Неточные совпадения
В эти часы, в пузыре тумана, который нищенски ограничивал
пространство, под визг и дребезг железа брички, Самгин впервые и очень охотно подумал о том, что
бытие человека — загадочно и что эта загадочность весьма похожа на бессмыслие.
Раз, в бесконечном
бытии, не измеримом ни временем, ни
пространством, дана была некоему духовному существу, появлением его на земле, способность сказать себе: «Я есмь, и я люблю».
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого
бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая часть гносеологических направлений.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности
бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и
пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
И Лосский принужден допустить, что
бытие входит в знание, в суждение, разрывая
пространство и время, что действительность дана нам вне времени и вне
пространства, что в суждении присутствует и то, что было 1000 лет тому назад, и то, что находится на другом конце мира.
Мы воспринимаем болезненную сыпь мира — являющееся нам в
пространстве и времени материальное
бытие.
Пространство и время сковывают нас, мешают охватить всю полноту
бытия.
Время,
пространство, материя, законы логики — все это не состояния субъекта, а состояния самого
бытия, но болезненные.
Но если во всех суждениях, из которых состоит знание, заключена сама действительность, присутствует само
бытие, то возникают большие затруднения с
пространством и временем, так как мы строим суждения о действительности, отделенной от нас
пространством и временем.
Ни философия позитивная, ни философия критическая не в силах понять происхождения и значения времени и
пространства, законов логики и всех категорий, так как исходит не из первичного
бытия, с которым даны непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.
Спрашивается, всякое ли знание охватывает
бытие, преодолевая
пространство и время, или только высшее знание, знание метафизическое, всякое ли восприятие — мистическое или только высшее восприятие, восприятие квалифицированное?
Кеплер предузнавал
бытие притяжательной в природе силы, Ньютоном доказанной; в то же время родился начертавший в
пространстве путь небесным телесам Коперник.
Верховное
бытие для них — пустота бесконечного
пространства.
Я не помню, сколько времени мы неслись, и не могу представить: совершалось всё так, как всегда во сне, когда перескакиваешь через
пространство и время и через законы
бытия и рассудка и останавливаешься лишь на точках, о которых грезит сердце.
Благодаря нашему чувству пространственности связанность
бытия ощущается слабее, чем его разделение: непроницаемость
пространства поэтому становится аксиомой для эмпирического сознания (этим объясняются, напр., недоумения о том, каким образом разновременно или одновременно во многих местах совершается одна и та же евхаристическая жертва, причем всякий раз Господь всецело сообщает Себя каждому причащающемуся).
Формы
бытия тогда имеют характер не внешней принудительности
пространства, но лишь внутренне присущей им качественности.
Это идеальное
пространство и образует метафизическую основу той множественности
бытия, в которой возникает и временность и пространственность.
Перед лицом мировых неисследимостей, в беспредельности мировых
пространств и безбрежности мировых времен, в неизмеримости мировых глубин и необъятности мировых громад, — звучит он, этот чудесный голос, властно шепчущий: миру, во всей его безмерности, не принадлежит его
бытие, — оно ему дано.
Ибо человек ощущает себя относительным
бытием, песчинкой, ввергнутой в безмерности
пространства и времени.
Если от России останется лишь одна из великорусских губерний и в ней лишь небольшая кучка людей останется верной духовному
бытию России и идее России, то и на этом небольшом
пространстве, в этой небольшой кучке будет продолжать существовать Россия, и она перейдет в вечность.