Неточные совпадения
Сначала его никто не слушал, потом притих один спорщик, за ним другой, третий, и скоро на таборе совсем стало тихо. Дерсу пел что-то
печальное, точно он вспомнил родное
прошлое и жаловался на судьбу. Песнь его была монотонная, но в ней было что-то такое, что затрагивало самые чувствительные струны души и будило хорошие чувства. Я присел на камень и слушал его грустную песню. «Поселись там, где поют; кто поет, тот худо не думает», — вспомнилась мне старинная швейцарская пословица.
Впрочем, напомним в защиту княгини, что это уродливое отдаление всего
печального было гораздо больше в ходу у аристократических баловней
прошлого века, чем теперь.
Опять из Туринска приветствую тебя, любезный, милый друг Евгений. Опять горестная весть отсюда: я не застал Ивашева. Он скоропостижно умер 27 декабря вечером и похоронен в тот самый день, когда в
прошлом году на наших руках скончалась Камилла Петровна. В Тобольске это известие меня не застало: письмо Басаргина, где он просил меня возвратиться скорее, пришло два дни после моего отъезда. В Ялуторовске дошла до меня эта
печальная истина — я тотчас в сани и сюда…
Там я найду ту милую causerie, [беседу (франц.)] полную неуловимых petits riens, [безделиц (франц.)] которая, не прибавляя ничего существенного к моему благополучию, тем не менее разливает известный bien etre [благостный покой (франц.)] во всем моем существе и помогает мне хоть на время забыть, что я не более, как
печальный осколок сороковых годов, живущий воспоминанием
прошлых лучших дней и тщетно усиливающийся примкнуть к настоящему, с его «шумом» и его «crudites». [грубостью (франц.)]
— N’est ce pas terrible la triste besogne, que nous faisons? Ça chauffait cette nuit, n’est-ce pas? [Не правда ли, какое ужасное
печальное дело мы делаем? Жарко было
прошлой ночью, не правда ли?] — говорит кавалерист, желая поддержать разговор и указывая на трупы.
Взяли мы ее за
прошлый год из Бабурина, — продолжала она, вдруг переменяя свое озлобленное выражение на слезливое и
печальное: — ну, баба была молодая, свежая, смирная, родной.
— Что нам делать здесь, среди
печальных воспоминаний о
прошлом? — говорил Донато Эмилии после первых поцелуев.
Сильнее давали о себе знать старые, запущенные болезни, нельзя было отогнать
печальных и ядовитых мыслей о
прошлом, оскорбительнее чувствовалось убожество настоящей жизни.
Пора забыть эту несчастную борьбу между братьями. Между нами нет победителя. Польша и Россия подавлены общим врагом. Жертвы, мученики — и те отворачиваются от
прошлого, равно
печального для них и для нас. Ссылаюсь, как вы, на вашего друга, на великого поэта Мицкевича.
К сожалению, нет ничего общего между феодальным монархизмом с его определенным началом, с его
прошлым, с его социальной и религиозной идеею, и наполеоновским деспотизмом петербургского царя, имеющим за себя лишь
печальную историческую необходимость, преходящую пользу, не опирающимся ни на какое нравственное начало.
Вероятно, были в его голове другие мысли — об обычном, о житейском, о
прошлом, привычные старые мысли человека, у которого давно закостенели мышцы и мозг; вероятно, думал он о рабочих и о том
печальном и страшном дне, — но все эти размышления, тусклые и неглубокие, проходили быстро и исчезали из сознания мгновенно, как легкая зыбь на реке, поднятая пробежавшим ветром.
Но из глубины уныния, среди
печального молчания, слышится неумолчный шепот, робкий и тихий, но вместе с тем уверенный и незаглушимый: ты — вечен и только родился для времени, — оно в тебе, а не ты в нем, это ты развертываешь и свиваешь его свиток в памяти своего духа, связываешь миги времени в непрерывный его поток, зришь
прошлое и будущее из каждого мига настоящего.
Староста вышел. Княгиня Васса Семеновна осталась одна. Некоторое время она сидела в глубокой задумчивости. Доклад старосты, состоявший из двух слов: «Никита вернулся», всколыхнул
печальное отдаленное
прошлое княгини.