Неточные совпадения
Свет молнии,
звук грома и
ощущение мгновенно обданного холодом тела слились для Левина в одно впечатление ужаса.
Вместо ответа Раскольников встал, вышел в сени, взялся за колокольчик и дернул. Тот же колокольчик, тот же жестяной
звук! Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и припоминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное
ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось.
Или все это роилось бесформенными
ощущениями в той глубине темного мозга, о которой говорил Максим, и где лучи и
звуки откладываются одинаково весельем или грустью, радостью или тоской?..
И по мере того, как
звуки тускнели, в грудь мальчика вливалось
ощущение какой-то щекочущей истомы.
Теперь, несмотря на странное
ощущение, переполнившее все его существо, он все же стал было различать отдельные
звуки.
Звуки эти долетали до него отрывочно и слабо, давая ему слуховое
ощущение дали, в которой мелькает что-то затянутое, неясное, как для нас мелькают очертания далей в вечернем тумане…
Звук их говора, холодный и скользкий, касался ее лица и вызывал своим прикосновением дрожь в щеках, недужное, противное
ощущение во рту.
Первое
ощущение, когда он очнулся, была кровь, которая текла по носу, и боль в голове, становившаяся гораздо слабее. «Это душа отходит, — подумал он, — что будет там? Господи! приими дух мой с миром. Только одно странно, — рассуждал он, — что, умирая, я так ясно слышу шаги солдат и
звуки выстрелов».
Собственно говоря, он любил в ней не искусство, не формы, в которых она выражается (симфонии и сонаты, даже оперы наводили на него уныние), а ее стихию: любил те смутные и сладкие, беспредметные и всеобъемлющие
ощущения, которые возбуждаются в душе сочетанием и переливами
звуков.
Знайте же: вы вступили в храм, в храм, посвященный высшему приличию, любвеобильной добродетели, словом: неземному. Какая-то тайная, действительная тайная тишина вас объемлет. Бархатные портьерки у дверей, бархатные занавески у окон, пухлый, рыхлый ковер на полу, все как бы предназначено и приспособлено к укрощению, к смягчению всяких грубых
звуков и сильных
ощущений.
Самовар свистит тише, но пронзительнее. Этот тонкий
звук надоедливо лезет в уши, — он похож на писк комара и беспокоит, путает мысли. Но закрыть трубу самовара крышкой Илье не хочется: когда самовар перестаёт свистеть, в комнате становится слишком тихо… На новой квартире у Лунёва появились неизведанные до этой поры им
ощущения. Раньше он жил всегда рядом с людьми — его отделяли от них тонкие деревянные переборки, — а теперь отгородился каменными стенами и не чувствовал за ними людей.
Смерть отца ошеломила Фому и наполнила его странным
ощущением: в душу ему влилась тишина, — тяжелая, неподвижная тишина, безответно поглощавшая все
звуки жизни.
Если человек с первых дней детства привык, например, слышать постоянно мелодические
звуки, то естественно, что у него разовьётся чувство музыкальное; если: в детстве не привык человек переносить неприятных
ощущений, то понятно, что малейшая неприятность выводит его из себя; если в ребёнке успешно старались задерживать свободную деятельность мысли, то неизбежно родится в нём чувства отвращения и умственной деятельности, и т. д.
Хвалынцев, погруженный в свои тяжелые думы и
ощущения, обрадовался этому голосу, как какому-то спасительному, благовестному
звуку.
Она стояла за панихидами и при отпевании и даже при
ощущении в могилу, самом страшном моменте похорон, когда стук первого кома земли о крышку гроба отзывается в сердце тем красноречием отчуждения мертвых от живых, тем страшным
звуком вечной разлуки с покойным близких людей, которые способны вызвать не только в последних, но и в окружающих искренние слезы.
Звук треска и гула заваливающихся стен и потолков, свиста и шипенья пламени и оживленных криков народа, вид колеблющихся, то насупливающихся густых черных, то взмывающих, светлеющих облаков дыма с блестками искр и где сплошного, сноповидного, красного, где чешуйчато-золотого, перебирающегося по стенам пламени,
ощущение жара и дыма и быстроты движения произвели на Пьера свое обычное возбуждающее действие пожаров.