Неточные совпадения
Подите кто-нибудь!»
Замялись
наши странники,
Желательно бы выручить
Несчастных вахлаков,
Да барин глуп: судись потом,
Как влепит сотню добрую
При всем честном
миру!
И
мир давно бы рушился
Без разума господского,
Без
нашей простоты!
Одним словом, революция бескровная, но величайшая революция, сначала в маленьком кругу
нашего уезда, потом губернии, России, всего
мира.
— Да что же, я не перестаю думать о смерти, — сказал Левин. Правда, что умирать пора. И что всё это вздор. Я по правде тебе скажу: я мыслью своею и работой ужасно дорожу, но в сущности — ты подумай об этом: ведь весь этот
мир наш — это маленькая плесень, которая наросла на крошечной планете. А мы думаем, что у нас может быть что-нибудь великое, — мысли, дела! Всё это песчинки.
Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили
наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами
нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над
миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.
— А зачем же так вы не рассуждаете и в делах света? Ведь и в свете мы должны служить Богу, а не кому иному. Если и другому кому служим, мы потому только служим, будучи уверены, что так Бог велит, а без того мы бы и не служили. Что ж другое все способности и дары, которые розные у всякого? Ведь это орудия моленья
нашего: то — словами, а это делом. Ведь вам же в монастырь нельзя идти: вы прикреплены к
миру, у вас семейство.
И там же надписью печальной
Отца и матери, в слезах,
Почтил он прах патриархальный…
Увы! на жизненных браздах
Мгновенной жатвой поколенья,
По тайной воле провиденья,
Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут…
Так
наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и
наше время,
И
наши внуки в добрый час
Из
мира вытеснят и нас!
От хладного разврата света
Еще увянуть не успев,
Его душа была согрета
Приветом друга, лаской дев;
Он сердцем милый был невежда,
Его лелеяла надежда,
И
мира новый блеск и шум
Еще пленяли юный ум.
Он забавлял мечтою сладкой
Сомненья сердца своего;
Цель жизни
нашей для него
Была заманчивой загадкой,
Над ней он голову ломал
И чудеса подозревал.
Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней
наш приятель;
Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство,
Хотя людей недоброхотство
В нем не щадило ничего:
Враги его, друзья его
(Что, может быть, одно и то же)
Его честили так и сяк.
Врагов имеет в
мире всяк,
Но от друзей спаси нас, Боже!
Уж эти мне друзья, друзья!
Об них недаром вспомнил я.
Он мог бы чувства обнаружить,
А не щетиниться, как зверь;
Он должен был обезоружить
Младое сердце. «Но теперь
Уж поздно; время улетело…
К тому ж — он мыслит — в это дело
Вмешался старый дуэлист;
Он зол, он сплетник, он речист…
Конечно, быть должно презренье
Ценой его забавных слов,
Но шепот, хохотня глупцов…»
И вот общественное мненье!
Пружина чести,
наш кумир!
И вот на чем вертится
мир!
— И на что бы трогать? Пусть бы, собака, бранился! То уже такой народ, что не может не браниться! Ох, вей
мир, какое счастие посылает бог людям! Сто червонцев за то только, что прогнал нас! А
наш брат: ему и пейсики оборвут, и из морды сделают такое, что и глядеть не можно, а никто не даст ста червонных. О, Боже мой! Боже милосердый!
Так я все веду речь эту не к тому, чтобы начать войну с бусурменами: мы обещали султану
мир, и нам бы великий был грех, потому что мы клялись по закону
нашему.
Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного
мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, — но теперешний рассказ
наш окончен.
— Но только, Родя, как я ни глупа, но все-таки я могу судить, что ты весьма скоро будешь одним из первых людей, если не самым первым в
нашем ученом
мире.
Несмотря на предсказания, башкирцы не возмущались. Спокойствие царствовало вокруг
нашей крепости. Но
мир был прерван незапным междуусобием.
— Это, батюшка, земля стоит на трех рыбах, — успокоительно, с патриархально-добродушною певучестью объяснял мужик, — а против
нашего, то есть,
миру, известно, господская воля; потому вы
наши отцы. А чем строже барин взыщет, тем милее мужику.
— В
нашей воле отойти ото зла и творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел
мира сего! Возьми в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою.
Наш хлебопашец, кормилец
наш, покорно следует…
Я говорю о том, что
наш разум, орган пирронизма, орган Фауста, критически исследующего
мир, — насильственно превращали в орган веры.
— Я вполне серьезно думаю так! Он — проповедник, как большинство
наших литераторов, но он — законченное многих, потому что не от ума, а по натуре проповедник. И — революционер, чувствует, что
мир надобно разрушить, начиная с его основ, традиций, догматов, норм.
— Все ждут: будет революция. Не могу понять — что же это будет?
Наш полковой священник говорит, что революция — от бессилия жить, а бессилие — от безбожия. Он очень строгой жизни и постригается в монахи.
Мир во власти дьявола, говорит он.
— Вот явились люди иного строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие
нашей внутренней жизни, они обогащают
мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
— А ведь согласитесь, Самгин, что такие пр-рямолинейные люди, как
наш общий знакомый Поярков, обучаются и обучают именно вражде к
миру культурному, а? — спросил Тагильский, выливая в стакан Клима остатки вина и глядя в лицо его с улыбочкой вызывающей.
— Здоровенная будет у нас революция, Клим Иванович. Вот — начались рабочие стачки против войны — знаешь? Кушать трудно стало, весь хлеб армии скормили. Ох, все это кончится тем, что устроят европейцы
мир промежду себя за
наш счет, разрежут Русь на кусочки и начнут глодать с ее костей мясо.
— Именно: конурки русского, московского, народнейшего бога! Замечательный бог у нас, — простота! Не в ризе, не в мантии, а — в рубахе-с, да, да! Бог
наш, как народ
наш, — загадка всему
миру!
— История жизни великих людей
мира сего — вот подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при
наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
— Учу я, господин, вполне согласно с наукой и сочинениями Льва Толстого, ничего вредного в моем поучении не содержится. Все очень просто:
мир этот,
наш, весь — дело рук человеческих; руки
наши — умные, а башки — глупые, от этого и горе жизни.
— Немцы считаются самым ученым народом в
мире. Изобретательные — ватерклозет выдумали. Христиане. И вот они объявили нам войну. За что? Никто этого не знает. Мы, русские, воюем только для защиты людей. У нас только Петр Первый воевал с христианами для расширения земли, но этот царь был врагом бога, и народ понимал его как антихриста.
Наши цари всегда воевали с язычниками, с магометанами — татарами, турками…
— Самый превосходный признак, мой друг; самый даже благонадежный, потому что
наш русский атеист, если только он вправду атеист и чуть-чуть с умом, — самый лучший человек в целом
мире и всегда наклонен приласкать Бога, потому что непременно добр, а добр потому, что безмерно доволен тем, что он — атеист. Атеисты
наши — люди почтенные и в высшей степени благонадежные, так сказать, опора отечества…
Здешние народы, с которыми успели поговорить, не знаю, на каком языке,
наши матросы, умеющие объясняться по-своему со всеми народами
мира, называют себя орочаны, мангу, кекель.
Гончарова.], поэт, — хочу в Бразилию, в Индию, хочу туда, где солнце из камня вызывает жизнь и тут же рядом превращает в камень все, чего коснется своим огнем; где человек, как праотец
наш, рвет несеяный плод, где рыщет лев, пресмыкается змей, где царствует вечное лето, — туда, в светлые чертоги Божьего
мира, где природа, как баядерка, дышит сладострастием, где душно, страшно и обаятельно жить, где обессиленная фантазия немеет перед готовым созданием, где глаза не устанут смотреть, а сердце биться».
Хотя
наш плавучий
мир довольно велик, средств незаметно проводить время было у нас много, но все плавать да плавать! Сорок дней с лишком не видали мы берега. Самые бывалые и терпеливые из нас с гримасой смотрели на море, думая про себя: скоро ли что-нибудь другое? Друг на друга почти не глядели, перестали заниматься, читать. Всякий знал, что подадут к обеду, в котором часу тот или другой ляжет спать, даже нехотя заметишь, у кого сапог разорвался или панталоны выпачкались в смоле.
Улицы, домы, лавки — все это провинциально и похоже на все в
мире, как я теперь погляжу, провинциальные города, в том числе и на
наши: такие же длинные заборы, длинные переулки без домов, заросшие травой, пустота, эклектизм в торговле и отсутствие движения.
— Да-а… — задумчиво протянула Зося. — А пока вы еще не отрешились от
нашего грешного
мира, завертывайте ко мне вместе с Сергеем Александрычем.
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих
наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания абсолютной идеи, управляющей
нашим духовным
миром.
Внести же в
мир творческие ценности мы можем лишь в том случае, если будем повышаться и в ценности и в качестве
нашего собственного бытия.
Русская политика может быть лишь империалистической, а не националистической, и империализм
наш, по положению
нашему в
мире, должен быть щедродарящим, а не хищнически-отнимающим.
Вопрос о том, что войну начала Германия, что она главная виновница распространения гнетущей власти милитаризма над
миром, что она нарушила нормы международного права, вопрос дипломатический и военный — для
нашей темы второстепенный.
Но это определение не доходит до глубины и приспособлено к условиям
нашего объективированного
мира.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение ценности
нашего бытия в
мире, за
наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Мы должны заставить поверить в нас, в силу
нашей национальной воли, в чистоту
нашего национального сознания, заставить увидеть
нашу «идею», которую мы несем
миру, заставить забыть и простить исторические грехи
нашей власти.
Данный
мир, этот
мир, частичен, как частичен день
нашей жизни.
В пределах
нашего падшего феноменального
мира всегда остается невозможность примирить противоположность между общим и частным.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям
нашего падшего
мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.
Темные разрушительные силы, убивающие
нашу родину, все свои надежды основывают на том, что во всем
мире произойдет страшный катаклизм и будут разрушены основы христианской культуры.
Якобы героизм и бесстрашие отказа от всякой веры в высший, духовный, божественный
мир, от всяких утешений есть тоже один из мифов
нашего времени, одно из самоутешений.
В просвещенном
мире слово сие произносится в
наши дни у иных уже с насмешкой, а у некоторых и как бранное.
Многое на земле от нас скрыто, но взамен того даровано нам тайное сокровенное ощущение живой связи
нашей с
миром иным, с
миром горним и высшим, да и корни
наших мыслей и чувств не здесь, а в
мирах иных.
Зато в свою очередь молоденький Николай Парфенович оказался единственным тоже человеком в целом
мире, которого искренно полюбил
наш «обиженный» прокурор.
Они созидали богов и взывали друг к другу: «Бросьте ваших богов и придите поклониться
нашим, не то смерть вам и богам вашим!» И так будет до скончания
мира, даже и тогда, когда исчезнут в
мире и боги: все равно падут пред идолами.
А Христос именно велит не так делать, беречься так делать, потому что злобный
мир так делает, мы же должны прощать и ланиту свою подставлять, а не в ту же меру отмеривать, в которую мерят нам
наши обидчики.