Неточные совпадения
Время,
пространство, материя, законы логики — все это не
состояния субъекта, а
состояния самого бытия, но болезненные.
Позади фрунта все
пространство болота, или, лучше сказать, низкой лощины, все кровли домов и лавок, на высотах с обеих сторон ее, усеяны были людьми обоего пола и различного
состояния.
Все это справедливо; но о вкусах в охоте спорить не должно; скажу только, что продолжительной, упорной скачки несравненно больше в гоньбе, чем в травле, что в гоньбе охотник действует самостоятельнее, обходясь без помощи собак и ружья, и что, по словам многих, в то же время псовых охотников, гоньба за зверем в одиночку горячит больше травли] Быстрая скачка на резвой лошади, по необозримому
пространству, за убегающим хищным зверем сильно разгорячает охотника, и он приходит в какое-то вдохновенное
состояние, в самозабвение.
Выслушивая сердце, можно с точностью определить, какой именно из его четырех клапанов действует неправильно и в чем заключается причина этой неправильности — в сращении клапана или его недостаточности; соответственными зеркалами мы в
состоянии осмотреть внутренность глаза, носоглоточное
пространство, гортань, влагалище, даже мочевой пузырь и желудок; невидимая, загадочная и непонятная «зараза» разгадана; мы можем теперь приготовлять ее в чистом виде в пробирке и рассматривать под микроскопом.
Времени и
пространства нет: и то и другое необходимо нам только для того, чтобы мы могли понимать предметы. И потому очень ошибочно думать, что рассуждения о звездах, свет которых еще не дошел до нас, и о
состоянии солнца за миллионы лет и т. п. суть рассуждения очень важные. В таких рассуждениях нет ничего не только важного, но нет ничего серьезного. Всё это только праздная игра ума.
В греховном
состоянии человека личное начало есть непроницаемость, в силу которой оно совершенно заполняет собой духовное
пространство, и из занятой им точки выталкивается всякая другая личность.
Из области оргиазма, — говорит Ницше, — для народа есть только один путь, — путь к индийскому буддизму; чтоб вообще быть выносимым с его влечением в Ничто, буддизм нуждается в этих редких
состояниях экстаза с их подъемом над временем,
пространством и индивидуальностью.
— Редкие
состояния экстаза с их подъемом над временем,
пространством и индивидуальностью требуют философии, учащей побеждать силою представления неописуемую безотрадность промежуточных
состояний».
Княжна с памятной, вероятно, читателю и не забытой, конечно, ею самой первой своей бессонной ночи, продолжала находиться в каком-то странном, безотчетном нервно-напряженном
состоянии духа. Она старалась скрыть это от окружающих, но по временам, независимо от ее воли, на нее нападал почти столбняк и она сидела неподвижно, с устремленным в
пространство взглядом.
Надо думать, говорят неверующие, о том, по каким законам совершает движения бесконечно малая частица материи в бесконечном
пространстве в бесконечное время; но о том, чего для его блага требует разум человека, об этом думать не надо, потому что улучшение
состояния человека произойдет не от него, а от общих законов, которые мы откроем.