У одних (преимущественно у современных представителей «религиозно-исторической» школы в протестантизме) это сближение делается чересчур внешне и тенденциозно, а другими столь же тенденциозно затушевывается; религиозно осмысленное сравнительное изучение культов есть одна из задач, настоятельно вытекающих из правильного
понимания природы религиозного процесса в язычестве.» [«Знаете, что когда вы были язычниками — έθνη, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас — ως αν ήγεσθε άπαγόμενοι» (1 Кор.
Неточные совпадения
Есть два
понимания трансцендентного: или Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность человеческой
природы, ее внебожественность.
Это представляет интерес для
понимания противоречивости человеческой
природы вообще.
Есть два
понимания общества: или общество понимается как
природа, или общество понимается как дух.
Во внутреннее существо
природы, в творческую связь вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого
понимания причинности.
Предполагалось, что учение Христа передается людям не как всякая другая истина, а особенным, сверхъестественным способом, так что истинность
понимания учения доказывается не соответственностью передаваемого с требованиями разума и всей
природы человека, а чудесностью передачи, служащей непререкаемым доказательством истинности
понимания. Возникло это предположение из непонимания, и последствием его была невозможность
понимания.
Смысл тот, что история,
природа человека и бог показывают нам, что, пока будут два человека и между ними хлеб, деньги и женщина, — будет война. То есть, что никакой прогресс не приведет людей к тому, чтобы они сдвинулись с дикого
понимания жизни, при котором без драки невозможно разделить хлеб, деньги (очень хороши тут деньги) и женщину.
С каким удовольствием я проверял свои описания
природы по лучшим картинам, сравнивал, исправлял и постепенно доходил до
понимания этого захватывающего чувства
природы.
Он опередил свой век в истинном
понимании значения романа, он предупредил Гоголя со всею новейшею натуральною школою — в простом безыскусственном изображении
природы и русского быта.
Ибо сверху донизу, т. е. от небесных сущностей до низших тел этого мира, всякий порядок
природы постольку приближается к божественной ясности, проникает как
понимание в сокрытое [Впрочем, по Эриугене, «и небесные силы необходимо несвободны от незнания, и им остаются неведомы тайны божественной мудрости» (II, стр.28).].
То или иное
понимание космического зла и влияния первородного греха имеет бесконечную важность для учения о
природе нашего спасения, ибо в нем предрешается вопрос о Богоматери и боговоплощении.
Когда такому келейно-общественному искусству противопоставляется идеал искусства «соборного», то при этом имеется в виду отнюдь не новая форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации искусства, но совсем иное
понимание его
природы и задач.
Ясно, что дело тут не в том или ином
понимании жизни и божества, а в чем-то гораздо более существенном и изначальном, — в невероятном обнищании человеческой
природы и, что еще страшнее, в спокойном примирении человека со своим убожеством.
Статистическое
понимание закона ограничивает власть детерминизма над
природой.
Старое теологическое
понимание того, что такое
природа, связано было с различением природного и сверхприродного,
природы и благодати.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного
понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей
природы.
Такого рода антропология совсем не раскрывает учения об образе и подобии Божьем в человеке и может быть источником натуралистического
понимания человеческой
природы.
Шекспир, Достоевский, Л. Толстой, Стендаль, Пруст гораздо больше дают для
понимания человеческой
природы, чем академические философы и ученые — психологи и социологи.
Понимание же любви к ближнему как средства для спасения души есть величайшее извращение
природы любви, непонимание любви.
Держась новозаветного
понимания духа, Тареев считает, что дух не есть вторая или третья составная часть человеческой
природы, а есть божественное начало в человеке.
Но Джентиле имеет несомненную заслугу в выяснении различия между духом и
природой и в активно-динамическом
понимании духа.
Спиритуализация в
понимании духа должна признать, что дух в другом смысле реален, чем все объективированное в мысли и в
природе.
Он не устоял против жизни, против властолюбивых инстинктов своей
природы. Но полный ли он отступник? Отрекся ли он от последнего луча той правды, которую человек с душой может хранить в себе в каком угодно общественном положении? Сострадание к темной массе, обиженной судьбою, великодушие, вкус к добру, терпимое
понимание молодых увлечений, — разве все это умерло в нем?
Такое
понимание человеческой
природы не соответствовало бы идее Творца, принижало бы богоподобное достоинство человека.
Такое пассивное
понимание человеческой
природы делает человека существом недостойным боговоплощения.