Неточные совпадения
И вслед за этим нагрянули целой толпой в губернский
город с жалобами на то, что накануне
освобождения их сделали вольными помимо их желания.
В нашем
городе, где он устроился тотчас после крестьянского
освобождения, он был лучший портной. Но
город наш — бедный, и обыватели его только починивались, редко прибегая к заказам нового платья. Один исправник неизменно заказывал каждый год новую пару, но и тут исправничиха сама покупала сукно и весь приклад, призывала Гришку и приказывала кроить при себе.
Дело приняло характер законный и официальный: явилась магометанка, добровольно желающая принять христианскую веру; начальство
города взяло ее под свою защиту, уведомило муфтия, жившего в Уфе и всеми называемого «татарским архиереем», обо всем происшедшем! и требовало от него, чтоб он воспретил семейству Тевкелевых и вообще всем магометанам прибегать к каким-нибудь насильственным и враждебным покушениям для
освобождения девицы Сальме, добровольно принимающей христианскую веру.
Оренбургские жители, услышав о своем
освобождении, толпами бросились из
города вслед за шестьюстами человек пехоты, высланных Рейнсдорпом к оставленной слободе, и овладели жизненными запасами.
Был конец мая. Кое-как Евгений наладил дело в
городе об
освобождении пустоши от залога, чтобы продать ее купцу, и занял деньги у этого же купца на то, чтобы обновить инвентарь, т. е. лошадей, быков, подводы. И, главное, на то, чтобы начать необходимую постройку хутора. Дело наладилось. Возили лес, плотники уже работали, и навоз возили на 80 подводах, но всё до сих пор висело на ниточке.
Весть, что еврейская просьба об
освобождении их от рекрутства не выиграла, стрелою пролетела по пантофлевой почте во все места их оседлости. Тут сразу же и по
городам, и по местечкам поднялся ужасный гвалт и вой. Жиды кричали громко, а жидовки еще громче. Все всполошились и заметались как угорелые. Совсем потеряли головы и не знали, что делать. Даже не знали, какому богу молиться, которому жаловаться. До того дошло, что к покойному императору Александру Павловичу руки вверх все поднимали и вопили на небо...
Носителем и залогом общественного
освобождения человека является крупный
город; реальные основания имеют за собою единственно лишь мечтания о будущем в духе Беллами.
Эти воинственные атрибуты обыкновенно мирного
города объяснялись бывшей в то время междоусобной войной между северными и южными штатами за
освобождение негров от невольничества [Война эта тянулась с 1861 по 1865 г. и окончилась победой северян.
Вот как характеризует Маркс стремление к объединению и
освобождению славян: «Зародилось в рабочих кабинетах некоторых славянских дилетантов исторической науки то смехотворное антиисторическое движение, которое замышляло не что иное, как подчинение цивилизованного Запада варварскому Востоку; подчинение
города деревне; торговли, промышленности, науки — примитивной агрикультуре славянских крепостных.