Неточные совпадения
Помимо неблагоприятных условий,
общих для всего Сахалина, здешние хозяева встречают серьезного врага еще в особенностях Арковской долины и прежде всего в
почве, которую так хвалит только что цитированный автор.
— Все это так, но все это может кончиться в результате нулем. Я полагал, Нина Леонтьевна, что найду в вас сотрудника по
общему делу, а вы ставите вопрос совершенно на другую
почву.
— Ежели вы, господа, на этой же
почве стоите, — говорил он, — то я с вами сойдусь. Буду ездить на ваши совещания, пить чай с булками, и
общими усилиями нам, быть может, удастся подвинуть дело вперед. Помилуй! tout croule, tout roule [все рушится, все разваливается (франц.)] — a y нас полезнейшие проекты под сукном по полугоду лежат, и никто ни о чем подумать не хочет! Момент, говорят, не наступил; но уловите же наконец этот момент… sacrebleu!.. [черт возьми! (франц.)]
— В том суть-с, что наша интеллигенция не имеет ничего
общего с народом, что она жила и живет изолированно от народа, питаясь иностранными образцами и проводя в жизнь чуждые народу идеи и представления; одним словом, вливая отраву и разложение в наш свежий и непочатый организм. Спрашивается: на каком же основании и по какому праву эта лишенная
почвы интеллигенция приняла на себя не принадлежащую ей роль руководительницы?
Иванов. С натуры. И весь этот наш роман —
общее, избитое место: он пал духом и утерял
почву. Явилась она, бодрая духом, сильная, и подала ему руку помощи. Это красиво и похоже на правду только в романах, а в жизни…
Тут шло сначала
общее сравнение воспитательного дела с посевом, удача которого зависит не от одной доброты семян,
почвы и обработки, но и от атмосферы, которая не в нашей воле, а потом в более частном смысле говорилось о педагогах, подготовка которых признавалась несовершенною: «они-де малосведущи, робки, низкопоклонны и мелочно придирчивы: они не любители свободы, но легко содействуют своеволию».
Любимец трех государей [Любимец трех государей — Александра I, Николая I и Александра II.], Михайло Борисович в прежнее суровое время как-то двоился: в кабинете своем он был друг ученых и литераторов и говорил в известном тоне, а в государственной деятельности своей все старался свести на
почву законов, которые он знал от доски до доски наизусть и с этой стороны, по
общему мнению, был непреоборим.
А потому не понимают: 1) что
почва, на которой они когда-то стояли, давно изменилась; 2) что речи, которыми они призывали к движению, сделались
общим местом; 3) что цели, осуществление которых они считали заветной мечтой жизни, остались позади и заменены другими, хотя и составляющими естественное их продолжение, но все-таки имеющими некоторую от них отличку.
Тут все подняли крик, словно дернул их бес,
Угрожают Потоку бедою.
Слышно:
почва, гуманность, коммуна, прогресс,
И что кто-то заеден средою.
Меж собой вперерыв, наподобье галчат,
Все об
общем каком-то о деле кричат,
И Потока с язвительным тоном
Называют остзейским бароном.
Следует отметить как
общую черту отрицательного богословия, что в большинстве случаев оно вырастает на
почве повышенного мистического чувства, неразрывно связано с мистикой.
Тогда русский эмигрант или вообще ищущий участия в революционном движении не нашел бы себе надлежащей
почвы. Парижское студенчество, как я уже заметил, тогда (то есть в период 1865–1868 годов) не занималось ни подпольным, ни явным движением. Но
общий дух делался все-таки более оппозиционным.
Строго, ясно и ярко рисовал Бокль влияние климата, пищи,
почвы и
общего вида природы на характер человека, как под их действием совсем различно складывались культуры индийская, арабская, эллинская.
Было ли это следствием холодности ее натуры вообще, или же семена развития их
общего с Александрой Яковлевной учителя, студента Беляева, попали на благородную
почву, и княжна Анны стала чужой в родной среде, относясь к ней с высокомерным презрением и им заменяя невозможный для нее, в силу ее воспитания и положения, более явный протест?
Странное противоречие это не случайно. Оно не только встречается на каждом шагу, но из последовательного ряда таких противоречий составлены все описания
общих историков. Противоречие это происходит от того, что, вступив на
почву анализа,
общие историки останавливаются на половине дороги.
Вне органической религиозной
почвы, вне единства религиозных верований не существует единой,
общей воли народа.