Неточные совпадения
— Да, я у нее бывал и… нередко. Но это…
отношения другого
порядка.
— Есть факты другого
порядка и не менее интересные, — говорил он, получив разрешение. — Какое участие принимало правительство в организации балканского союза? Какое
отношение имеет к балканской войне, затеянной тотчас же после итало-турецкой и, должно быть, ставящей целью своей окончательный разгром Турции? Не хочет ли буржуазия угостить нас новой войной? С кем? И — зачем? Вот факты и вопросы, о которых следовало бы подумать интеллигенции.
Самгин прожил в Париже еще дней десять, настроенный, как человек, который не может решить, что ему делать. Вот он поедет в Россию, в тихий мещанско-купеческий город, где люди, которых встряхнула революция, укладывают в должный, знакомый ему, скучный
порядок свои привычки, мысли,
отношения — и где Марина Зотова будет развертывать пред ним свою сомнительную, темноватую мудрость.
«Он не сомневается в своем праве учить, а я не хочу слышать поучений». Самгиным овладевала все более неприятная тревога: он понимал, что, если разгорится спор, Кутузов легко разоблачит, обнажит его равнодушие к социально-политическим вопросам. Он впервые назвал свое
отношение к вопросам этого
порядка — равнодушным и даже сам не поверил себе: так ли это?
Этот
порядок принят издавна в
отношении ко всем иностранным судам.
Можно установить четыре периода в
отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его
отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического
порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Обозначив в
порядке все, что известно было судебному следствию об имущественных спорах и семейных
отношениях отца с сыном, и еще, и еще раз выведя заключение, что, по известным данным, нет ни малейшей возможности определить в этом вопросе о дележе наследства, кто кого обсчитал или кто на кого насчитал, Ипполит Кириллович по поводу этих трех тысяч рублей, засевших в уме Мити как неподвижная идея, упомянул об медицинской экспертизе.
В геологическом
отношении долина Да-Лазагоу денудационная. Если идти от истоков к устью, горные породы располагаются в следующем
порядке: глинистые сланцы, окрашенные окисью бурого железняка, затем серые граниты и кварцевый порфир. По среднему течению — диабазовый афанит с неправильным глыбовым распадением и осыпи из туфовидного кварцепорфира. Пороги на реке Сице состоят: верхний из песчаниковистого сланца и нижний — из микропегматита (гранофира) с метаморфозом желтого и ржавого цвета.
В этом обществе была та свобода неустоявшихся
отношений и не приведенных в косный
порядок обычаев, которой нет в старой европейской жизни, и в то же время в нем сохранилась привитая нам воспитанием традиция западной вежливости, которая на Западе исчезает; она с примесью славянского laisser-aller, [разболтанности (фр.).] а подчас и разгула, составляла особый русский характер московского общества, к его великому горю, потому что оно смертельно хотело быть парижским, и это хотение, наверное, осталось.
В этом
отношении характерны были томизм в католичестве, бартианство в протестантизме, тяга к классицизму в искусстве, искание повсюду объективного
порядка, отталкивание от субъективности, создающей беспорядок.
Я думаю, что трудно найти человека, у которого было бы не только отсутствие, но и глубокое противление всякому иерархическому
порядку, Я никогда не мог вынести, чтобы
отношения людей определялись по иерархическим чинам.
Один только каторжный Созин, бывший на воле фельдшером, видимо, знаком с русскими
порядками, и, кажется, во всей этой больничной толпе это единственный человек, который своим
отношением к делу не позорит бога Эскулапа.
Чем легче живется арестанту, тем меньше опасности, что он убежит, и в этом
отношении можно признать очень надежными такие меры, как улучшение тюремных
порядков, постройка церквей, учреждение школ и больниц, обеспечение семейств ссыльных, заработки и т. п.
Я не схожу в свою совесть, я не советуюсь с моими личными убеждениями; я смотрю на то только, соблюдены ли все формальности, и в этом
отношении строг до педантизма. Если есть у меня в руках два свидетельские показания, надлежащим
порядком оформленные, я доволен и пишу: есть, — если нет их — я тоже доволен и пишу: нет. Какое мне дело до того, совершено ли преступление в действительности или нет! Я хочу знать, доказано ли оно или не доказано, — и больше ничего.
Накануне крестьянского освобождения, когда в наболевшие сердца начал уже проникать луч надежды, случилось нечто в высшей степени странное. Правительственные намерения были уже заявлены; местные комитеты уже начали свою тревожную работу; но старые
порядки, даже в самых вопиющих своих чертах, еще не были упразднены. Благодаря этому упущению, несмотря на неизбежность грядущей «катастрофы», как тогда называли освобождение, крепостные
отношения не только не смягчались, но еще более обострились.
Я сказал, что дружба моя с Дмитрием открыла мне новый взгляд на жизнь, ее цель и
отношения. Сущность этого взгляда состояла в убеждении, что назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию и что усовершенствование это легко, возможно и вечно. Но до сих пор я наслаждался только открытием новых мыслей, вытекающих из этого убеждения, и составлением блестящих планов нравственной, деятельной будущности; но жизнь моя шла все тем же мелочным, запутанным и праздным
порядком.
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним
отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши
порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Вы можете себе представить, сколько разных дел прошло в продолжение сорока пяти лет через его руки, и никогда никакое дело не вывело Осипа Евсеича из себя, не привело в негодование, не лишило веселого расположения духа; он отроду не переходил мысленно от делопроизводства на бумаге к действительному существованию обстоятельств и лиц; он на дела смотрел как-то отвлеченно, как на сцепление большого числа
отношений, сообщений, рапортов и запросов, в известном
порядке расположенных и по известным правилам разросшихся; продолжая дело в своем столе или сообщая ему движение, как говорят романтики-столоначальники, он имел в виду, само собою разумеется, одну очистку своего стола и оканчивал дело у себя как удобнее было: справкой в Красноярске, которая не могла ближе двух лет возвратиться, или заготовлением окончательного решения, или — это он любил всего больше — пересылкою дела в другую канцелярию, где уже другой столоначальник оканчивал по тем же правилам этот гранпасьянс; он до того был беспристрастен, что вовсе не думал, например, что могут быть лица, которые пойдут по миру прежде, нежели воротится справка из Красноярска, — Фемида должна быть слепа…
Разобрать это
отношение внешней формы к внутренней силе уже нетрудно; самое главное для критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного
порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Он всегда держал свой костюм в большом
порядке, тогда как я был в этом
отношении несколько беспечен.
Эта Верочка была во всех
отношениях прелестная девочка; тоненькая, нежная и вместе с тем свежая, как только что снесенное яичко, с голубыми жилками на висках и шее, с легким румянцем на щеках и большими серо-голубыми глазами, смотревшими из-под длинных ресниц как-то всегда прямо, не по летам внимательно; но лучшим украшением Верочки были ее волосы пепельного цвета, мягкие, как тончайший шелк, и такие густые, что мисс Бликс долго билась по утрам, прежде чем могла привести их в должный
порядок.
Понимая, что оно могло произвести гибельные последствия в
отношении к существующему
порядку вещей, она старалась всеми силами противодействовать распространению его в России.
Таким образом, Сенат в
отношении к Монарху есть совесть Его, а в
отношении к народу — рука Монарха; вообще же он служит эгидою для государства, будучи главным блюстителем
порядка.
Несмотря на желание прикрыть благовидными словами горькую истину, она останется и в законодательстве и на практике до тех пор, пока новый,
порядок не изменит существующих
отношений.
Вследствие таких понятий и такого
порядка вещей установились почти повсюду враждебные
отношения рабочего класса к подрядчикам и заводчикам, — и обратно.
Таким образом нашел он, что Иоанн III в некоторых
отношениях выше Петра Великого; таким образом умел провести нить великих князей киевских, а потом владимирских, чрез весь удельный период; таким образом
порядку государственному он противополагал свободу народную; не умевши понять, что они нераздельны и взаимно друг друга поддерживают, он говорил: народы дикие любят свободу, народы просвещенные любят
порядок…
Когда мы соединили наши четыре ящика и привели их в надлежащий
порядок, то есть расположили бабочек по родам, выставили нумера, составили регистр с названиями и описаниями, то поистине наше собрание можно было назвать превосходным во многих
отношениях, хотя, конечно, не полным. Все студенты соглашались беспрекословно, и уже не было никакого спора, чье собрание лучше, наше или Тимьянского. Можно сказать, что мы с Панаевым торжествовали.
— Любил он, конечно, ее любил, — отвечал он, — но не слепо; в других случаях, как я вам и докладывал, не все делал по ней, и что до характера его касается, так совершенно напротив — в этом
отношении он был настоящий семьянин: твердый, настойчивый, любил
порядок, смолоду привык, чтобы все делалось по нем, а тут ничего не мог сделать…
На другой день то же, и я уже подумал, что мои
отношения к Гавриле Романычу должны измениться, как вдруг последовало неожиданное возвращение к прежнему
порядку вещей.
Выяснить своими усилиями свое
отношение к миру и держаться его, установить свое
отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных
порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Во все время перехода из Гонолулу в Хакодате старший офицер, Андрей Николаевич, был необыкновенно озабочен и с раннего утра до вечера хлопотал о том, чтобы все на «Коршуне» было в самом совершенном
порядке и чтобы новый адмирал, имевший репутацию лихого моряка и в то же время строгого и беспокойного адмирала, и не мог ни к чему придраться и увидал бы, что «Коршун» во всех
отношениях образцовое военное судно.
Нет теперь больше добрых старорусских обрядов, даже и по дальним захолустьям нет. Все потерялось в наплыве чуждых обычаев и вновь создавшихся
отношений. Что ни день, то больше новшеств, а извечные
порядки умаляются — все отрывается от старого кореня.
Удачный человек, «счастливый», с естественною обязательностью совершает известные поступки и инстинктивно чуждается других поступков, он вносит
порядок, который он физиологически являет собою, в свои
отношения к людям и вещам.
Но тем не менее я жил все-таки тем же
порядком и не умел стать в лучшие
отношения к maman.
Но иное
отношение у него к космосу, к тому, что представляется ему мировой гармонией, к мировому целому, единству и
порядку.
Проблема личности есть проблема совсем иного
порядка, чем школьная проблема
отношения души и тела.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть проблема об
отношении личности, неповторимой, единичной личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости, личности, связанной единой судьбой, и мировым
порядком, мировой гармонией.
Все это обнаруживает глубокую парадоксальность христианства по
отношению к закону и ко всякому социальному
порядку.
Подрастая, каждый из нас останавливался на праве помещика владеть душой и телом крепостных. Протестов против такого
порядка вещей мы не слыхали от взрослых, а недовольство и мечты о «вольной» замечали всего больше среди дворовых. Но, повторяю,
отношение к крестьянству как к особому сословию и к деревенской жизни вынесли мы отнюдь не презирающее или унизительно-жалостливое, а почтительное и заинтересованное в самом лучшемсмысле.
Эксплуатация есть не экономический феномен, а прежде всего феномен нравственного
порядка, нравственно дурное
отношение человека к человеку.
С этим связан основной
порядок отношения человеческого и божеского.
В
порядке природы господствует детерминизм и безличность, в нем неуловима победа смысла, в
порядке же духовном господствует свобода, и все основано на личности и личных
отношениях, в нем побеждает смысл.
Граф Алексей Андреевич, войдя в полную ничем не нарушаемого
порядка колею грузинской жизни, занятый начавшимися постройками, не заметил перемену в
отношении к нему молодой графини, да и перемена эта, кстати сказать, не была резка, так как
отношения между супругами были уже давно холодны.
— Я протестую против такого насмешливого
отношения к законному постановлению нашей советской власти и прошу председателя призвать публику к
порядку.
Его лицо принимало выражение то гнева, то удовольствия, то задумчивости, и он, понюхивая, время от времени, табак, повторял те из стихов Расина, которые, казалось ему, подходили к образу его действий и намекали на
отношения к союзникам, расстраивавшим его планы, тогда как он сам был готов пожертвовать всем для восстановления
порядка в Европе, потрясенной французской революцией.
Их
отношения друг к другу стали теплее, сердечнее, хотя Костя продолжал молчать о их домашних
порядках, а старик не расспрашивал, может быть, боясь убедиться в том, что он начинал подозревать.
Такой
порядок принят был в
отношении лиц, не имевших к государю никаких просьб, но только обязанных или представиться ему, или поблагодарить его за оказанную им милость, а также и в
отношении иностранных дипломатов, желавших иметь у него прощальную аудиенцию.
В
отношении административном, учреждение муниципалитета не остановило грабежа и принесло только пользу некоторым лицам, участвовавшим в этом муниципалитете и, под предлогом соблюдения
порядка, грабившим Москву или сохранившим свое от грабежа.
До тех пор, пока при распределении вреда и преступности сект пред лицом существующего государственного
порядка и благоустройства принимается за основание не общий дух и состав секты по
отношению их к государству, но частные случаи фанатизма, от времени до времени обнаруживающегося в видимых гласных действиях преимущественно помешанных или полупомешанных сектаторов, все будут ходить в
отношении раскола ощупью…
Пьер был принят в новенькой гостиной, в которой нигде сесть нельзя было, не нарушив симметрии, чистоты и
порядка, и потому весьма понятно было и не странно, что Берг великодушно предлагал разрушить симметрию кресла, или дивана для дорогого гостя, и видимо находясь сам в этом
отношении в болезненной нерешительности, предложил решение этого вопроса выбору гостя. Пьер расстроил симметрию, подвинув себе стул, и тотчас же Берг и Вера начали вечер, перебивая один другого и занимая гостя.