Неточные совпадения
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев,
отрицал за Западом всякие права быть христианским
миром.
Нужно сказать, что и ортодоксальная теология считает нужным
отрицать существование множества планов
мира и тоже проповедует рабство
миру.
Пасифистская теория вечного
мира легко превращается в теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно
отрицать не только боль, связанную с движением войны, но и боль, связанную со всяким движением, со всяким зачинающим историческим творчеством.
Иной
мир,
мир смысла и свободы, раскрывается лишь в духовном опыте, который
отрицают современные экзистенциалисты.
Человек свободен признавать реальным лишь очень малый, очень поверхностный
мир, он свободен
отрицать свою свободу.
Но не имеет никакого внутреннего смысла желать внешнего
мира и
отрицать всякое внешнее насилие, оставляя внутренно
мир в прежнем хаосе, тьме, злобе и вражде.
Более всего нужно
отрицать распространенный в теологических учениях взгляд, что Бог есть причина
мира, первопричина.
Бога
отрицают или потому, что
мир так плох, или потому, что
мир так хорош.
Я совсем не
отрицаю творчества культуры, совсем не
отрицаю смысла продуктов творчества в этом
мире.
И Толстой, и Достоевский по-разному, но оба
отрицают европейский
мир, цивилизованный и буржуазный, и они — предшественники революции.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на Творца вину за зло, содеянное творением, и вызвать образ злого бога или совсем
отрицать объективность зла в
мире?
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые
отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней,
отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Наука верно учит о законах природы, но ложно учит о невозможности чудесного, ложно
отрицает иные
миры.
Свободу совести защищает безрелигиозный, холодный к вере
мир как формальное право, как одно из прав человека и гражданина;
мир же церковный, охраняющий веру, слишком часто и легко свободу совести
отрицает и религиозной свободы боится.
[Этим я лишь
отрицаю религиозный дуализм, который разрывает
мир на добрый дух и злую плоть.
Нужно было
отрицать историю, чтобы осуществился смысл истории; нужно было пройти через отрицание
мира, чтобы религиозно утвердить
мир.
У христианских пустынножителей был реальный
мир, во имя которого они
отрицали этот
мир.
Учение об эманации
отрицает и лицо Творца и лицо творимых,
отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до
мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Я ценю его и не
отрицаю его значения; на таких, как он, этот
мир держится, и если бы
мир был предоставлен только одним нам, то мы, при всей своей доброте и благих намерениях, сделали бы из него то же самое, что вот мухи из этой картины.
С шестьдесят первого года
мир резко раскололся на два начала: одно — государственное, другое — гражданское, земское. Первое Яшка признавал, второе
отрицал всецело без всяких уступок. Над первым он водрузил осьмиконечный крест и приурочил его к истинному прав-закону. Второе назвал царством грядущего антихриста.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение
мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от воли к жизни,
отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования своей личности.
Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в духе учения И. Канта считали, что предметный
мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию),
отрицая вместе с тем существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до социалистического человекобожия [Критике «социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
Мы не притязаем иметь Бога в чувстве иначе, чем через впечатления, возбужденные в нас
миром, и только в этой форме я мог говорить о Нем… тот, кто это
отрицает, с точки зрения своего чувства и переживания будет безбожником» (102, ср. далее 103).
Оставаясь ему совершенно чуждым, не юродствуя в сердце своем, нельзя достигнуть христианского отношения к себе и к
миру, и в сущности мерою юродства, способностью
отрицать мудрость
мира сего определяются достижения на христианском пути.
Беспоповцы ни таинств, ни освящения не имеют и
отрицают Христову церковь в нынешние последние времена, а ведь Христос обещал пребывать в церкви до скончания
мира…
Мы чувствуем всю отраду аполлоновской иллюзии и созерцания и, вместе с тем,
отрицаем эту отраду и получаем еще более высокое удовлетворение от уничтожения видимого, кажущегося
мира.
В обоих случаях я
отрицаю основы современного
мира.
Современная физика одинаково
отрицает и космос в античном смысле слова, и старый детерминистический материализм, что
мир частичен, что нет
мира как целого и единства, это вполне согласно с революцией в современной физике.
Ложь пантеизма прежде всего в том, что он принужден
отрицать свободу человека и
мира.
Она призывает человеческую личность благополучно устроиться при неблагополучии других людей и
мира, она
отрицает всеобщую ответственность всех за всех,
отрицает единство тварного
мира, единство космоса.
Но творец
мира есть величайший из художников, и непонятно, почему
отрицают за Творцом возможность сотворить что-то высокое и божественное.
Социология, которая
отрицает, что человек есть духовное существо и что из духовного
мира он черпает свои оценки, есть не наука, а ложная философия, даже ложная религия.
Я могу сказать, что он вышел из того низшего отношения к
миру, в котором он был как животное, и в котором я еще нахожусь, — вот и всё; могу сказать, что я не вижу того центра нового отношения к
миру, в котором он теперь; но не могу
отрицать его жизни, потому что чувствую на себе ее силу.
Аскетическая метафизика, подменившая идею Царства Божьего идеей личного спасения, оказалась вместе с тем социальным приспособлением к условиям этого «
мира», она разом и
отрицала «
мир» как греховный, и принимала «
мир» как неизменный.
Но чистое христианство
отрицает не
мир, т. е. не
мир как космос, а
мир неправды, лжи, ненависти, рабства, греха, и требует его изменения, искания Царства Божьего.
Научно-позитивная, эволюционная теория развития — консервативна, она
отрицает творческий характер развития, не допускает прироста, прибыли в
мире.
Феофан
отрицает саму идею богочеловечества, которая предполагает свободную активность человека и прибыль от человека для целей
мира.
Но поистине философия, которая силится
отрицать исключительное значение человека в
мире и отвергнуть человека как исключительный источник познания тайны и смысла
мира, страдает внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
И вопреки модернистической моде, склонной
отрицать самостоятельное значение идей и заподозривать их ценность в каждом писателе, к Достоевскому нельзя подойти, нельзя понять его, не углубившись в его богатый и своеобразный
мир идей.
Истина есть свет, и нельзя признавать истину и
отрицать всякий свет в
мире.
Ныне
мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна
отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Что христианское сознание аскетически
отрицает «
мир» и все, что от «
мира», в этом вечная правда христианства.
Многосоставность человека никто не может
отрицать, и всякая теософия должна видеть в человеке наслоения всех
миров, всех мировых эпох.
Новый Завет по глубокой мистической своей сущности
отрицает семью, так как
отрицает сексуальный акт как падение и грех пола,
отрицает род,
отрицает «
мир сей» и всякое буржуазное его устроение.
Поэтому он принужден мистически
отрицать прибыльный смысл творения
мира.
Отрицать смысл в
мире значит
отрицать истину, признавать лишь тьму.
— Ежели бы Его не было, — сказал он тихо, — мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты
отрицал? — вдруг сказал он с восторженною строгостью и властью в голосе. — Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь
мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?… — Он остановился и долго молчал.
Христианское же учение в его истинном смысле, признавая закон любви высшим и приложение его к жизни не подлежащим никаким исключениям, уничтожало этим признанием всякое насилие, а следовательно, не могло не
отрицать всё основанное на насилии устройство
мира.
Трагизм положения людей христианского
мира в том, что, по неизбежному недоразумению, христианскими народами принято было, как свойственное им религиозное учение, такое учение, которое в своем истинном значении самым определенным образом
отрицало, разрушало весь тот строй общественной жизни, которым жили уже эти народы и вне которого не могли себе представить жизни.
Потом сказано, что я «отвергаю бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной,
отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя
мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых,
отрицаю бессемейное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы».