Неточные совпадения
Науки не очень интересовали Клима, он хотел знать людей и находил, что роман дает ему больше знания о них, чем
научная книга и лекция. Он даже сказал Марине, что о человеке
искусство знает больше, чем наука.
Ведомости об инородцах составляются канцеляристами, не имеющими ни
научной, ни практической подготовки и даже не вооруженными никакими инструкциями; если сведения собираются ими на месте, в гиляцких селениях, то делается это, конечно, начальническим тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет, не допускающий высокомерного и властного отношения к людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям требуют особенного
искусства в обращении с ними.
Тогда художник становится мыслителем, и произведение
искусства, оставаясь в области
искусства, приобретает значение
научное.
Но раз вообще существует наука, то возможно и
научное благочестие [
Научное благочестие, отличающее новую эпоху, представляет собой полную аналогию художественному благочестию, благочестию в
искусстве и через
искусство.
Воображение играет такую роль не только в мифотворчестве и
искусстве, где никто этой роли не отрицает, но и в
научных открытиях, и в технических изобретениях, и в нравственной жизни, в создании более высокого типа отношений между людьми.
Я был — прежде всего и сильнее всего — молодой писатель, которому особенно дороги: художественная литература, критика,
научное движение,
искусство во всех его формах и, впереди всего, театр — и свой русский, и общеевропейский.
Мой этюдец я мог бы озаглавить и попроще, но я тогда еще был слишком привязан к позитивному жаргону, почему и выбрал громкий
научный термин"Phenomenes". Для меня лично после статьи, написанной в Москве летом 1866 года, — "Мир успеха", этот этюд представлял собою под ведение некоторых итогов моих экскурсий в разные области театра и театрального
искусства. За плечами были уже полных два и даже три сезона, с ноября 1865 года по май 1868 года.
Идеал совершенной объективации духа в культуре, в познании
научном и философском, в
искусстве, в нравственном и социальном порядке есть идеал классический.
Но признание общеобязательной философии как творческого
искусства предполагает более высокую ступень общения между людьми и большее напряжение духа, чем признание общеобязательной философии
научной.
— Но не чрезвычайно. И я вас, голубчик, особенно торопить не буду. Главное —
искусство научной концентрации.
Казалось бы, так ясно, что философия должна быть философской, исключительно философской, а не
научной, подобно тому как мораль должна быть моральной, религия — религиозной,
искусство — художественным.