Неточные совпадения
Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.
Не внемля
критике суровой,
Он вечно тот же, вечно
новый,
Он звуки льет — они кипят,
Они текут, они горят,
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Как зашипевшего аи
Струя и брызги золотые…
Но, господа, позволено ль
С вином равнять do-re-mi-sol?
Постепенно начиналась скептическая
критика «значения личности в процессе творчества истории», —
критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред
новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Но Белинский черпал столько же из самого источника; взгляд Станкевича на художество, на поэзию и ее отношение к жизни вырос в статьях Белинского в ту
новую мощную
критику, в то
новое воззрение на мир, на жизнь, которое поразило все мыслящее в России и заставило с ужасом отпрянуть от Белинского всех педантов и доктринеров.
Новая эпоха в христианстве выражалась главным образом в
критике и предчувствиях.
Через отца Алексея я чувствовал связь с Православной церковью, которая у меня никогда не порывалась вполне, несмотря на мою острую
критику и мое ожидание совершенно
новой эпохи в христианстве.
Весьма бесцеремонно нашел он, что нынешней
критике пришелся не по плечу талант Островского, и потому она стала к нему в положение очень комическое; он объявил даже, что и «Свои люди» не были разобраны потому только, что и в них уже высказалось
новое слово, которое
критика хоть и видит, да зубом неймет…
Но народность эта была так неловко вытащена на сцену по поводу Любима Торцова и так сплетена с ним, что
критика, неблагоприятная Островскому, не преминула воспользоваться этим обстоятельством, высунула язык неловким хвалителям и начала дразнить их: «Так ваше
новое слово — в Торцове, в Любиме Торцове, в пьянице Торцове!
То он выходил, по этим
критикам, квасным патриотом, обскурантом, то прямым продолжателем Гоголя в лучшем его периоде; то славянофилом, то западником; то создателем народного театра, то гостинодворским Коцебу, то писателем с
новым особенным миросозерцанием, то человеком, нимало не осмысливающим действительности, которая им копируется.
Мы вовсе не понимаем, каким образом некоторые
критики могли вывести, что в этом лице и вообще в комедии «Бедность не порок» Островский хотел показать вредное действие
новых понятий на старый русский быт…
На этом основании
критика предположила, что «Бедность не порок» написана Островским с той целью, чтобы показать, какие вредные последствия производит в купеческой семье отступление от старых обычаев и увлечение
новой модой…
Зря и не боясь никакой
критики, он выдумывал
новые планы, ставил
новые задачи и даже производил некоторые эволюции.
Они должны идти наперекор всем нареканиям «правильной»
критики, назло ей составить себе имя, назло ей основать школу и добиться того, чтобы с ними стал соображаться какой-нибудь
новый теоретик при составлении
нового кодекса искусства.
Отыскивая какого-то мертвого совершенства, выставляя нам отжившие, индифферентные для нас идеалы, швыряя в нас обломками, оторванными от прекрасного целого, адепты подобной
критики постоянно остаются в стороне от живого движения, закрывают глаза от
новой, живущей красоты, не хотят понять
новой истины, результата
нового хода жизни.
Очевидно, что
критика, делающаяся союзницей школяров и принимающая на себя ревизовку литературных произведений по параграфам учебников, должна очень часто ставить себя в такое жалкое положение: осудив себя на рабство пред господствующей теорией, она обрекает себя вместе с тем и на постоянную бесплодную вражду ко всякому прогрессу, ко всему
новому и оригинальному в литературе.
Рутинерам, даже самым бездарным, нечего бояться
критики, служащей пассивною поверкою неподвижных правил тупых школяров, — и в то же время — нечего надеяться от нее самым даровитым писателям, если они вносят в искусство нечто
новое и оригинальное.
Это была обязанность
критика не только перед разбираемым автором, но еще больше перед публикой, которая так постоянно одобряет Островского, со всеми его вольностями и уклонениями, и с каждой
новой пьесой все больше к нему привязывается.
Некоторую надежду на благоприятный ответ подает нам, во-первых, то обстоятельство, что
критики, противоположные нашему воззрению, не были особенно одобряемы публикой, и во-вторых, то, что сам автор оказывается согласным с нами, так как в «Грозе» мы находим
новое подтверждение многих из наших мыслей о таланте Островского и о значении его произведений.
Все эти насмешливые отзывы Миклакова, разумеется, передавались кому следует; а эти, кто следует, заставляли разных своих
критиков уже печатно продергивать Миклакова, и таким образом не стало почти ни одного журнала, ни одной газеты, где бы не называли его то человеком отсталым, то чересчур
новым, либеральным, дерзким, бездарным и, наконец, даже подкупленным.
Более значительны статьи Фонвизина: «Опыт российского сословника», с ответом на
критику его против Любослова, и «О древнем и
новом стихотворении» Богдановича. Эти произведения, впрочем, так известны, что о них нет нужды говорить здесь, тем более что статьи Фонвизина заключают только определения слов, а статьи Богдановича состоят почти из одних выписок стихов Ломоносова.
Уважаю я труд библиографа, знаю, что и для него нужно некоторое приготовление, предварительные знания, как для почтальона нужно знание городских улиц; но позвольте же мне более уважать
критика, который дает нам верную, полную, всестороннюю оценку писателя или произведения, который произносит
новое слово в науке или искусстве, который распространяет в обществе светлый взгляд, истинные, благородные убеждения.
Об этом достаточно свидетельствуют и его литературные произведения, в которых все мелко и ничтожно, что бы ни говорила близорукая
критика, падкая на открытие
новых талантов.
Уже с XIII века Западная Европа решительно и упорно приступила к поискам
новых форм мысли, к изучению и
критике восточного догматизма, а у нас в XVII веке требовалось, чтобы «никто из неученых людей в домах у себя польских, латинских и немецких и люторских, и кальвинских, и прочих еретических книг не имел и не читал.
Теперь именно и предстоит для
критика задача — определить, насколько развился и возмужал талант г. Достоевского, какие эстетические особенности представляет он в сравнении с
новыми писателями, которых еще не могла иметь в виду
критика Белинского, какими недостатками и красотами отличаются его
новые произведения и на какое действительно место ставят они его в ряду таких писателей, как гг.
Принадлежа не к
новому, а к новейшему культу, он имел пред собою довольно большой выбор мод и фасонов: пред ним прошли во всем своем убранстве Базаров, Раскольников и Маркушка Волохов, и Горданов всех их смерил, свесил, разобрал и осудил: ни один из них не выдержал его
критики.
Даже современный томизм, не желающий признавать ни Декарта, ни Канта, ни всей
новой философии, в сущности, принужден быть неотомизмом и пройти через
критику.
— Да, спасибо вам за вашу
новую мораль! Ведь самодержавие, — само самодержавие, с вами сравнить, было гуманно и благородно. Как жандармы были вежливы, какими гарантиями тогда обставлялись даже административные расправы, как стыдились они сами смертных казней! Какой простор давали мысли,
критике… Разве бы могло им даже в голову прийти за убийство Александра Второго или Столыпина расстрелять по тюрьмам сотни революционеров, совершенно непричастных к убийству?.. Гадины вы! Руку вам подашь, — хочется вымыть ее!
В литературной
критике и публицистике самую яркую ноту взял Писарев, тотчас после Добролюбова, но он и сравнительно с автором статьи"Темное царство"был уже разрушитель и упразднитель более
нового типа.
Хозяин «Библиотеки для чтения»-Финансовое положение «Библиотеки»-Несносные денежные тиски-Направление моего журнала-Эдельсон-Щеглов-Воскобойников-Мои цензоры-Возня с цензурой-Жизнь редактора-Редакторская совесть-Денежные мытарства-Причины моих неудач-Генслер-Лесков-Артур Бенни-Лейкин-Урусовы-Богема 60-х годов-Глеб Успенский-Острогорский, Ткачев-Вейнберг-Федоров, Буренин, Варнек-Берг-Якушкин-Лавров-Марко Вовчок-Тургенев-Достоевский-Крестовский, Аверкиев-Григорьев, Страхов-Катков-Журнальная критика-Новые драмы-Отьезд за границу
Критика тогда сводилась к двум-трем газетам. Сколько помню — рецензенты не особенно напали на"Однодворца", но и не помогли его успеху, который свелся к приличной цифре представлений. Тогда и огромный успех не мог дать — при системе бенефисов — в один сезон более двадцати спектаклей, и то не подряд. Каждую неделю появлялась
новая большая пьеса.
В тогдашнем Петербурге вагнеризм еще не входил в моду; но его приезд все-таки был событием. И Рубинштейн относился к нему с большой
критикой; но идеи Вагнера как создателя
новой оперы слишком далеко стояли от его вкусов и традиций. А"Кучка", в сущности, ведь боролась также за два главных принципа вагнеровской оперы; народный элемент и, главное, полное слияние поэтического слова с музыкальной передачей его.
И позднее, в 70-х и 80-х годах, его
новые вещи в Петербурге не давали больших сборов, и
критика делалась к нему все строже и строже.
А его любовь создавать
новые словечки вызывала плоские насмешки, на которые, особенно в первое время его деятельности, была щедра наша газетная
критика, умышленно забывавшая о положительных достоинствах его произведений.
Тогда же стала развиваться и газетная
критика, с которой мы при наших дебютах совсем не считались. У Корша (до приглашения Буренина) писал очень дельные, хотя и скучноватые, статьи Анненков и писатели старших поколений. Тон был еще спокойный и порядочный. Забавники и остроумы вроде Суворина еще не успели приучить публику к
новому жанру с личными выходками, пародиями и памфлетами всякого рода.
Писатели читали в кружке своя
новые произведения, которые потом подвергались
критике присутствующих.
Андреев обязательно каждую свою
новую вещь проводил через «Среду», и приятно было смотреть, как жадно в то время выслушивал он всякую, самую неблагоприятную
критику.
В кружке «Среда» он обязательно читал каждую свою
новую вещь, жадно вслушивался в самую суровую
критику, но, может быть, из ста замечаний принимал к исполнению только одно-два.
И вот глубокомысленные
критики объявляют, что в этой драме в лице Гамлета выражен необыкновенно сильно совершенно
новый и глубокий характер, состоящий именно в том, что у лица этого нет характера и что в этом-то отсутствии характера и состоит гениальность создания глубокомысленного характера.
Критики, отвечая на интересы публики, стараясь, соревнуя между собой, писали
новые и
новые статьи о Шекспире, читатели же и зрители еще более утверждались в своем восхищении, и слава Шекспира, как снежный ком, росла и росла и доросла в наше время до того безумного восхваления, которое, очевидно, не имеет никакого основания, кроме внушения.
О том, почему я прежде не понимал учения Христа и как и почему я понял его, я написал два большие сочинения:
Критику догматического богословия и
новый перевод и соединение четырех Евангелий с объяснениями. В сочинениях этих я методически, шаг за шагом стараюсь разобрать всё то, что скрывает от людей истину, и стих за стихом вновь перевожу, сличаю и соединяю четыре Евангелия.
Аксакова, а второй — в «
Новом времени» А. С. Суворина: но «Левшу»
критики объявили историей, которая им будто давно была известна, а с «Путешествием с нигилистом» случилось нечто еще более странное.