Неточные совпадения
Тем не менее, несмотря на
почти совершенное отсутствие религиозной подготовки, я помню, что когда я в первый раз прочитал
Евангелие, то оно произвело на меня потрясающее действие. Но об этом я расскажу впоследствии, когда пойдет речь об учении.
— А в книге, в
Евангелии. Вот приходи воскресенье, я
почитаю и потолкуем.
«Здесь», однако, было вовсе не так хорошо. Он ничего не хотел знать из ее затруднений; голова его была полна одними фантазиями. Свою же болезнь он считал чем-то мимолетным, пустяками, и не думал о ней вовсе, а думал только о том, как они пойдут и станут продавать «эти книжки». Он просил ее
почитать ему
Евангелие.
Заглавие «Сеть веры» дано Хельчицким его сочинению потому, что, взяв эпиграфом стих
Евангелия о призвании учеников с тем, чтобы они стали ловцами людей, Хельчицкий, продолжая это сравнение, говорит: «Христос посредством учеников захватил в свою сеть веры весь мир, но большие рыбы, пробив сеть, выскочили из нее и в поделанные этими большими рыбами дыры ушли и все остальные, так что сеть осталась
почти пустая».
Романтическое воззрение не должно принимать ни за всеобще христианское, ни за чисто христианское: оно —
почти исключительная принадлежность католицизма; в нем, как во всем католическом, спаялись два начала, — одно, почерпнутое из
евангелия, другое — народное, временное, более всего германическое.
— Она у меня и читать может! — похвалилась Ольга, нежно глядя на свою дочь. —
Почитай, детка! — сказала она, доставая из угла
Евангелие. — Ты
почитай, а православные послушают.
Марья и Фекла крестились, говели каждый год, но ничего не понимали. Детей не учили молиться, ничего не говорили им о боге, не внушали никаких правил и только запрещали в пост есть скоромное. В прочих семьях было
почти то же: мало кто верил, мало кто понимал. В то же время все любили Священное писание, любили нежно, благоговейно, но не было книг, некому было читать и объяснять, и за то, что Ольга иногда читала
Евангелие, ее уважали и все говорили ей и Саше «вы».
Новой литературы он терпеть не мог и читал только
евангелие да древних классиков; о женщинах не мог слышать никакого разговора,
почитал их всех поголовно дурами и очень серьезно жалел, что его старуха мать — женщина, а не какое-нибудь бесполое существо.
Военные понятия о
чести всегда были нехристианскими, противными
Евангелию, но современные войны стоят безмерно ниже этих понятий о
чести.
Евангелие противоречит не только злу, но и тому, что люди
почитают добром.
Личное сознание
чести, благородства, достоинства раскрывается лишь в
Евангелии, которое есть окончательное преодоление всякой родовой, безличной этики.
Почти стыдно уже ссылаться на авторитет
Евангелия в оправдание творчества ценностей жизни.
Евангелие было на престоле опрокинуто, кресты в беспорядке, св. ковчег — на лавке у левого клироса, напрестольная одежда с трех сторон, а особливо с задней,
почти вся изодрана и окровавлена; из книг Триоди Цветной несколько листов вырвано и вместе с книгою брошены посреди церкви, а у дьякона Егорова руки искусаны и в крови».
С тех первых пор детства
почти, когда я стал для себя читать
Евангелие, во всем
Евангелии трогало и умиляло меня больше всего то учение Христа, в котором проповедуется любовь, смирение, унижение, самоотвержение и возмездие добром за зло.
Слово враг употребляется в
Евангелиях почти всегда в смысле врагов не личных, но общих, народных (Лук. I, 71—74; Матф. XXII, 44; Марк. XII, 36; Лук. XX, 43 и др.).