Неточные совпадения
(Из записной книжки Н.В.
Гоголя.)] густой щетиною вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся листья и сучья, и, наконец, молодая ветвь клена, протянувшая сбоку свои зеленые лапы-листы, под один из которых забравшись бог весть каким
образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этой густой темноте.
Трагедия
Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий
образ,
образ Божий в человеке.
Много раз входило мне в голову: не устроен ли глаз у
гоголя особенным
образом?
С полчаса он не отходил от Парамонова и самым идиотским
образом мучительствовал над ним, приплетая тут и
Гоголя (офицер был"образованный"), и"стаметовые юпки", и классическое"Обмокни"и т. д.
Из многих случаев этого угождения господствующему
образу мыслей укажем на один: многие требуют, чтобы в сатирических произведениях были лица, «на которых могло бы с любовью отдохнуть сердце читателя», — требование очень естественное; но действительность очень часто не удовлетворяет ему, представляя множество событий, в которых нет «и одного отрадного лица; искусство почти всегда угождает ему; и не знаем, найдется ли, например, в русской литературе, кроме
Гоголя, писатель, который бы «в подчинялся этому требованию; и у самого
Гоголя за недостаток «отрадных» лиц вознаграждают «высоколирические» отступления.
Прилагаю письмо Погодина ко мне, из которого видно, что я противился помещению в «Москвитянине» добавочных сцен к «Ревизору». Это письмо вполне объясняет
образ действий Погодина с
Гоголем...
Вдруг входит
Гоголь с
образом спасителя в руках и сияющим, просветленным лицом.
Дмитриев, несмотря на свой замечательный ум, никогда вполне не понимал
Гоголя.] оставя
образ у нас, и взял его уже на другой день.
Гоголь сказал: «Я все ждал, что кто-нибудь благословит меня
образом, и никто не сделал этого; наконец, Иннокентий благословил меня.
По моему же простому человеческому смыслу,
Гоголь, несмотря на свою духовную высоту и чистоту, на свой строго монашеский
образ жизни, сам того не ведая, был несколько неравнодушен к Смирновой, блестящий ум которой и живость были тогда еще очаровательны.
Когда я позвал
Гоголя, обнял его одной рукою и повел таким
образом наверх, то на лице его изобразилось такое волнение и смущение…
Я печатно предлагал всем друзьям и людям, коротко знавшим
Гоголя, написать вполне искренние рассказы своего знакомства с ним и таким
образом оставить будущим биографам достоверные материалы для составления полной и правдивой биографии великого писателя.
Гоголь же захотел сам распоряжаться и вздумал нарушать разные привычки и
образ жизни больного.
Иннокентию, как архиерею, весьма естественно было благословить
Гоголя образом, но
Гоголь давно желал, чтоб его благословила Ольга Семеновна, а прямо сказать не хотел.
В это время приехал Панов из деревни. Он вполне понимал и ценил
Гоголя. Разумеется, мы сейчас их познакомили, и Панов привязался всею своею любящею душою к великому художнику. Он скоро доказал свою привязанность убедительным
образом.
Оба они восхищались талантом
Гоголя в изображении пошлости человеческой, его неподражаемым искусством схватывать вовсе незаметные черты и придавать им такую выпуклость, такую жизнь, такое внутреннее значение, что каждый
образ становился живым лицом, совершенно понятным и незабвенным для читателя, восхищались его юмором, комизмом — и только.
Так и до сих пор, после смерти
Гоголя и прекращения деятельности Белинского и некоторых его сподвижников, продолжается у нас отсутствие громкого имени, от которого приходила бы в движение литература, которым бы направлялась известным
образом ее деятельность.
— Нет-с, мы не водевили будем играть, но, как люди образованные, можем сыграть пиесы из хорошего круга. Я предлагаю мою комедию, которую все вы знаете и которая некоторым
образом одобрена вами, а в заключение спектакля мы дадим несколько явлений из «Женитьбы»
Гоголя — пресмешной фарс, я видел его в Москве и хохотал до упаду.
По отношению к первому, снисходительнейшие читатели еще милостиво извиняют автора приведением в его оправдание слов
Гоголя, что «хорошего русского человека будто бы рельефно нельзя изображать», но зато по отношению к Ларе суд этот гораздо строже: автор слышит укоризны за неясность нравственного
образа этой женщины, напоминающей, по словам некоторых судей, таких известных им лиц, которые, «не называясь умопомешанными, поступают как сумасшедшие».
Гоголь воспринимает
образ человека разложившимся, у него нет людей, вместо людей — странные хари и морды.