Неточные совпадения
Выражение: «прекрасным называется полное
проявление идеи в
отдельном предмете» — вовсе не определение прекрасного.
Определяя прекрасное как полное
проявление идеи в
отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Что же такое в сущности прекрасное, если нельзя определить его как «единство идеи и образа» или как «полное
проявление идеи в
отдельном предмете»?
Этот скрывающий под собою истину призрак
проявления идеи вполне в
отдельном существе есть прекрасное (das Schöne).
Из этого основного воззрения следуют дальнейшие определения: прекрасное tcnm идея в форме ограниченного
проявления; прекрасное есть
отдельный чувственный предмет, который представляется чистым выражением идеи, так что в идее не остается ничего, что не проявлялось бы чувственно в этом
отдельном предмете, а в
отдельном чувственном предмете нет ничего, что не было бы чистым выражением идеи,
Отдельный предмет в этом отношении называется образом (das Bild).
Я не буду говорить о том, что основные понятия, из которых выводится у Гегеля определение прекрасного], теперь уже признаны не выдерживающими критики; не буду говорить и о том, что прекрасное [у Гегеля] является только «призраком», проистекающим от непроницательности взгляда, не просветленного философским мышлением, перед которым исчезает кажущаяся полнота
проявления идеи в
отдельном предмете, так что [по системе Гегеля] чем выше развито мышление, тем более исчезает перед ним прекрасное, и, наконец, для вполне развитого мышления есть только истинное, а прекрасного нет; не буду опровергать этого фактом, что на самом деле развитие мышления в человеке нисколько не разрушает в нем эстетического чувства: все это уже было высказано много раз.
Настоящий патриотизм как частное
проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к
отдельным народностям; а как
проявление живое и деятельное он не терпит ни малейшего реторизма, всегда как-то напоминающего труп, над которым произносят надгробную речь.
Брат Павлин с трогательной наивностью перепутывал исторические события, лица и
отдельные факты, так что Половецкому даже не хотелось его разубеждать. Ведь наивность —
проявление нетронутой силы, а именно такой силой являлся брат Павлин. Все у него выходило как-то необыкновенно просто. И обитель, и о. игумен, и удивительная история города Бобыльска, и собственная жизнь — все в одном масштабе, и от всего веяло тем особенным теплом, какое дает только одна русская печка.
Все бедствия — и всего человечества и
отдельных людей — ведут человечество и людей, хотя и окольным путем, всё к той же одной цели, которая поставлена людям: к всё большему и большему
проявлению духовного начала как каждым человеком в себе, так и во всем человечестве.
Принятые же для приведенного распределения основания опираются на мертвые буквы официальных бумаг и на
отдельные случаи
проявлений фанатизма.
Никак нельзя судить о степени вреда той или другой секты по
отдельным, частным случаям
проявления фанатизма, для этого необходимо добросовестное исследование духа и сущности каждой секты.