Неточные совпадения
Это приводит нас к столкновению
ценности справедливости и
ценности свободы,
основной теме современной мировой эпохи.
Согласно
основной мысли Ричля, к области религии принадлежат только «
ценности», установляемые «суждениями о
ценности», причем этот религиозный прагматизм соединяется с весьма скептическим отношением к догмату, почитая его «метафизикой», воспрещенной Кантом.
В чем
основная истина жизни? В чем
ценность жизни, в чем ее цель, ее смысл? Тысячи ответов дает на эти вопросы человек, и именно множественность ответов говорит о каком-то огромном недоразумении, здесь происходящем. Недоразумение в том, что к вопросам подходят с орудием, совершенно непригодным для их разрешения. Это орудие — разум, сознание.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, — общий декаданс в деле установления
ценностей есть вопрос par excellence,
основная загадка, которую задает философу животное-«человек»
«
Основная ошибка кроется в том, — говорит Ницше, — что мы, вместо того чтобы понять сознательность лишь как частность в общей системе жизни, — принимаем ее в качестве масштаба, в качестве высшей
ценности жизни… Если захотеть достаточно широко поставить цель жизни, то она не должна бы совпадать ни с одной категорией сознательной жизни; наоборот, она должна была бы еще объяснять каждую из них, как средство, ведущее к сказанной цели».
Обращаясь к себе, я хотел бы определить
основные темы,
основные установки
ценностей всей моей жизни и мысли.
Философ совершает измену, если меняются
основные темы его философствования,
основные мотивы его мышления, основоположная установка
ценностей.
В учении о личности
основным является то, что
ценность личности предполагает существование сверхличных
ценностей.
Можно установить два
основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для цели, лежащей вне самого достижения духовного блага, качества,
ценности, совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного достижения духовного качества, совершенства,
ценности, высшего блага.