Неточные совпадения
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев,
отрицал за Западом всякие права быть христианским
миром.
Но не имеет никакого внутреннего смысла желать внешнего
мира и
отрицать всякое внешнее насилие, оставляя внутренно
мир в прежнем хаосе, тьме, злобе и вражде.
Пасифистская теория вечного
мира легко превращается в теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно
отрицать не только боль, связанную с движением войны, но и боль, связанную со всяким движением, со всяким зачинающим историческим творчеством.
Иной
мир,
мир смысла и свободы, раскрывается лишь в духовном опыте, который
отрицают современные экзистенциалисты.
Нужно сказать, что и ортодоксальная теология считает нужным
отрицать существование множества планов
мира и тоже проповедует рабство
миру.
Более всего нужно
отрицать распространенный в теологических учениях взгляд, что Бог есть причина
мира, первопричина.
Человек свободен признавать реальным лишь очень малый, очень поверхностный
мир, он свободен
отрицать свою свободу.
Православие не в том, чтобы
отрицать мир в его подлинности, но в том, чтобы делать центром человечности обращенное к Богу, молитвенно пламенеющее сердце, а не автономное мышление и не самоутверждающуюся волю: вне этого центра и мир перестает быть космосом, творением и откровением Божиим, но становится орудием для искусителя, обольщающим кумиром.
Революция
отрицает мир злой и несправедливый, старый мир, и в отрицании она иррационалистична, стихийна, но она же верит в создаваемый ею мир добрый и справедливый, и тут она рационалистична, идеалистична, утопична.
Неточные совпадения
Бога
отрицают или потому, что
мир так плох, или потому, что
мир так хорош.
Я совсем не
отрицаю творчества культуры, совсем не
отрицаю смысла продуктов творчества в этом
мире.
И Толстой, и Достоевский по-разному, но оба
отрицают европейский
мир, цивилизованный и буржуазный, и они — предшественники революции.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на Творца вину за зло, содеянное творением, и вызвать образ злого бога или совсем
отрицать объективность зла в
мире?
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые
отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней,
отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.