Неточные совпадения
— Да чего тут, — продолжал он: — поп в приходе у нее… порассорилась, что ли, она с ним… вышел в
Христов день за обедней на
проповедь, да и говорит: «Православные христиане! Где ныне
Христос пребывает? Между нищей братией, христиане, в именьи генеральши Абреевой!» Так вся церковь и грохнула.
Рассуждая о значении нагорной
проповеди и в особенности о непротивлении злу, автор, не имея надобности, как это делают церковные, скрывать значение ее, говорит: «
Христос действительно проповедовал полный коммунизм и анархию; но надо уметь смотреть на
Христа в его историческом и психологическом значении.
Церковные учители признают нагорную
проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной
проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли
Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил в нагорной
проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию
Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Преподав в нагорной
проповеди то учение, которое должно руководить жизнью людей,
Христос сказал: «И так всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.
В книге моей я обвиняю церковных учителей в том, что они учат противно заповедям
Христа, ясно и определенно выраженным в нагорной
проповеди, и особенно противно заповеди о непротивлении злу и лишают этим учение
Христа всего его значения.
Человек, верующий в боговдохновенность Ветхого Завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвою (3-я Книга Царей, глава 2, стих 8), и тому подобные мерзости, которыми полон Ветхий Завет, не может верить в нравственный закон
Христа; человек, верующий в учение и
проповеди церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже верить в братство всех людей.
В нагорной
проповеди выражены
Христом и вечный идеал, к которому свойственно стремиться людям, и та степень его достижения, которая уже может быть в наше время достигнута людьми.
Они не верят тому, что
Христос хотел сказать то, что сказал: или им кажется, что он по увлечению, по неразумию, по неразвитости своей говорил то, что говорил в нагорной
проповеди и других местах.
В одном иудейском селении, которое он настолько не хвалил, что даже советовал обойти его стороною,
Христа приняли очень враждебно, а после
проповеди его и обличения лицемеров пришли в ярость и хотели побить камнями его и учеников.
— Иисусе
Христе! Иду на смерть за
проповедь твоего слова, буду терпеть покорно.
Царств, гл. II, ст. 8), и т. п. мерзости, которыми полон ветхий завет, не может верить в нравственный закон
Христа; человек, верующий в учение и
проповеди церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже верить в братство всех людей.
И
Христос, начиная свою
проповедь, говорит то же...
И воскресение, и Страшный суд распространяются на все человечество, как знавшее, так и не знавшее
Христа в земной жизни (здесь тайна
проповеди во аде — ср. 1 Петр.
Именно в этом пункте отчетливее, чем в каком-либо другом, обозначается вся противоположность учения Плотина христианской
проповеди о спасении и воскресении тела, вере в воскресение
Христово и всеобщее грядущее воскресение.
Но факт остается во всей непонятности:
проповедь Евангелия до сих пор фактически не обошла земного шара, и чрез 19 веков после
Христа большинство человечества принадлежит еще как бы к дохристианской эпохе.
— Надо! Надо! Что ты? Очнись! — зашептала с каким-то мистическим ужасом Дорушка. — За злых молиться еще больше надо. Помнишь боженьку-Христа? Он за врагов молился на кресте… Батюшка в
проповеди сказывал.
Он ясно видел, что власть его над людьми кончится навсегда, если только
Христос не отречется от своей
проповеди.
Христос знает это заблуждение людей, по которому они эту свою личную жизнь считают за что-то действительное и себе принадлежащее, и целым рядом
проповедей и притч показывает им, что у них нет никаких прав на жизнь, нет никакой жизни до тех пор, пока они не приобретут истинной жизни, отрекшись от призрака жизни, того, что они называют своей жизнью.
И стоило мне понять эти слова просто и прямо, как они сказаны, и тотчас же во всем учении
Христа, не только в нагорной
проповеди, но во всех Евангелиях, всё, что было запутано, стало понятно, что было противоречиво, стало согласно; и главное, что казалось излишне, стало необходимо.
Всё учение
Христа состоит в том, чтобы дать царство бога — мир людям. В нагорной
проповеди, в беседе с Никодимом, в послании учеников, во всех поучениях своих он говорит только о том, что разделяет людей и мешает им быть в мире и войти в царство бога. Все притчи суть только описание того, что есть царство бога и что, только любя братьев и будучи в мире с ними, можно войти в него. Иоанн Креститель, предшественник
Христа, говорит, что приблизилось царство бога и что Иисус
Христос дает его миру.
В этой
проповеди, как и во всех местах, везде
Христос представляет себе своих учеников, т. е. людей, исполняющих правило о непротивлении злу, не иначе, как подставляющих щеку и отдающих кафтан, как гонимых, побиваемых и нищих.
Идеал совершенства, данный
Христом, не есть мечта или предмет риторических
проповедей, а есть самое необходимое, всем доступное руководство нравственной жизни людей, как компас — необходимое и доступное орудие руководства морехода; только надо верить как в то, так и в другое.
Разрыв между учением о жизни и объяснением жизни начался с
проповеди Павла, не знавшего этического учения, выраженного в Евангелии Матфея, и проповедовавшего чуждую
Христу метафизическо-каббалистическую теорию, и совершился этот разрыв окончательно во время Константина, когда найдено было возможным весь языческий строй жизни, не изменяя его, облечь в христианские одежды и потому признать христианским.
Христос знал эту повесть и часто приводил ее, но, кроме того, в Евангелиях рассказано, как сам
Христос после посещения удалившегося в пустыню Иоанна Крестителя, перед началом своей
проповеди, подпал тому же искушению и как он был отведен диаволом (обманом) в пустыню для искушения, и как он победил этот обман и, в силе духа, вернулся в Галилею, и как с тех пор, уже не гнушаясь никакими развратными людьми, провел жизнь среди мытарей, фарисеев и грешников, научая их истине.