Неточные совпадения
Освобождение
рабов во внешнем
обществе не есть еще освобождение от внутреннего рабства.
Если отец в сыне своем видит своего
раба и власть свою ищет в законоположении, если сын почитает отца наследия ради, то какое благо из того
обществу?
Человек древнего мира мог считать себя вправе пользоваться благами мира сего в ущерб другим людям, заставляя их страдать поколениями, потому что он верил, что люди рождаются разной породы, черной и белой кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы мира, учители человечества Платон, Аристотель не только оправдывали существование
рабов и доказывали законность этого, но даже три века тому назад люди, писавшие о воображаемом
обществе будущего, утопии, не могли представить себе его без
рабов.
Общество и журнал просуществовали недолго: большинство сотрудников Гаррисона по делу освобождения
рабов, опасаясь того, чтобы слишком радикальные требования, выраженные в журнале «Непротивляющемся», не оттолкнули людей от практического дела освобождения негров, — большинство сотрудников отказалось от исповедания принципа непротивления, как он был выражен в провозглашении, и
общество и журнал прекратили свое существование.
— Да, женщина, почти каждая —
раба; она
раба и в семье,
раба в
обществе.
Ты прислушайся: людей свободных профессий ругают чаще, чем мошенников, — это оттого, что
общество на три четверти состоит из
рабов, из таких же вот макак.
«Супруга моя, — воскликнул он, — и какие с нею пожаловали дамы, пускай домой поедут, а мы, господа мужчины, помянем скромной трапезой тень усопшея
рабы твоея!» Предложение г. Ратча было принято с искренним сочувствием; «почтенное» священство как-то внушительно переглянулось между собой, а офицер путей сообщения потрепал Ивана Демьяныча по плечу и назвал его патриотом и душою
общества.
— О, не убегайте меня! — говорил растерявшийся старик, протягивая к ней руки. — Ласки… одной ничтожной ласки прошу у вас. Позвольте мне любить вас, говорить вам о любви моей: я за это сделаюсь вашим
рабом; ваша малейшая прихоть будет для меня законом. Хотите, я выведу вашего мужа в почести, в славу… я выставлю вас на первый план петербургского
общества: только позвольте мне любить вас.
— Только подружки-с! И притом так еще молодо; из грациозности куражимся, вот-с! Даже прелестно. А там — там вы знаете:
рабом ее стану; увидит почет,
общество… совершенно перевоспитается-с.
Труд не получил надлежащего значения во всем древнем мире, дошедшем только до того, чтобы признать некоторые труды приличными лучшим классам
общества, а все остальное предоставить
рабам.
Общество говорит человеку: «думай, как думаем мы; верь, как верим мы; ешь и пей, как мы едим и пьем; одевайся, как мы одеваемся». Если же кто не поддается этим требованиям,
общество замучает его своими насмешками, сплетнями, ругательствами. Трудно не покориться этому, а между тем, покорись, и тебе станет еще хуже, потому что покорись, и ты уже не свободный человек, а
раб.
Шишкина так и подмывало схватиться с места и сказать ему: «Ан, нет, мол, есть же! есть!» и показать в подтверждение полученное им письмо и деньги и для окончательной убедительности признаться, что сам он член тайного
общества и что, стало быть, русские не совсем уж круглые дураки и презренные
рабы, какими изволит изображать их господин Свитка. Однако же попридержал на время свою прыть «под страхом неминуемой ответственности».
Не признавая революции, проповедуемой Висленевым при содействии Благочестивого Устина и других духов, она оказалась непреклонною
рабой законов европейского
общества и приводила Иосафа в отчаяние.
Бог — господин, человек —
раб; церковь — господин, человек —
раб; государство — господин, человек —
раб;
общество — господин, человек —
раб; семья — господин, человек —
раб; природа — господин, человек —
раб; объект — господин, человек-субъект —
раб.
Самоуправление
общества и народа есть ещё управление
рабами.
Общество свободных людей, не
рабов должно быть создано не по образу космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу господства силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства
общества и авторитарного понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой человек делается
рабом самого себя и своей низшей природы.
Отнимите от человека собственность, передайте собственность
обществу и государству, и человек станет
рабом, утеряет всякую независимость.
Отнимите от человека всякую личную власть над вещным, материальным миром, всякую личную свободу в хозяйственных актах, и вы сделаете человека
рабом общества и государства, которые отнимут от него и право свободы мысли, совести и слова, право свободы передвижения, самое право на жизнь.
Современные люди выброшены в принудительное общение, они
рабы общества, и они до ужаса, до жуткости одиноки в
обществе.
Уравнение крестьянства, составляющего огромное большинство народа, во всех правах с другими сословиями особенно важно потому, что не может быть прочно и твердо такое общественное устройство, при котором большинство это не пользуется одинаковыми с другими правами, а находится в положении
раба, связанного особыми, исключительными законами. Только при равноправности трудящегося большинства со всеми другими гражданами и освобождении его от позорных исключений может быть твердое устройство
общества.