Неточные совпадения
Собрания были обыкновенно посвящены обсуждению вновь появившейся интересной книги, главным
образом по философии
культуры и философии политики.
Но в русской
культуре должны были быть явлены и
образы утонченности и культурного многообразия.
Наиболее интересен Н. Михайловский, человек умственно одаренный, замечательный социолог, поставивший интересные проблемы, но с очень невысокой философской
культурой, знакомый, главным
образом, с философией позитивизма.
Борьба рационалистического духа с иконой, лампадой и ладаном роковым
образом превращается в борьбу с
культурой, с культурной символикой, с мистическими истоками
культуры.
Но говорят, что травы здесь неважные и сельскохозяйственная
культура едва ли возможна, так как Крильон большую часть лета бывает окутан солеными морскими туманами, которые действуют на растительность губительным
образом.
Но Сахалин — не Финляндия, климатические, а главным
образом почвенные условия исключают какую бы то ни было
культуру на здешних горах.
Я не говорю, чтоб отношения русского культурного человека к мужику, в том виде, в каком они выработались после крестьянской реформы, представляли нечто идеальное, равно как не утверждаю и того, чтоб благодеяния, развиваемые русской
культурой, были особенно ценны; но я не могу согласиться с одним: что приурочиваемое каким-то
образом к обычаям культурного человека свойство пользоваться трудом мужика, не пытаясь обсчитать его, должно предполагаться равносильным ниспровержению основ.
Наука не может не видеть, как регрессирует с
культурою великолепный
образ человека, создавшийся путем такого долгого и трудного развития.
Христианство опрокинуло принцип греко-римской
культуры и этим утвердило достоинство каждого человека, его богосыновство,
образ Божий в каждом человеке.
К XIX веку Россия оформилась в огромное, необъятное мужицкое царство, закрепощенное, безграмотное, но обладающее своей народной
культурой, основанной на вере, с господствующим дворянским классом, ленивым и малокультурным, нередко утерявшим религиозную веру и национальный
образ, с царем наверху, в отношении к которому сохранилась религиозная вера, с сильной бюрократией и очень тонким и хрупким культурным слоем.
В творческом
образе Достоевского нашла себе выражение русская нелюбовь к серединной
культуре.
Гуманизм новой истории изжит и во всех сферах
культуры и общественной жизни переходит в свою противоположность, приводит к отрицанию
образа человека.
Но знаем также, что средние века были эпохой религиозной до преимуществу, были охвачены тоской по небу, которая делала народы одержимыми священным безумием, что вся
культура средневековья направлена на трансцендентное и потустороннее, что в эти века было великое напряжение мысли в схоластике и мистике для решения последних вопросов бытия, равного которому не знает история нового времени, что средние века не растрачивали своей энергии во вне, а концентрировали ее внутри и выковывали личность в
образе монаха и рыцаря, что в это варварское время созрел культ прекрасной дамы и трубадуры пели свои песни.
Говоря таким
образом, историки
культуры невольно противоречат самим себе, они доказывают, что та новая сила, которую они придумали, не выражает исторических событий, а что единственное средство понимать историю есть та власть, которой они будто бы не признают.
Христианство призывает верить не в количественную массу, а в божественный
образ в человеке, который может быть закрыт и погружен во тьму, и который нужно раскрыть трудным путем религиозного подвига и духовной
культуры.