Неточные совпадения
— Но я повторяю: это совершившийся факт. Потом ты
имела, скажем, несчастие полюбить
не своего мужа. Это несчастие; но это тоже совершившийся факт. И муж твой признал и простил это. — Он останавливался после каждой фразы, ожидая ее
возражения, но она ничего
не отвечала. — Это так. Теперь вопрос в том: можешь ли ты продолжать жить с своим мужем? Желаешь ли ты этого? Желает ли он этого?
Так проповедовал Евгений.
Сквозь слез
не видя ничего,
Едва дыша, без
возражений,
Татьяна слушала его.
Он подал руку ей. Печально
(Как говорится, машинально)
Татьяна молча оперлась,
Головкой томною склонясь;
Пошли домой вкруг огорода;
Явились вместе, и никто
Не вздумал им пенять на то:
Имеет сельская свобода
Свои счастливые права,
Как и надменная Москва.
Возражение это
имело бы значение, если бы было доказано, что наказание уменьшает преступления, исправляет преступников; но когда доказано совершенно обратное, и явно, что
не во власти одних людей исправлять других, то единственное разумное, что вы можете сделать, это то, чтобы перестать делать то, что
не только бесполезно, но вредно и, кроме того, безнравственно и жестоко.
Все вышесказанное изрек пирной мой товарищ одним духом и с толикою поворотливостию языка, что я
не успел ничего ему сказать на
возражение, хотя много кой-чего
имел на защищение ямбов и всех тех, которые ими писали.
— Что это такое, скажите вы мне, — говорила она с настойчивостью и начала затем читать текст старинного перевода книги Сен-Мартена: «Мне могут сделать
возражение, что человек и скоты производят действия внешние, из чего следует, что все сии существа
имеют нечто в себе и
не суть простые машины, и когда спросят у меня: какая же разница между их началами действий и началом, находящимся в человеке, то ответствую: сию разность легко тот усмотрит, кто обратится к ней внимательно.
— Зачем вы спрашиваете? ведь вы знаете, что я ничего
не могу! Что теперь — Закон! Как там написано, так тому и быть. Ежели написано: господину Прохорову награду дать — я рад-с; ежели написано: влепить! — я и против этого
возражений не имею!
Что наплыв чувств, и притом с подкладкой более или менее либеральною, составляет главную основу нашей теперешней жизни — против этого я никаких
возражений не имею.
Переходя к замечанию, что это повторение — тщетное усилие, далеко
не достигающее своей цели, надобно сказать, что подобное
возражение имеет силу только в том случае, когда предполагается, будто бы искусство хочет соперничать с действительностью, а
не просто быть ее суррогатом.
Но в самом деле она
имеет право требовать вперед настолько доверия и уважения, чтоб к ней
не приступали с заготовленными скептическими и мистическими
возражениями, потому что и они — добровольные принятия на веру.
Вместо фактического указания на то, что литература
не имела у нас инициативы в общественных вопросах, мы, принявши приведенное
возражение, должны будем сказать: литература у нас
не может
иметь инициативы при современной организации и степени развития русского общества…
Не видя её, он чувствовал необходимость освободить её мысль из уродливых пут, но Варенька являлась — и он забывал о своём решении. Иногда он замечал за собой, что слушает её так, точно желает чему-то научиться у неё, и сознавал, что в ней было нечто, стесняющее свободу его ума. Случалось, что он,
имея уже готовым
возражение, которое, ошеломив её своею силой, убедило бы в очевидности её заблуждений, — прятал это
возражение в себе, как бы боясь сказать его. Поймав себя на этом, он думал...
У ней есть
не только доброта, по которой она жалеет плачущую девочку, но и зачатки уважения к человеческим правам и недоверие к [насильственному] праву собственного произвола: когда ей говорят, что можно заставить Игрушечку делать, что угодно, она возражает: «А как она
не станет?» В этом
возражении уже видно инстинктивное проявление сознания о том, что каждый
имеет свою волю [и что насилие чужой личности может встретить противодействие совершенно законное].
— Нет-с,
не родственник — товарищ. Неудобств от него никаких по хозяйству произойти
не может, — поспешил прибавить Бабурин, как бы предупреждая
возражения. — Живет он на моих харчах, помещается в одной со мной комнате; скорей пользу он должо́н принесть, так как грамоте он обучен, без лести сказать, в совершенстве и нравственность
имеет примерную.
Эти стихи Германии — мой первый ответ на войну. В Москве эти стихи успеха
не имеют,
имеют обратный успех. Но здесь, — чувствую — попадают в точку, в единственную цель всех стихов — сердце. Вот самое серьезное из
возражений...
Пусть моя жена остается благодарна ей, если хочет, — я
не имею против этого никаких
возражений, и даже сам готов, если моя жена будет требовать того от меня, — готов выражать мою признательность Агнесе Ростиславовне за то, что она была хорошею госпожою для моей жены.
Однако я слышу обычное в таких случаях
возражение: возможна и существует атеистическая религия [Термин Э. Геккеля, употребленный им в его популярной книге «Мировые загадки».], утверждающая своей основой
не Бога, но небытие, ничто, и религия эта
имеет мировое значение, считает сотни миллионов последователей: это — буддизм.
Потом расспрашивал он врача, доволен ли отпускаемыми припасами,
не нужно ли ему чего, и, когда Антон успокоил его на счет свой, завел с ним беседу о состоянии Италии, о папе, о политических отношениях тамошних государств и мнении, какое в них
имеют о Руси. Умные вопросы свои и нередко умные
возражения облекал он в грубые формы своего нрава, времени и местности. Довольный ответами Эренштейна, он
не раз повторял Аристотелю с видимым удовольствием...
Начавшие хвастливый разговор замолчали, пристыженные речью своего товарища. Вероятно,
не смели они затеять с ним спор, из уважения к его летам или дарованиям; а перед упреками Антона смирялись, потому что могли всегда
иметь в нем нужду, да и рыцарский дух его
не терпел жестоких
возражений. Тот, который подал ему руку в знак своего удовольствия, был будущий строитель Грановитой палаты. [Алевиз.] Другие спутники были стенные и палатные мастера и литейщики.
Возражения Ланжерона были основательны, но было очевидно, что цель этих
возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам-ученикам, читавшему свою диспозицию, что он
имел дело
не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле.
Такое
возражение подобно тому, которое сделал бы человек против необходимости труда для блага людей тем, что для того, чтобы трудиться, надо
иметь силы для этого, но что же делать тем, которые так отвыкли от труда, что
не могут,
не умеют и
не имеют сил телесно трудиться.