Неточные совпадения
Раскольникову давно уже хотелось уйти; помочь же ему он и сам думал. Мармеладов оказался гораздо слабее ногами, чем в речах, и крепко оперся на молодого
человека. Идти было шагов двести — триста. Смущение и страх все более и более овладевали пьяницей по мере
приближения к дому.
Смотритель с Нехлюдовым подошли к острогу. Калитка мгновенно отворилась при
приближении смотрителя. Надзиратели, взяв под козырек, провожали его глазами. Четыре
человека с бритыми полуголовами и неся кадки с чем-то, встретились им в прихожей и все сжались, увидав смотрителя. Один особенно пригнулся и мрачно насупился, блестя черными глазами.
Обыкновенный русский
человек не должен задаваться высокой целью даже отдаленного
приближения к этому идеалу святости.
Через час мы подошли к биваку. Лошади, испуганные нашим
приближением, шарахнулись в сторону и начали храпеть. Около огня засуетились
люди. 2 казака вышли нам навстречу.
Тогда я вернулся назад и пошел в прежнем направлении. Через полчаса я увидел огни бивака. Яркое пламя освещало землю, кусты и стволы деревьев. Вокруг костров суетились
люди. Вьючные лошади паслись на траве; около них разложены были дымокуры. При моем
приближении собаки подняли лай и бросились навстречу, но, узнав меня, сконфузились и в смущении вернулись обратно.
Люди начали снимать с измученных лошадей вьюки, а я с Дерсу снова пошел по дорожке. Не успели мы сделать и 200 шагов, как снова наткнулись на следы тигра. Страшный зверь опять шел за нами и опять, как и в первый раз, почуяв наше
приближение, уклонился от встречи. Дерсу остановился и, оборотившись лицом в ту сторону, куда скрылся тигр, закричал громким голосом, в котором я заметил нотки негодования...
Любящий (Бог) не может существовать без любимого (
человека) — об этом невозможно мыслить в рациональных понятиях, на этом нельзя построить рациональной онтологии, мыслить можно лишь символически, и символическое мышление может означать лишь
приближение к Тайне.
Жид произвел на меня впечатление
человека вполне искреннего в своем
приближении к коммунизму.
Мне случалось много раз подходить близко к дереву, на котором находилось гнездо с голубятами, даже влезать на него, и голубь с голубкой не бросались на меня, как болотные кулики, не отводили в сторону, прикидываясь, что не могут летать, как то делают утки и тетеревиные курочки, — голуби перелетывали робко с дерева на дерево, тоскливо повертываясь, подвигаясь или переступая вдоль по сучку, на котором сидели, беспрестанно меняя место и приближаясь к
человеку по мере его
приближения к детям; едва были слышны какие-то тихие, грустные, ропотные, прерывающиеся звуки, не похожие на их обыкновенное воркованье.
Вылетев навстречу
человеку или собаке, даже лошади, корове и всякому животному, — ибо слепой инстинкт не умеет различать, чье
приближение опасно и чье безвредно, — болотный кулик бросается прямо на охотника, подлетает вплоть, трясется над его головой, вытянув ноги вперед, как будто упираясь ими в воздух, беспрестанно садится и бежит прочь, все стараясь отвести в противоположную сторону от гнезда.
Приближение сурового штейгера заставило старателей подтянуться, хотя они и были вольными
людьми, работавшими в свою голову.
— И это
люди называются! И это называется жизнь, это среда! — прошептала Лиза при
приближении лодки и, хрустнув пальцами, пошла в комнату Женни.
Несмотря на
приближение 18-ти лет, сердце ее ни разу не дрогнуло. К хорошеньким и богатеньким девицам уже начали перед выпуском приезжать в приемные дни, под именами кузенов и дяденек, молодые
люди с хорошенькими усиками и с целыми ворохами конфект. Она не прочь была полюбоваться ими и даже воскликнуть...
Только три
человека из всего начальственного состава не только не допускали таких невинных послаблений, но злились сильнее с каждым днем, подобно тому как мухи становятся свирепее с
приближением осени. Эти три гонителя были: Хухрик, Пуп и Берди-Паша, по-настоящему — командир батальона, полковник Артабалевский.
Сумерки уже наступили, и
приближение ночи пугало нас. Очищенному и"нашему собственному корреспонденту", когда они бывали возбуждены, по ночам являлись черти; прочим хотя черти не являлись, но тоже казалось, что
человека легче можно сцапать в спящем положении, нежели в бодрственном. Поэтому мы решились бодрствовать как можно дольше, и когда я предложил, чтоб скоротать время, устроить"литературный вечер", то все с радостью ухватились за эту мысль.
Подстеречь этот удар, сознать его
приближение очень трудно; приходится просто и безмолвно покориться ему, ибо это тот самый удар, который недавнего бодрого
человека мгновенно и безапелляционно превращает в развалину.
Но такою гордою и независимою она бывала только наедине. Страх не совсем еще выпарился огнем ласк из ее сердца, и всякий раз при виде
людей, при их
приближении, она терялась и ждала побоев. И долго еще всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить. Она не умела ласкаться. Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела.
Учение Христа только тогда имеет силу, когда оно требует полного совершенства, т. е. слияния божеской сущности, находящейся в душе каждого
человека, с волей бога, — соединения сына с отцом. Только это освобождение сына божия, живущего в каждом
человеке, из животного и
приближение его к отцу и составляет жизнь по учению Христа.
В этом освобождении — увеличении этой силы и состоит, по учению Христа, истинная жизнь
человека. Истинная жизнь, по прежним условиям, состоит в исполнении правил, закона; по учению Христа она состоит в наибольшем
приближении к указанному и сознаваемому каждым
человеком в себе божескому совершенству, в большем и большем
приближении к слиянию своей воли с волей божией, слиянию, к которому стремится
человек и которое было бы уничтожением той жизни, какую мы знаем.
На другой день Пугачев получил из-под Оренбурга известие о
приближении князя Голицына и поспешно уехал в Берду, взяв с собою пятьсот
человек конницы и до полуторы тысячи подвод. Сия весть дошла и до осажденных. Они предались радости, рассчитывая, что помощь приспеет к ним чрез две недели. Но минута их освобождения была еще далека.
Единственный предмет, обращавший на себя теперь внимание Глеба, было «время», которое, с
приближением осени, заметно сокращало трудовые дни. Немало хлопот приносила также погода, которая начинала хмуриться, суля ненастье и сиверку — неумолимых врагов рыбака. За всеми этими заботами, разумеется, некогда было думать о снохе. Да и думать-то было нечего!.. Живет себе бабенка наравне с другими, обиды никакой и ни в чем не терпит — живет, как и все
люди. В меру работает, хлеб ест вволю: чего ж ей еще?..
По мере
приближения к цели сердце его все сильней и сильней сдавливалось тем невыразимо тягостным волнением, какое приводится испытывать каждому в минуты, предшествующие свиданию после долгой разлуки. В поспешности
человека, который бежит на свидание самое радостное, заключается, кажется, столько же желания скорее освободиться от этого тягостного волнения, сколько нетерпения обнять близких сердцу.
С половины реки серая фигура обозначилась яснее: теперь и близорукому было видно, что это сидел
человек, а на коленях его лежала книга, которую он читал с таким вниманием, что не слыхал, как поднявшаяся при
приближении дощаника цапля пролетела почти над самою его головою.
С того времени не проходило дня, чтоб молодой
человек, в известный час, не являлся под окнами их дома. Между им и ею учредились неусловленные сношения. Сидя на своем месте за работой, она чувствовала его
приближение, — подымала голову, смотрела на него с каждым днем долее и долее. Молодой
человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взором молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз, когда взоры их встречались. Через неделю она ему улыбнулась…
Подходило дело к весне. В Петербурге хотя еще и не ощущалось ее
приближения, но
люди, чуткие к жизни природы, начинали уже порываться вдаль, кто под родные сельские липы, кто к чужим краям. «Прислуга» моя донесла мне, что Роман Прокофьич тоже собирается за границу, а потом вскоре он и сам как-то удостоил меня своим посещением.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для
человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого
приближения определяется достоинство поэтического образа.
Нас тут же всех поголовно переписали и велели немедленно явиться в правление для окончательного распределения по отрядам (par escouades). Я помню, в числе соискателей меня в особенности поразил один инородец: при трехаршинном росте и соразмерной тучности он выражал такую угрюмую решительность, что самые невинные
люди немедленно во всем сознавались при одном его
приближении.
Но вот отряд подходит все ближе и ближе; наблюдающие его
приближение домашние
люди уже узнают в лицо каждого из четырех всадников, везущих впереди отряда странную ношу; видно, наконец, и грозно нахмуренное лицо самого боярина.
Молодой
человек во фраке и плаще робким и трепетным шагом пошел в ту сторону, где развевался вдали пестрый плащ, то окидывавшийся ярким блеском по мере
приближения к свету фонаря, то мгновенно покрывавшийся тьмою по удалении от него.
Вопросы, занимающие нас теперь, тогда еще не поднимались, и во множестве голов свободно и властно господствовал романтизм, господствовал, не предчувствуя
приближения новых направлений, которые заявят свои права на русского
человека и которые русский
человек, известного развития, примет, как он принимает все, то есть не совсем искренно, но горячо, с аффектациею и с пересолом.
Они с сочувствием смотрят на
приближение новой жизни, но сами идти ей навстречу не могут, и ими не может удовлетвориться свежее чувство
человека, жаждущего деятельного добра и ищущего себе руководителя.
Из всех униженных и оскорбленных в романе — он унижен и оскорблен едва ли не более всех; представить, как в его душе отражались эти оскорбления, что он выстрадал, смотря на погибающую любовь свою, с какими мыслями и чувствами принимался он помогать мальчишке-обольстителю своей невесты, какие бесконечные вариации любви, ревности, гордости, сострадания, отвращения, ненависти разыгрывались в его сердце, что чувствовал он, когда видел
приближение разрыва между своей невестой и ее любовником, — представить все это в живом подлинном рассказе самого оскорбленного
человека, — эта задача смелая, требующая огромного таланта для ее удовлетворительного исполнения.
Все наши усовершенствования жизни: и железные дороги, и телеграфы, и всякие машины могут быть полезны для соединения
людей, а потому и для
приближения царства божия.
Для
человека, понимающего жизнь в том, в чем она действительно есть, говорить об умалении своей жизни при болезнях и старости и сокрушаться об этом, всё равно что
человеку, подходящему к свету, сокрушаться об уменьшении своей тени по мере
приближения к свету.
Целомудрие, по христианскому учению, есть то совершенство, к которому свойственно приближаться
человеку, живущему христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому
приближению к целомудрию, как разрешение в браке половых сношений, противно требованиям христианской жизни.
Люди же, не желающие следовать учению Христа, иногда нарочно, а иногда и не нарочно, понимают учение Христа не так, как он его проповедовал: как непрестанное
приближение к совершенству, а как правило, по которому Христос будто бы требует от
людей божеского совершенства.
Царство божие усилием берется. Царство божие внутри вас есть (Луки XVI, 16; XVII, 21). Эти два стиха евангелия значат то, что только усилием сознания могут
люди побороть в себе те грехи, соблазны и суеверия, которые задерживают
приближение царства божия.
Как же это может быть? — скажут на это. — Держись
люди полного целомудрия, уничтожится род человеческий. Но, говоря так,
люди забывают то, что указание совершенства, к которому должно стремиться, не означает того, что
человек должен достигнуть полного совершенства.
Человеку ни в чем не дано достигнуть полного совершенства. Назначение
человека в
приближении к совершенству.
«Будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный», — сказано в евангелии. Это не значит то, что Христос велит
человеку быть таким же совершенным, как бог, а значит то, что всякий
человек должен делать усилия сознания, чтобы приближаться к совершенству. Полное совершенство — это бог; дело же
человека приближаться к этому совершенству, и в этом
приближении — жизнь
человека.
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении,
приближении к
человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества в
человеке.
«Религия Диониса — религия мистическая, — говорит Вячеслав Иванов, — и душа мистики есть обожествление
человека, через благодатное ли
приближение божества к человеческой душе, доходящее до полного их слияния, или через внутреннее прозрение на истинную и непреходящую сущность «я».
Либо под влиянием наркотического напитка, либо при могучем, радостно проникающем всю природу
приближении весны в
человеке просыпаются те дионисические чувствования, в подъеме которых его «я» исчезает до полного самозабвения.
Смерть наклоняется к
человеку и, обдавая его смрадным своим дыханием, злорадно шепчет на ухо: «Ты умрешь. В какую сторону ни иди, каждый твой шаг —
приближение ко мне».
Леса в верховьях Мухеня довольно богато населены пернатыми. Я видел ворон, дятлов, поползней и снегирей. Они наполняли лес криками и ударами клювов по стволам сухостойных деревьев. Вороны и ронжи при нашем
приближении улетали прочь, дятлы прятались за ветвями и только одним глазом поглядывали на проходящих
людей. Только поползни и снегири держали себя независимо и свободно, даже в тех случаях, когда мы подходили к ним совсем близко.
В последние годы дом этот напоминал благочестивого
человека, который, узнав о
приближении своей смерти, махнул на всё рукой и пустился во все тяжкие, чтобы хотя денек пожить по-человечески.
Люди, существование которых состоит в медленном уничтожении личности и
приближении к неизбежной смерти этой личности, и которые не могут не знать этого, всё время своего существования всячески стараются, — только тем и заняты, чтобы утверждать эту гибнущую личность, удовлетворять ее похотям и тем лишать себя возможности единственного блага жизни — любви.
Но мало и этого: начиная испытывать ослабление сил и болезни, и глядя на болезни и старость, смерть других
людей, он замечает еще и то, что и самое его существование, в котором одном он чувствует настоящую, полную жизнь, каждым часом, каждым движением приближается к ослаблению, старости, смерти; что жизнь его, кроме того, что она подвержена тысячам случайностей уничтожения от других борющихся с ним существ и всё увеличивающимся страданиям, по самому свойству своему есть только не перестающее
приближение к смерти, к тому состоянию, в котором вместе с жизнью личности наверное уничтожится всякая возможность какого бы то ни было блага личности.
— Здорова, — отвечала Мариорица, встревоженная
приближением роковой минуты, в которой должна была решиться участь любимого
человека, — но беспокоюсь о вас.
Слуга, одетый в черную ливрею, стоял у дверцы. При
приближении офицера он отворил ее, подножка опустилась и молодой
человек без дальних рассуждений вскочил в карету.
Донской монастырь, находящийся у Калужской заставы, при первом к нему
приближении, когда сквозь ветви дерев видишь только белеющие башни и блестящие главы куполов, поражает своею красотою. Столетние деревья осеняют ограду и храм и составляют в окрестности небольшую рощу. Сколько исторических воспоминаний пробуждает в сердце истинно русского
человека эта святая обитель.