Неточные совпадения
«Я ничего не
открыл. Я только узнал то, что я знаю. Я понял ту силу, которая не в одном прошедшем дала мне жизнь, но теперь дает мне жизнь. Я освободился от
обмана, я узнал хозяина».
«Что-нибудь еще в этом роде», сказал он себе желчно,
открывая вторую депешу. Телеграмма была от жены. Подпись ее синим карандашом, «Анна», первая бросилась ему в глаза. «Умираю, прошу, умоляю приехать. Умру с прощением спокойнее», прочел он. Он презрительно улыбнулся и бросил телеграмму. Что это был
обман и хитрость, в этом, как ему казалось в первую минуту, не могло быть никакого сомнения.
— Ax, жаль-то как! — сказал он, качая головой, — совсем еще как ребенок.
Обманули, это как раз. Послушайте, сударыня, — начал он звать ее, — где изволите проживать? — Девушка
открыла усталые и посоловелые глаза, тупо посмотрела на допрашивающих и отмахнулась рукой.
«Она очень свободно
открывает себя предо мною. Я — ничего не мог сказать ей о себе, потому что ничего не утверждаю. Она — что-то утверждает. Утверждает — нелепость. Возможно, что она
обманывает себя сознательно, для того чтоб не видеть бессмыслицы. Ради самозащиты против мелкого беса…»
«Боже, в каком я омуте! — терзалась Ольга про себя. —
Открыть!.. Ах, нет! пусть он долго, никогда не узнает об этом! А не
открыть — все равно, что воровать. Это похоже на
обман, на заискиванье. Боже, помоги мне!..» Но помощи не было.
— То есть можно
обманывать себя призраком работы:
открыть какую-нибудь швейную мастерскую, устроить школу, поступить на курсы…
А между тем слова старика
открывали перед молодым существом иной мир, иначе симпатичный, нежели тот, в котором сама религия делалась чем-то кухонным, сводилась на соблюдение постов да на хождение ночью в церковь, где изуверство, развитое страхом, шло рядом с
обманом, где все было ограничено, поддельно, условно и жало душу своей узкостью.
Теперь ему только бы устроиться, а там он пойдет уж на мелкие
обманы, как и обещается в заключительном обращении к публике, по первому изданию комедии: «А вот мы магазинчик
открываем!
Старик молча торжествовал свою победу: Рублиха не
обманула, хотя и стоила страшно дорого. Да, он показал, какое золото в Ульяновом кряже старые штейгеры
открывают… Вот только голубчик Степан Романыч не дожил.
И вот этот батюшка, которого уверили, что он особенный, исключительный служитель Христа, большей частью не видящий сам того
обмана, под которым он находится, входит в комнату, где ждут принятые, надевает занавеску парчовую, выпростывая из-за нее длинные волосы,
открывает то самое Евангелие, в котором запрещена клятва, берет крест, тот самый крест, на котором был распят Христос за то, что он не делал того, что велит делать этот мнимый его служитель, кладет их на аналой, и все эти несчастные, беззащитные и обманутые ребята повторяют за ним ту ложь, которую он смело и привычно произносит.
Ребенка старательно
обманывают в самом важном деле в жизни, и когда
обман так сросся с его жизнью, что уже трудно оторвать его, тогда перед ребенком
открывают весь мир науки и действительности, который никаким образом не может совместиться с внушенными ему верованиями, предоставляя ему разбираться самому, как он умеет, в этих противоречиях.
— Меня не признают, — продолжал он, как бы засыпая. — Конечно, я не гениальный администратор, но зато я порядочный, честный человек, а по нынешним временам и это редкость. Каюсь, иногда женщин я
обманывал слегка, но по отношению к русскому правительству я всегда был джентльменом. Но довольно об этом, — сказал он,
открывая глаза, — будем говорить о вас. Что это вам вздумалось вдруг ехать к папаше?
— Целые сутки ломал он голову, но ничего не придумал, как сам он после сказывал, и решился, наконец,
открыть мне всю истину, решившись в то же время
обманывать своего строгого начальника.
Артамонов
открыл глаза, приподнялся на локтях, глядя в дверь, заткнутую двумя чёрными фигурами. Внезапно ему вспомнилось, что он всю жизнь думал о том, кто виноват пред ним, по чьей вине жизнь его была так тяжело запутана, насыщена каким-то
обманом. И вот сейчас всё это стало ясно.
— Сюжет ее очень прост, — сказал Печорин, не дожидаясь, и чтобы его просили, — здесь изображена женщина, которая оставила и
обманула любовника для того, чтобы удобнее
обманывать богатого и глупого старика. В эту минуту она, кажется, что-то у него выпрашивает и удерживает бешенство любовника ложными обещаниями. Когда она выманит искусственным поцелуем всё, что ей хочется, она сама
откроет дверь и будет хладнокровною свидетельницею убийства.
Часов в семь вечера наша первая партия выступила из Причины, потому что к заветному месту нужно было подойти обходным путем, чтобы запутать все следы и
обмануть охотников
открыть наш секрет.
— Никакого
обмана нет — это ошибкой подкралось. Остальное вы сами знаете. Слово «подкралось» так вдруг лишило меня рассудка, что я наделал все, что вы знаете. Я их прогнал, как грубиян. И вот теперь, когда я все это сделал —
открыл в себе татарина и разбил навсегда свое семейство, я презираю и себя, и всю эту свою борьбу, и всю возню из-за Никитки: теперь я хочу одного — умереть! Отец Федор думает, что у меня это прошло, но он ошибается: я не стану жить.
— Ну, послушайте, однако ж, Борис Андреич, — нетерпеливо промолвил Петр Васильич, — коли на то пошло, я должен вам сказать, скрываться от меня вы имеете полное право, но уж
обмануть меня, извините, не
обманете. Ведь у меня глаза тоже есть. Вчерашний день (они оба были накануне у Степана Петровича) мне
открыл многое…
Иннокентиев. Нет, нет, этого вы не могли угадать, не
обманывайте! Я сам давно знал все это и много думал, кто отец Нади, а не мог угадать, пока не
открыли мне! О, нет, нет, вам это сказано, — не отпирайтесь: Она сказала! Надобно расспросить ее и предупредить. (Громко.) Надя, иди сюда, моя милая.
Христос
открыл людям то, что разделение между своими и чужими народами есть
обман и зло. И, познав это, христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим народам, не может оправдывать, как он прежде делал, жестокие поступки против чужих народов тем, что другие народы хуже его народа. Христианин не может не знать того, что разделение его с другими народами есть зло, что разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
Заплети указательный палец с средним и заплетенными пальцами потрогивай маленький шарик так, чтобы он катался промеж обоих пальцев, а сам закрой глаза. Тебе покажется, что два шарика.
Открой глаза, — увидишь, что один шарик. Пальцы
обманули, а глаза поправили.
К чему еще раз
обманывать эту детски-наивную, простую душу, которая и без того ничего не хочет, ничего не требует, кроме доброго слова да теплой ласки!» — думалось Бейгушу, и он молчал, решившись внутренно
открыть ей на прощанье всю горькую правду.
— Нина бек-Израэл-оглы-Мешедзе, — выкрикивала она, дико сверкая глазами, — Нина бек-Израэл! Зачем налгала Лейле-Фатьме? Ничто не укроется от мыслей Фатьмы, нельзя
обмануть Фатьму. Фатьма видит, что делается за горами, за безднами, в самой Карталинии, где дом твой. Все видит Фатьма, все знает, великие джины
открыли ей все!
— Теперь она ни с кем не говорит, — после короткого молчанья продолжала Варенька. — Сидит взаперти, плачет, тоскует, жалуется, что ее
обманули, уверив, что достигла она совершенного ведения, а всей тайны не
открыли. Сильно в ней сомненье… Мир влечет ее. Устоит ли она против прельщений его?
— Ты все думаешь, будто тебя
обманули, всех наших тайн не
открыли?
— Я вам говорила, что покажу вам настоящий антик, — заметила Бодростина, — надеюсь, вы не скажете, что я вас
обманула, — и с этим она тоже
открыла глаза и, увидав гостя, воскликнула. — Кого я вижу, Андрей Иваныч! Давно ли?
Прежде говорили: не рассуждай, а верь тому долгу, что мы предписываем. Разум
обманет тебя. Вера только
откроет тебе истинное благо жизни. И человек старался верить и верил, но сношения с людьми показали ему, что другие люди верят в совершенно другое и утверждают, что это другое дает большее благо человеку. Стало неизбежно решить вопрос о том, какая — из многих — вера вернее; а решать это может только разум.
Магна так и сделала и благополучно вышла, но тотчас же, выйдя, стала сокрушаться: куда ей бежать, где скрыться, и что будет с бедным юношей, когда завтра
обман их
откроют? Магистриан подвергнется истязаньям, как разрушитель заимодавного права; он, конечно, не имеет столько, чтобы заплатить весь долг, за который отдана в кабалу Магна, и его навеки посадят в тюрьму и будут его мучить, а она все равно не может явиться к своим детям, потому что ей нечем выкупить их из кабалы.
— Зачем ты
обманывал меня? зачем в первый день не
открыл своего имени?..
Вы
открыли мою тайну, вы узнали, что я виновата перед вами, что я
обманула вас, оскорбила…
Вульф, полагая, что над ним подшучивают, вздумал было сердиться, но рассказ его невесты, переданный со всем убеждением истины,
открыл ему глаза. Он бесился, что генерал-фельдвахтмейстер короля шведского допустил себя
обмануть варварам.
И постучись вы сегодня, я, пожалуй, слишком поспешно
открыл бы дверь; и снова весь долгий вечер успешно
обманывал бы вас и себя, бога и людей, смерть и любовь.
Пик находил, что переменять привязанности очень весело, а Мак любил Жуана за то, что он
открывал во всех любивших его женщинах
обман и не хотел довольствоваться фальсификациею чувства.
Боже мой и творче и создателю! прости меня, старика твоего, во всем, по старости своей, сумнящагося, и
обмани сомнения мои!
Открой ушеса наши и очи, дабы мы не просмотрели и ангела твоего, что прийдет целебною силою возмутить воду купели, и не посмеялись бы ему, как оный младенец посмеялся благодеящему ему Пизонскому. Боюсь я сего, Боже мой, боюся сего, зане стареясь уподобляюсь младенцу и смущает меня страхом отовсюду слышимый смех Неверки».
Только освободитесь все вы, страдающие люди христианского мира, как властвующие и богатые, так же и подавленные и бедные, от тех
обманов лжехристианства и государственности, которые скрывают от вас то, что
открыл вам Христос и чего требует ваш разум и ваше сердце, — и вам ясно станет, что в вас, только в вас самих причины всех телесных страданий — нужды — и духовных: сознания несправедливости, зависти, раздражения, которые мучают вас, задавленных и бедных; и в вас же, вы, властвующие и богатые, — причины тех страхов, укоров совести, сознания греха своей жизни, которые более или менее, по степени вашей нравственной чуткости, тревожат и вас.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и
открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный
обман, должно быть то, что есть истина, а не
обман.