Неточные совпадения
Из этих других, старший — есть один из современных молодых людей с блестящим
образованием, с умом довольно сильным, уже ни во что, однако, не верующим, многое, слишком уже многое в жизни отвергшим и похерившим, точь-в-точь как и
родитель его.
Аннушка. А то за чем же? Нынче народ-то какой? Только денег и ищут; а не хотят того понимать, что коли у вас приданого нет, так вы зато из хорошего роду;
образование имеете, всякое дело знаете. А что ваши
родители померли, да вам ничего не оставили, так кто ж этому виноват!
Это как нельзя более подходило к мыслям Якова Львовича, который решительно не знал уже, куда ему девать дворянских детей, остающихся по бедности их
родителей без всякого
образования.
В продолжение этого месяца, предаваясь без помехи дружеским и откровенным разговорам, мои
родители еще более стали уважать и ценить светлый ум и высокие качества души Григорья Иваныча, соединенные в нем с многосторонним
образованием и основательной ученостью.
Сестре Любиньке могло быть в то время лет семь, и
родители стали заботиться о ее музыкальном
образовании.
Много после того генерал говорил в том же тоне и очень убедительно доказал хозяевам, что человек без
образования — зверь дикий, что они, то есть
родители моего героя, если не понимают этого, так потому, что сами необразованны и отстали от века.
— Дал мне бог ум и другие способности, — рассуждал потом Павел вслух, —
родители употребили последние крохи на мое
образование, и что же я сделал для себя? Женился и приехал в деревню. Для этого достаточно было есть и спать, чтобы вырасти, а потом есть и спать, чтобы умереть.
Екатерина с прискорбием видела, что
образование благородных детей в России поручается
родителями иностранцам, которые всего менее к тому способны, не зная наших нравов, духа народного, и которые, не имея к отечеству нашему сыновней любви, не могут вселять ее и в юных учеников своих.
Родители его были бедные люди и потому не могли дать ему хорошего теоретического
образования.
Образованием не очень увлекался, ограничиваясь начатками грамоты и почерком, но, как и сам я был молодой человек аккуратный, по службе исполнителен и у начальства несколько на виду по причине
родителя, то и стоял я, могу сказать, на лучшей линии…
Я родился от честных и благородных
родителей в селе Горюхине 1801 года апреля 1 числа и первоначальное
образование получил от нашего дьячка. Сему-то почтенному мужу обязан я впоследствии развившейся во мне охотою к чтению и вообще к занятиям литературным. Успехи мои хотя были медленны, но благонадежны, ибо на десят<ом> году отроду я знал уже почти всё то, что поныне осталось у меня в памяти, от природы слабой и которую по причине столь же слабого здоровья не дозволяли мне излишне отягощать.
Не обвиняйте нас в безнравственности, потому что мы не уважаем того, что вы уважаете. Можно ли упрекать найденыша за то, что он не уважает своих
родителей? Мы независимы, потому что начинаем жизнь сызнова. У нас нет ничего законного, кроме нашего организма, нашей народности: это наша сущность, наша плоть и кровь, но отнюдь не связывающий авторитет. Мы независимы, потому что ничего не имеем. Нам почти нечего любить. Все наши воспоминания исполнены горечи и злобы.
Образование, науку подали нам на конце кнута.
И она уже имела свои мнения и за ужином говорила с
родителями Саши о том, как теперь детям трудно учиться в гимназиях, но что все-таки классическое
образование лучше реального, так как из гимназии всюду открыта дорога: хочешь — иди в доктора, хочешь — в инженеры.
Я, сын благородных
родителей, христианин, получивший высшее
образование, по природе не злой и не глупый, не чувствовал ни малейшего беспокойства, когда платил женщинам, как говорят немцы, Blutgeld или когда провожал гимназисток оскорбительными взглядами…
Родители столкнулись на вопросе о судьбе сына только при выборе заведения, где младший Грегуар должен был получить
образование. Отец, разумеется, желал видеть в сыне современного реалиста, руководясь теориями, к которым мать питала отвращение. Но мать восстала решительно и победила.
«Это было давно: была одна девица, дочь очень, очень знатных
родителей, и воспитывалась она далеко за морем, в теплой стороне,
образование получила блестящее, жила она в роскоши и почете, окруженная большим штатом прислуги.
«Молодость моя погибла ни за грош, как ненужный окурок, — продолжал я думать. —
Родители мои умерли, когда я был еще ребенком, из гимназии меня выгнали. Родился я в дворянской семье, но не получил ни воспитания, ни
образования, и знаний у меня не больше, чем у любого смазчика. Нет у меня ни приюта, ни близких, ни друзей, ни любимого дела. Ни на что я не способен и в расцвете сил сгодился только на то, чтобы мною заткнули место начальника полустанка.
— Скажите, пожалуйста, почему вот вы, напр., стали офицером? У ваших
родителей были средства, и они вам дали
образование…
Так окончилось научное
образование нашего героя — балованного сынка богатых и родовитых
родителей.
Действительно, князь Василий Святозаров, предназначаемый
родителями, по обычаю, к военной службе, получил для того времени исключительное
образование.
Для любящих
родителей это прогрессирование дурных наклонностей сына произошло, по обыкновению, незаметно. Они оба опомнились только тогда, когда исправление было затруднительно или даже почти невозможно, особенно при домашнем режиме, где ребенок уже привык к своеволию, не ставя ни в грош ни отца, ни мать, ни многочисленных учителей и гувернеров, приглашенных для его
образования.