Неточные совпадения
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые
отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней,
отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Наука верно учит о законах природы, но ложно учит о невозможности чудесного, ложно
отрицает иные
миры.
Учение об эманации
отрицает и лицо Творца и лицо творимых,
отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до
мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на Творца вину за зло, содеянное творением, и вызвать образ злого бога или совсем
отрицать объективность зла в
мире?
[Этим я лишь
отрицаю религиозный дуализм, который разрывает
мир на добрый дух и злую плоть.
Нужно было
отрицать историю, чтобы осуществился смысл истории; нужно было пройти через отрицание
мира, чтобы религиозно утвердить
мир.
Свободу совести защищает безрелигиозный, холодный к вере
мир как формальное право, как одно из прав человека и гражданина;
мир же церковный, охраняющий веру, слишком часто и легко свободу совести
отрицает и религиозной свободы боится.
У христианских пустынножителей был реальный
мир, во имя которого они
отрицали этот
мир.
Православие не в том, чтобы
отрицать мир в его подлинности, но в том, чтобы делать центром человечности обращенное к Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого центра и мир перестает быть космосом, творением и откровением Божиим, но становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Революция
отрицает мир злой и несправедливый, старый мир, и в отрицании она иррационалистична, стихийна, но она же верит в создаваемый ею мир добрый и справедливый, и тут она рационалистична, идеалистична, утопична.
Неточные совпадения
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев,
отрицал за Западом всякие права быть христианским
миром.
Нужно сказать, что и ортодоксальная теология считает нужным
отрицать существование множества планов
мира и тоже проповедует рабство
миру.
Пасифистская теория вечного
мира легко превращается в теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно
отрицать не только боль, связанную с движением войны, но и боль, связанную со всяким движением, со всяким зачинающим историческим творчеством.
Иной
мир,
мир смысла и свободы, раскрывается лишь в духовном опыте, который
отрицают современные экзистенциалисты.
Человек свободен признавать реальным лишь очень малый, очень поверхностный
мир, он свободен
отрицать свою свободу.