Неточные совпадения
— Смотрел я однажды у пруда на лягушек, — говорил он, — и был смущен диаволом. И начал
себя бездельным обычаем спрашивать, точно ли один человек
обладает душою, и нет ли таковой у гадов земных! И, взяв лягушку, исследовал. И по исследовании нашел: точно; душа есть и у лягушки, токмо малая видом и не бессмертная.
Предместник его, капитан Негодяев, хотя и не
обладал так называемым"сущим"злонравием, но считал
себя человеком убеждения (летописец везде вместо слова"убеждения"ставит слово"норов") и в этом качестве постоянно испытывал, достаточно ли глуповцы тверды в бедствиях.
Вронский сам был представителен; кроме того,
обладал искусством держать
себя достойно-почтительно и имел привычку в обращении с такими лицами; потому он и был приставлен к принцу.
— Мы говорили с вами, кажется, о счастии. Я вам рассказывала о самой
себе. Кстати вот, я упомянула слово «счастие». Скажите, отчего, даже когда мы наслаждаемся, например, музыкой, хорошим вечером, разговором с симпатическими людьми, отчего все это кажется скорее намеком на какое-то безмерное, где-то существующее счастие, чем действительным счастием, то есть таким, которым мы сами
обладаем? Отчего это? Иль вы, может быть, ничего подобного не ощущаете?
Неприятное, унижающее воспоминание о пестрой, цинической болтовне Бердникова досадно спутало расстановку фигур, сделало игру неинтересной. Да и сами по
себе фигуры эти, при наличии многих мелких сходств в мыслях и словах,
обладали только одним крупным и ясным — неопределенностью намерений.
«Может быть, и я
обладаю «другим чувством», — подумал Самгин, пытаясь утешить
себя. — Я — не романтик, — продолжал он, смутно чувствуя, что где-то близко тропа утешения. — Глупо обижаться на девушку за то, что она не оценила моей любви. Она нашла плохого героя для своего романа. Ничего хорошего он ей не даст. Вполне возможно, что она будет жестоко наказана за свое увлечение, и тогда я…»
«Наступило время, когда необходимо верить, и я подчиняюсь необходимости? Нет, не так, не то, а — есть слова, которые не
обладают тенью, не влекут за
собою противоречий. Это — родина, отечество… Отечество в опасности».
Самгин выпил рюмку коньяка, подождал, пока прошло ощущение ожога во рту, и выпил еще. Давно уже он не испытывал столь острого раздражения против людей, давно не чувствовал
себя так одиноким. К этому чувству присоединялась тоскливая зависть, — как хорошо было бы
обладать грубой дерзостью Кутузова, говорить в лицо людей то, что думаешь о них. Сказать бы им...
Бегал длинноногий учитель реального училища, безумно размахивая сачком для ловли бабочек, качался над землей хромой мужик, и казалось, что он
обладает невероятной способностью показывать
себя одновременно в разных местах.
«Сыты», — иронически подумал он, уходя в кабинет свой, лег на диван и задумался: да, эти люди отгородили
себя от действительности почти непроницаемой сеткой слов и
обладают завидной способностью смотреть через ужас реальных фактов в какой-то иной ужас, может быть, только воображаемый ими, выдуманный для того, чтоб удобнее жить.
Она мешала Самгину обдумывать будущее, видеть
себя в нем значительным человеком, который живет устойчиво, пользуется известностью, уважением;
обладает хорошо вышколенной женою, умелой хозяйкой и скромной женщиной, которая однако способна говорить обо всем более или менее грамотно. Она обязана неплохо играть роль хозяйки маленького салона, где собирался бы кружок людей, серьезно занятых вопросами культуры, и где Клим Самгин дирижирует настроением, создает каноны, законодательствует.
В этот вечер она была особенно нежна с ним и как-то грустно нежна. Изредка, но все чаще, Самгин чувствовал, что ее примиренность с жизнью, покорность взятым на
себя обязанностям передается и ему, заражает и его. Но тут он открыл в ней черту, раньше не замеченную им и родственную Нехаевой: она тоже
обладала способностью смотреть на людей издалека и видеть их маленькими, противоречивыми.
Размышляя об этом, Самгин на минуту почувствовал
себя способным встать и крикнуть какие-то грозные слова, даже представил, как повернутся к нему десятки изумленных, испуганных лиц. Но он тотчас сообразил, что, если б голос его
обладал исключительной силой, он утонул бы в диком реве этих людей, в оглушительном плеске их рук.
«Уменье жить» ставят в великую заслугу друг другу, то есть уменье «казаться», с правом в действительности «не быть» тем, чем надо быть. А уменьем жить называют уменье — ладить со всеми, чтоб было хорошо и другим, и самому
себе, уметь таить дурное и выставлять, что годится, — то есть приводить в данный момент нужные для этого свойства в движение, как трогать клавиши, большей частию не
обладая самой музыкой.
Впрочем, Ламберт очень скоро понял, что нечто случилось, и пришел в восторг, видя наконец меня у
себя,
обладая наконец мною.
Национальное ядро великой империи, объемлющей множество народностей, должно уметь внушать к
себе любовь, должно притягивать к
себе, должно
обладать даром обаяния, должно нести своим народностям свет и свободу.
Не отличаясь ни особенной любезностью, ни говорливостью, он
обладает даром привлекать и удерживать у
себя гостей, которым как-то весело сидеть перед его стойкой, под спокойным и приветливым, хотя зорким взглядом флегматического хозяина.
— Истина, добро, красота — вот триада, которая может до краев переполнить существование человека и
обладая которой он имеет полное основание считать
себя обеспеченным от всевозможных жизненных невзгод.
Эта неуклюжая, неловкая, может быть, даже глупая Любка
обладала какой-то инстинктивной домовитостью, какой-то незаметной способностью создавать вокруг
себя светлую, спокойную и легкую тишину.
Он сам про
себя говорил, что
обладает способностью верблюда питаться впрок на несколько недель вперед, а потом месяц ничего не есть.
Вообще, хоть я не горжусь своими знаниями, но нахожу, что тех, какими я
обладаю, совершенно достаточно, чтобы не ударить лицом в грязь. Что же касается до того, что ты называешь les choses de l'actualite, [злобой дня (франц.)] то, для ознакомления с ними, я, немедленно по прибытии к полку, выписал
себе «Сын отечества» за весь прошлый год. Все же это получше «Городских и иногородных афиш», которыми пробавляетесь ты и Butor в тиши уединения.
Молодой человек, напротив того, начинает уже смутно понимать, что вокруг его есть что-то неладное, разрозненное, неклеящееся; он видит
себя в странном противоречии со всем окружающим, он хочет протестовать против этого, но, не
обладая никакими живыми началами, необходимыми для примирения [59], остается при одном зубоскальстве или псевдотрагическом негодовании.
Наконец, есть книги. Он будет читать, найдет в чтении материал для дальнейшего развития. Во всяком случае, он даст, что может, и не его вина, ежели судьба и горькие условия жизни заградили ему путь к достижению заветных целей, которые он почти с детства для
себя наметил. Главное, быть бодрым и не растрачивать попусту того, чем он уже
обладал.
В деле беллетристики он противник всяких психологических усложнений и анализов и требует от автора, чтоб он, без отвлеченных околичностей, но с возможно большим разнообразием «особых примет», объяснил ему, каким телом
обладает героиня романа, с кем и когда и при каких обстоятельствах она совершила первый, второй и последующие адюльтеры, в каком была каждый раз платье, заставляла ли
себя умолять или сдавалась без разговоров, и ежели дело происходило в cabinet particulier, [в отдельном кабинете] то в каком именно ресторане, какие прислуживали гарсоны и что именно было съедено и выпито.
В походке, взгляде, во всем обращении Александра было что-то торжественное, таинственное. Он вел
себя с другими, как богатый капиталист на бирже с мелкими купцами, скромно и с достоинством, думая про
себя: «Жалкие! кто из вас
обладает таким сокровищем, как я? кто так умеет чувствовать? чья могучая душа…» — и проч.
— Нет, не басню Крылова хочу я прочесть, а мою басню, собственную, мое сочинение! Поверьте же, сударыня, без обиды
себе, что я не до такой степени уже необразован и развращен, чтобы не понимать, что Россия
обладает великим баснописцем Крыловым, которому министром просвещения воздвигнут памятник в Летнем саду, для игры в детском возрасте. Вы вот спрашиваете, сударыня: «Почему?» Ответ на дне этой басни, огненными литерами!
Но каким тонким чутьем нужно
обладать, чтобы, совершая полезные подлости, не обременять
себя совершением подлостей глупых и ненужных!
Так почти 200 лет тому назад понималось уже значение ереси, и, несмотря на то, понятие это существует до сих пор. Оно и не может не существовать до тех пор, пока существует понятие церкви. Ересь есть обратная сторона церкви. Там, где есть церковь, должно быть и понятие ереси. Церковь есть собрание людей, утверждающих про
себя, что они
обладают несомненной истиной. Ересь есть мнение людей, не признающих несомненность истины церкви.
Обыкновенно, говоря о происхождении христианства, люди, принадлежащие к одной из существующих церквей, употребляют слово «церковь» в единственном числе, как будто церковь была и есть только одна. Но это совершенно несправедливо. Церковь, как учреждение, утверждающее про
себя, что она
обладает несомненной истиной, явилась только тогда, когда она была не одна, а было их по крайней мере две.
— Я хотел сказать, — начал он, как только лакей вышел, — что я ничего в этом доме не значу. Вот и все. Потому, в наше время все судят по наружности: иной человек и пуст и глуп, да важно
себя держит, — его уважают; а другой, может быть,
обладает талантами, которые могли бы… могли бы принести великую пользу, но по скромности…
Таким образом, дело сошло с рук благополучно. С остальными тузами и чиновниками оно пошло еще легче. Вице-губернатора Митенька принял вместе с прочими членами губернского правления. Все
обладали темно-оливковыми физиономиями, напоминавшими
собой лики, изображаемые на старинных образах. Принимая их, Митенька имел вид довольно строгий, потому что ему предстояло сделать внушение.
Негров, конечно, не принадлежал к особенно умным людям, но он
обладал вполне нашей национальной сноровкой, этим особым складом практического ума, который так резко называется:
себе на уме.
Я продолжал мечтать, пополняя недочеты и прорехи действительности игрой воображения. Мое настроение принимало болезненный характер, граничивший с помешательством. Мысль о последнем приходила мне не раз, и, чтобы проверить
себя, я сообщал свои мечты Пепке. Нужно отдать полную справедливость моему другу, который
обладал одной из величайших добродетелей, именно — уменьем слушать.
Вместо настоящего дела Зотушка научился разным художествам: отлично стряпал пряники, еще лучше умел гонять голубей, знал секреты разных мазей, имел вообще легкую руку на скота, почему и заведовал всей домашней скотиной, когда был «в
себе»,
обладал искусством ругаться с стряпкой Маланьей по целым дням и т. д., и т. д.
— Вы мыслящий и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом
себе. Свободное и глубокое мышление, которое стремится к уразумению жизни, и полное презрение к глупой суете мира — вот два блага, выше которых никогда не знал человек. И вы можете
обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее всех царей земных.
Не говоря уже о том, что возвышенная мысль сама по
себе обладает изумительною живучестью, преследование сообщает ей еще новую и своеобразную силу: силу поучения.
Во всякой толпе есть человек, которому тяжело в ней, и не всегда для этого нужно быть лучше или хуже её. Можно возбудить в ней злое внимание к
себе и не
обладая выдающимся умом или смешным носом: толпа выбирает человека для забавы, руководствуясь только желанием забавляться. В данном случае выбор пал на Илью Лунёва. Наверное, это кончилось бы плохо для Ильи, но как раз в этот момент его жизни произошли события, которые сделали школу окончательно не интересной для него, в то же время приподняли его над нею.
Посмотришь кругом — публика ведет
себя не только благонравно, но даже тоскливо, а между тем так и кажется, что вот-вот кто-нибудь закричит"караул", или пролетит мимо развязный кавалер и выдернет из-под тебя стул, или, наконец, просто налетит бряцающий ташкентец и предложит вопрос:"А позвольте, милостивый государь, узнать, на каком основании вы осмеливаетесь
обладать столь наводящей уныние физиономией?"А там сейчас протокол, а назавтра заседание у мирового судьи, а там апелляция в съезд мировых судей, жалоба в кассационный департамент, опять суд, опять жалоба, — и пошла писать.
Еще на нашей памяти дворянские собрания были шумны и многолюдны, и хотя предметом их было охранение только одного-единственного права, но это единственное право
обладало такою способностью проникать и окрашивать все, что к нему ни прикасалось, что само по
себе представляло, так сказать, целый пантеон прав.
Ученик и сослуживец Суворова, он
обладает, подобно ему, счастливым даром увлекать за
собою сердца русских воинов: указывает им на батарею — и она взята; дарит их неприятельскими колоннами — и они истреблены.
— Как видите, господин Еж, мы все любим пошутить, — продолжал Индюк. — Я уж не говорю о
себе… да. Отчего и не пошутить? И, как мне кажется, вы, господин Еж, тоже
обладаете веселым характером…
Подобно отцу моему и Настасею, он занимался хождением по делам и был тоже частным «стряпчим» и поверенным; но, не
обладая ни представительной наружностью, ни даром слова и слишком мало на
себя надеясь, он не решался действовать самостоятельно и примкнул к моему отцу.
Вообще говоря, произведения искусства страдают всеми недостатками, какие могут быть найдены в прекрасном живой действительности; но если искусство вообще не имеет никаких прав на предпочтение природе и жизни, то, быть может, некоторые искусства в частности
обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их произведения выше соответствующих явлений живой действительности? быть может даже, то или другое искусство производит нечто, не имеющее
себе соответствия в реальном мире?
Вот прозрачный камень цвета медной яри. В стране эфиопов, где он добывается, его называют Мгнадис-Фза. Мне подарил его отец моей жены, царицы Астис, египетский фараон Суссаким, которому этот камень достался от пленного царя. Ты видишь — он некрасив, но цена его неисчислима, потому что только четыре человека на земле владеют камнем Мгнадис-Фза. Он
обладает необыкновенным качеством притягивать к
себе серебро, точно жадный и сребролюбивый человек. Я тебе его дарю, моя возлюбленная, потому что ты бескорыстна.
Однажды у меня с ним завязалась беседа «по душе», и этот человек — «политический воротило», как он, невесело усмехаясь, называл
себя, — сказал мне с тою бесстрашной искренностью, которой
обладают, кажется, только русские люди...
Мысль эта, которая, может быть, охладила бы пылкого юношу и заставила бы смиренно отказаться от предмета любви своей, эта мысль еще более раздражила избалованного старика: он дал
себе слово во что бы то ни стало
обладать Анной Павловной.
Я ничего не говорил Мухоедову об опасном положении Гаврилы Степаныча, раз, потому что не хотел огорчать прежде времени этого доброго человека, а второе, — я боялся, что он не сумеет
себя держать и выдаст
себя и меня Гаврилу Степанычу головой; больные вообще
обладают большей проницательностью, чем здоровые, и отлично умеют читать по физиономиям своих друзей.
Увлекаясь сам наружной красотою и
обладая умом резким и проницательным, Печорин умел смотреть на
себя с беспристрастием и, как обыкновенно люди с пылким воображением, переувеличивал свои недостатки.
О трогательности и отваге его кровавого над
собою поступка люди, вероятно, имели высокое мнение, но судили о нем так, как я сказал: естественных причин ему не доискивались, а, окутав все своею фантазиею, сочинили из естественного события баснословную легенду, а из простого, великодушного Голована сделали мифическое лицо, что-то вроде волхва, кудесника, который
обладал неодолимым талисманом и мог на все отважиться и нигде не погибнуть.
У него не было сил любить слепо — он это знал, но в глубине его ума всё чаще вспыхивала надежда
обладать девушкой, и втайне от
себя он ожидал, что она увлечется им.