Неточные совпадения
— Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни
пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения
духа, потому что
дух — враг дьявола, господина вашего!
— Что же это значит?
Пользуясь тем, что я в тюрьме, вы спите там, в редакции. Нет, господа, эдак я откажусь от всякого участия и напечатаю мой отказ, я не хочу, чтоб мое имя таскали в грязи, у вас надобно стоять за спиной, смотреть за каждой строкой. Публика принимает это за мой журнал, нет, этому надобно положить конец. Завтра я пришлю статью, чтоб загладить дурное действие вашего маранья, и покажу, как я разумею
дух, в котором должен быть наш орган.
Духом этим
пользуются те, которые хотят оставить за собой право выбора между бесконечным множеством последних истин.
— Это все равно-с, — возражал Арапов, — надо всем
пользоваться. Можно что-нибудь такое и в их
духе. Ну благочестие, ну и благочестие, а там черт с ними. Лишь бы на первый раз деньги и содействие.
Он вполне искренно
пользовался наилучшим настроением
духа и остроумничал на свой собственный счет совершенно непринужденно и весело.
Еще более широкою известностью
пользовались его приказы, написанные в лапидарном суворовском
духе.
Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением
пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в
духе митрополита Михаила.
И не привык ещё, не умеет он
пользоваться силами своими, пугается мятежей
духа своего, создаёт чудовищ и боится отражений нестройной души своей — не понимая сущности её; поклоняется формам веры своей — тени своей, говорю!
Я считаю всякие телесные наказания позорящими человеческое достоинство и унижающими людей, которые к ним прибегают, и полагаю… даже более… уверен, что ни дисциплина, ни морской
дух нисколько не пострадают, если мы не будем
пользоваться правом наказывать людей подобным образом…
— Надо ждать случая и
пользоваться всяким пустяком, самое главное — суеверием. Вот ты теперь известный спирит; с тобою сносятся
духи, у тебя были необыкновенные пестрые волосы, ты себе и укрепляй пока этакую необычайную репутацию.
И философия истории, в конце концов, всегда или натуралистическая, хотя и
пользуется категориями
духа, или эсхатологическая.
В известном смысле слова можно даже сказать, что «средства», которыми
пользуется человек, гораздо важнее «целей», которые он преследует, ибо они больше свидетельствуют о
духе человека.
Дух есть качество, стоящее вне всякой утилитарности, заражающей жизнь мира, вне употребления средств, не похожих на цели, вне внешних достижений и реализации, вне орудий, которыми
пользуется «мир» в борьбе, вне «общественного мнения», вне социальной обыденности.
Главный упрек, который нужно ему сделать, это что он в исследовании
духа очень мало
пользуется религиозным и мистическим опытом, мало научился от этого опыта.
Ценностями
духа и духовностью
пользовались для укрепления и охранения царства буржуазности.
Буржуазность
пользуется творческим движением
духа.
Сами солдаты беспомощно блуждали по местности, не умея ни
пользоваться компасом, ни читать карт. В боях, где прежняя стадная колонна теперь рассыпается в широкие цепи самостоятельно действующих и отдельно чувствующих людей, наш солдат терялся и падал
духом; выбивали из строя офицера, — и сотня людей обращалась в ничто, не знала, куда двинуться, что делать.
«Быть невежливым с женщиной — это в итальянских нравах, — писали в „Petit Nièois“, — во Франции женщина
пользуется уважением и защитой, так что поведение русского офицера господина Савина очень похвально и вполне в рыцарском французском
духе».
Петр, Екатерина и… (умолчим: он жив — живым хвала столько похожа на лесть) пошли бы навстречу беде. Так делают великие
духом; но Анна Иоанновна была больная женщина, и любимец ее умел
пользоваться ее немощами. Оторопев и бледнея, она шепотом просила его усилить свои предосторожности на случай худого намерения. Бирон пошел отдавать кому нужно приказы. Страх невольно сообщился толпе; а чего боялись — никто не знал.
Нет, почти все успехи Иоанна принадлежат силе
духа, твердости воли, уму хитрому, ловкому, искусству приготовлять для себя обстоятельства и
пользоваться ими.
Он не послушался тех, у которых приезжал просить совета, а послушался низких царедворцев, умевших
пользоваться слабостью своего властителя; их тайные речи льстили его упавшему
духу.
Германия
пользуется этой болезнью русского
духа, обращая ее в свое послушное орудие.