А дядя, Иван Иваныч, наоборот, был кремень; во всем, что
относилось к религии, политике и нравственности, он был крут и неумолим, и наблюдал не только за собой, но и за всеми служащими и знакомыми.
Неточные совпадения
Японцы осматривали до сих пор каждое судно, записывали каждую вещь, не в видах торгового соперничества, а чтоб не прокралась
к ним христианская книга, крест — все, что
относится до
религии; замечали число людей, чтоб не пробрался в Японию священник проповедовать
религию, которой они так боятся.
Он
относился к поддерживаемой им
религии так, как
относится куровод
к падали, которою он кормит своих кур: падаль очень неприятна, но куры любят и едят ее, и потому их надо кормить падалью.
К религии он
относился так же отрицательно, как и
к существующему экономическому устройству. Поняв нелепость веры, в которой он вырос, и с усилием и сначала страхом, а потом с восторгом освободившись от нее, он, как бы в возмездие за тот обман, в котором держали его и его предков, не уставал ядовито и озлобленно смеяться над попами и над религиозными догматами.
То же самое и в отношении
религии: я неоднократно замечал, что удэгейцы
к чужой
религии относятся гораздо терпимее, чем европейцы.
Я совершенно отрицательно всегда
относился к этическому формализму Канта,
к категорическому императиву,
к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта,
к религии в пределах разума,
к крайнему преувеличению значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Категория власти и могущества социологическая, она
относится лишь
к религии как социальному явлению, есть продукт социальных внушений.
Преследования и принуждения в делах веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не
относится к сущности
религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что свобода есть сущность христианства.
Все
относились совершенно отрицательно
к обрядам и довольно равнодушно
к тому, что еще оставалось у нас от
религии.
Как
относиться к этим если не антихристианским, то уж во всяком случае нехристианским
религиям?
Поэтому наукой о
религии возможно заниматься, при известной методологической тренировке или школе, не имея внутренне никакой религиозной одаренности,
относясь к фактам религиозной истории как коллекционер, собирающий, примерно, бразильских бабочек или редких жуков.
Как
религия относится к добродетели?
Это есть не только отношение духа
к абсолютному духу, но сам абсолютный дух относит себя
к тому, что мы положили на другой стороне как различие; и выше
религии есть, стало быть, идея духа, который
относится к самому себе, есть самосознание абсолютного духа…
Сказанное не мешает нам резко отрицательно
относиться к тому, что можно назвать положительным богословием у Канта, или его «моральной теологии», где он, изменяя собственной высшей точке зрения, возвращается
к рационализму и строит безвкуснейшую (в религиозном смысле) «
религию в пределах только разума».
Философия
религии относится к общей системе философии таким образом, что «Бог есть результат других ее частей.
Выражение, что Бог правит миром как разум, было бы неразумно, если бы мы не принимали, что оно
относится и
к религии и что божественный дух действует в определении и образовании последней…
Официальные представители христианства, как, впрочем, и всех
религий, всегда
относились подозрительно
к мистике как
к сфере внутренней свободы духа, которая с трудом может быть уловима и регулируема иерархической властью.
И то, что открывалось Достоевскому,
относится не только
к католичеству, но и
к православию, и ко всякой
религии, ко всякому принципу авторитета в духовной жизни.