Неточные совпадения
Она навела речь на музыку, но, заметив, что Базаров не признает
искусства, потихоньку возвратилась к ботанике, хотя Аркадий и пустился было толковать о значении
народных мелодий.
И вот в этих-то театрах и получилось начало нашего
народного драматического
искусства, которого признаки несомненны.
— Я, сударь мой, такого мнения, — начал опять Потугин, — что мы не одним только знанием,
искусством, правом обязаны цивилизации, но что самое даже чувство красоты и поэзии развивается и входит в силу под влиянием той же цивилизации и что так называемое
народное, наивное, бессознательное творчество есть нелепость и чепуха.
А г. Павлов (Н. Ф.) разве не извивался, давая разуметь такие положения: русская
народная жизнь может дать материал только для балаганных представлений; в ней нет элементов для того, чтобы из нее состроить что-нибудь сообразное «вечным» требованиям
искусства; очевидно поэтому, что Островский, берущий сюжет из простонародной жизни, есть не более, как балаганный сочинитель…
Оттого, разумеется, что военное
искусство, точно так же, как и все другое, не может быть усовершенствовано сепаратно, без всякого отношения к другим предметам управления и жизни
народной.
Спешим прибавить, что композитор может в самом деле проникнуться чувством, которое должно выражаться в его произведении; тогда он может написать нечто гораздо высшее не только по внешней красивости, но и по внутреннему достоинству, нежели
народная песня; но в таком случае его произведение будет произведением
искусства или «уменья» только с технической стороны, только в том смысле, в котором и все человеческие произведения, созданные при помощи глубокого изучения, соображений, заботы о том, чтобы «выело как возможно лучше», могут назваться произведениями
искусства.; в сущности же произведение композитора, написанное под преобладающим влиянием непроизвольного чувства, будет создание природы (жизни) вообще, а не
искусства.
Но вся ученость гармонии, все изящество развития, все богатство украшений гениальной арии, вся гибкость, все несравненное богатство голоса, ее исполняющего, не заменят недостатка искреннего чувства, которым проникнут бедный мотив
народной песни и неблестящий, мало обработанный голос человека, который поет не из желания блеснуть и выказать свой голос и
искусство, а из потребности излить свое чувство.
Удушающее чувство равнодушия и сомнения и пылкое чувство
народной гордости располагали особенно душу к
искусству, полному веры и национальных сочувствий.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну
Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство
народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех
Искусствах.
Был дед его любовию
народной,
Равно как ты, к правлению призван —
Достоинства сроднили оба рода:
Как Козимо и как Лоренцо наш,
Ты друг наук и вольного
искусства.
Его песни по своему духу во многом сходны с
народными песнями, но у него более поэзии, потому что в его песнях более мыслей, и эти мысли выражаются с большим
искусством, силою и разнообразием, потому что чувства его более глубоки и сознательны и самые стремления более возвышенны и определенны.
Много таких споров, много и толков сыздавна идет на Руси середи простого народа… А сколько иногда в тех спорах бывает ума, начитанности, ловкости в словопрениях, сколько
искусства!.. И весь этот
народный ум дрождями, лестовками да антихристом занят!..
Дух их окрыляют имя воинов Карла, везде победителя,
народная и личная честь, чувство преимущества выгодной позиции и воинского
искусства, мщение за смерть братьев, зарезанных на розенгофском форпосте, и вид родных жилищ, откуда дети, отцы, жены просят не выдавать их мечу или плену татарскому.
Вопросам театра посвящены работы «Театральное
искусство» (1872), «
Искусство чтения» (1882), «
Народный театр» (1886).
Труженица же
искусства, получающая своей игрой толпу в этой великой
народной школе, называемой театром, заклеймлена печатью отвержения, именем комедиантки, со стороны настоящих, подлых, низких, но чаще всего титулованных комедианток!