Неточные совпадения
Оправдание
культуры. Различение
культуры и цивилизации.
Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между
принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной
культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к
культуре.
Иностранные светские критики тонким манером, не оскорбляя меня, старались дать почувствовать, что суждения мои о том, что человечество может руководиться таким наивным учением, как нагорная проповедь, происходит отчасти от моего невежества, незнания истории, незнания всех тех тщетных попыток осуществления в жизни
принципов нагорной проповеди, которые были делаемы в истории и ни к чему не привели, отчасти от непонимания всего значения той высокой
культуры, на которой со своими крупповскими пушками, бездымным порохом, колонизацией Африки, управлением Ирландии, парламентом, журналистикой, стачками, конституцией и Эйфелевой башней стоит теперь европейское человечество.
— Нынче вон, говорят, между молодыми людьми какие-то нигилисты [Нигилисты (от латин. nihil — ничто) — представители разночинной интеллигенции шестидесятых годов XIX века, отрицавшие
принципы и традиции дворянской
культуры.] есть, и у нас в медицине все нигилисты, все отвергли; один только, изволите видеть, лапис [Лапис (ляпис) — прижигающее средство в медицине (от латин. lapis — камень).] и опиум признали!
Николай. Думаю, что брат прав. Необходимо твердо держаться строго определенных
принципов, если нам дорога
культура.
— Врешь, есть, и есть
принцип самый логический и здоровый, вытекший естественным путем из всего исторического развития нашей
культуры…
Культура основана на аристократическом
принципе, на
принципе качественного отбора.
С этим связана проблема активного вторжения огромных масс в историю и
культуру, которая всегда была аристократической по своему
принципу.
Христианство опрокинуло
принцип греко-римской
культуры и этим утвердило достоинство каждого человека, его богосыновство, образ Божий в каждом человеке.
Схоластический
принцип и есть
принцип господства школьности, научности, наукообразной рациональности над философией и над всей
культурой своего времени.
Он отменяет автономный и секулярный
принципы новой истории, он требует «сакрального» общества, «сакральной»
культуры, подчинения всех сторон жизни религии диавола, религии антихриста.
Должен быть найден новый духовный
принцип организации власти и
культуры.