (по первому ее стиху), книга Бытия.]), уже зарожден ранее того, как сотворен, но из этого семени
Божьего,
путем раскрытия в нем заложенного, создан мир из ничего.
Образ
Божий засиял в человеке полным своим светом, и в нем стало обозначаться подобие Божие. Начался человек, с его собственным
путем богоуподобления, творческим осуществлением своего истинного образа. Но здесь-то и подстерегало человека роковое и решительное искушение.
Разум, предоставленный своим силам, может и должен идти лишь апофатическим
путем, положительные же определения Божества могут составлять только предмет откровения и содержатся в Слове Божием, где сообщаются различные имена
Божий; анализу значения этих имен и посвящен трактат.
— Нет, — отвечал Пахом, — родитель у ней старовер и не такой, чтоб следовать по
Божьему пути.
— Приехала, Катеринушка, вот уж больше недели, как приехала, — ответил Пахом. — Гостейку привезла. Купецкая дочка, молоденькая, Дунюшкой звать. Умница, скромница — описать нельзя, с Варенькой водится больше теперь. Что пошлет Господь, неизвестно, а хочется, слышь, ей на
пути пребывать. Много, слышь, начитана и большую охоту к
Божьему делу имеет… Будет и она на собранье, а потом как Господь совершит.
— И впрямь, заехали не по дороге, не по дороге, — молвил старик. — Да что за мудрость сбиться
путем в такую вьюгу. Ведь свету
Божьего не видно. Долго ли тут до беды!..
— Не пойдут, — отвечала Варвара Петровна. — Матери у нее нет, только отец. Сама-то я его не знаю, а сестрица Марьюшка довольно знает — прежде он был ихним алымовским крепостным. Старовер. Да это бы ничего — мало ль староверов на праведном
пути пребывает, — человек-от не такой, чтобы к
Божьим людям подходил. Ему Бог — карман, вера в наживе. Стропотен и к тому же и лют. Страхом и бичом подвластными правит. И ни к кому, опричь дочери, любви нет у него.
По три года каждым летом в Комарове он гащивал. Каждый
Божий день увещал, уговаривал ее повенчаться, каждый раз обещалась она, но до другого года откладывала. А как после дедовой кончины сам себе хозяином стал, наотрез ему отказала. «Побáловались и шабаш, — она молвила, — и мне, и тебе свой путь-дорога, ищи невесту хорошую». Пугала, что будет злою женой, неугодливой.
— Эти книги теперь очень редки, — заметила Марья Ивановна. — Иные можно купить разве на вес золота, а пожалуй, и дороже. А иных и совсем нельзя отыскать. Сам Бог их послал тебе… Вижу перст
Божий… Святый дух своею благостью, видимо, ведет тебя на
путь истинного знания, к дверям истинной веры… Блюди же светильник, как мудрая дева, не угашай его в ожидании небесного жениха.
Я должен любить ближнего во Христе, это есть
путь Царства
Божьего.
Даже любовь к ближнему, к человеку, несущему в себе образ и подобие
Божье, понималась исключительно как
путь самоспасения, как аскетическое упражнение в добродетели.
В ней действует Промысел
Божий, но
пути Промысла
Божьего так таинственны и неисповедимы, что они могут проходить через богооставленность.
Христианство открывает
пути в Царство
Божье, где нет уже закона.
И вот обнаруживается, что совершенное исполнение закона и совершенная чистота не спасают, не открывают
путей в Царство
Божье.
Этика из учения о добре превращается в учение о сверхдобре, о
путях к Царству
Божьему.
Он лишь открывает Царство
Божье и
путь к нему, но не дает правил и норм.
Он воспользовался свойствами русской души, во всем противоположной секуляризированному буржуазному обществу, ее религиозностью, ее догматизмом и максимализмом, ее исканием социальной правды и царства
Божьего на земле, ее способностью к жертвам и к терпеливому несению страданий, но также к проявлениям грубости и жестокости, воспользовался русским мессианизмом, всегда остающимся, хотя бы в бессознательной форме, русской верой в особые
пути России.
Объект создается субъектом
путем объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что субъект находится в падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с
Божьим миром, космосом.
Этот процесс неизбежен в
путях духовной жизни, и он означает, что Царство
Божье не приходит.
Пророк есть человек, одержимый Духом
Божьим, говорящий с Богом, человек, свободный от власти мира, природы и общества, прозревающий
пути не необходимости только, но и самой свободы.
Принудительное откровение творчества как закона, как наставления в
пути противоречило бы
Божьей идее о свободе человека,
Божьей воле увидеть в человеке творца, отображающего Его божественную природу.
Но вот наконец выбрались на свет
божий и, проплыв несколько часов, остановились. Дальше
пути не было — река так обмелела, что челны ползли по песку.
— Пар костей не ломит, батюшка. А про
божий рай и поминать не к слову грех: тепло земное не для душки, — отвечала проворно старушка, засыпая словами. — Видно, поустали путем-дорогой; и то молвить, снег как месиво, так и путает ножонки. Теперь скажите-ка мне, отколь бог вас несет и за каким дельцем.
— Не могу знать, ваше превосходительство… Известно,
Божий человек… Ему
пути не заказаны…
Но везде мысль о тебе меня не покидала; на
пути, в храмах
божьих, у святых гробниц ты был со мною; везде молилась о тебе, о твоем здоровье, о твоей любви ко мне.
Святость не единственный дар
Божий и не единственный
путь к Богу.