— А ежели, по Божию благословению, вступите в жизнь супружескую, — продолжал он, — то первому сыну
нареките имя Амвросий. Пускай и на старости ваших лет непрестанно напоминает вам преславное имя избавившего вас от гибели святителя.
В Киеве, например, у храма Трех Святителей найдены в необыкновенном положении два человеческие скелета; в Кронштадте родился необыкновенный младенец, который тотчас же заговорил, что ему надлежит
наречь имя «Иоанн»; прилетные грачи не заняли старых гнезд по набережью взморья, а завились ближе вовнутрь; многим был видим редактор Комаров в сербском военном убранье…
Неточные совпадения
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и
нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под
именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
Зато Аксинья Ивановна (о! сколь много негодовал на себя Иван Онуфрич за то, что произвел это дитя еще в те дни, когда находился в «подлом» состоянии, иначе
нарек ли бы он ее столь неблагозвучным
именем!) представляет из себя тип тонной и образованной девицы.
В один летний день нашли подкидыша не в урочном месте — в овраге. Благо, что у игравших в лапту ребятишек мяч туда залетел. Спустившись в овраг, нашли они там маленького захребетника… Пришли десятские из приказа, ребенка взяли, окрестили, и как найден был он 26 мая, то и
нарекли его Карпом, по
имени святого того дня. Во рту раба Божия Карпа соску с жеваной морковью нашли — оттого прозвали его Морковкиным.
Делом не волоча, мать Салоникея снесла девочку к жившему при часовне беглому попу. Тот окрестил и
нарек ей
имя Фаина.
И
нарек человек
имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Бог приводит к нему все живые существа, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как
наречет человек всякую душу живую, так было
имя ей» (Быт. 2:19).
Бог приводит к человеку всех животных и птиц, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как
наречет человек всякую душу живую, так и было
имя ей» (Быт. 2:19).
«И
нарек Адам
имя жены своей: Ева (Жизнь), ибо она стала матерью всех живущих» (3:20).
Приму и это. Еще не
нарекла меня своим
именем Земля, и не знаю, кто я: Каин или Авель? Но принимаю жертву, как принимаю и убийство. Всюду за тобою и всюду с тобою, человече. Будем сообща вопить с тобою в пустыне, зная, что никто нас не услышит… а может, и услышит кто-нибудь? Вот видишь: я уже вместе с тобою начинаю верить в чье-то Ухо, а скоро поверю и в треугольный Глаз… ведь не может быть, честное слово, чтобы такой концерт не имел слушателя, чтобы такой спектакль давался при пустом зале!
А настоятель, ничтоже сумняся, его острижет и возложит на голову его священный куколь, или шлем духовный, и
наречет ему иное
имя, под которым и пропадет для мира поп Кирилл.
Он прочел первую главу о рождении девой и о пророчестве, состоящем в том, что
нарекут рожденному
имя Эммануил, означающее «с нами Бог».
И
нарек Ардалион
имя ему — Геронтий.