Людям кажется, что если изменение сознания влияет на изменение форм жизни, то должно быть и обратное, и, так как
направлять деятельность на внешние изменения и приятнее (последствия деятельности виднее) и легче, то они всегда предпочитают направлять свои силы не на изменение сознания, а на изменение форм, и потому большей частью заняты не сущностью дела, а только подобием его.
Неточные совпадения
Если бы его не было, если бы оно не существовало всегда, то и наша бюрократическая
деятельность заглохла бы; незачем было бы в департамент ходить, нечего было бы
направлять.
Он исповедует принципы братства, гуманности, справедливости, научности и не только живет так, что ему необходимо то угнетение рабочих, которое он отрицает, но так, что вся жизнь его есть пользование этим угнетением, и не только живет так, но и
направляет свою
деятельность на поддержание этого порядка вещей, прямо противоположного всему тому, во что он верит.
Из этого сопоставления можно вывести заключение такого рода, на первый взгляд не лишённое своей основательности: если всё развитие человека
направлять только к тому, чтобы он был здоровым, то придётся взять за идеал ирокезов, которые, как говорят, не знают никаких болезней, — и отвергнуть всё значение великих людей, прославившихся умственной и нравственной
деятельностью.
Есть только два средства
направлять человеческую
деятельность.
И потому человек, понявший это,
направив свою
деятельность на причину зла, на искоренение заблуждений в себе и других и посвятив на это свои силы, увидит перед собой такую огромную и плодотворную
деятельность, что никак не поймет даже, зачем ему для его
деятельности выдумка о разбойнике.
Поэтому желать надо только того, что согласно с общим благом. Кто
направит свою
деятельность на такую цель — приобретет себе благо.
— Обстоятельства еще покажут впереди, как выгоднее:
направить ли их на свою особую
деятельность, как уже направлена «Земля и Воля», а мы будем в этом случае только незаметно для них руководить и контролировать; или же из наиболее пригодных сделать прямых наших бойцов? Об этом теперь еще вопрос в Центре.
— Но почему же, почему? — настойчиво спросил Токарев. —
Деятельность эгоистическая, то есть только для себя, по необходимости будет всегда узкою и темною. Высшая нравственность, напротив, заключается именно в самопожертвовании, когда человек не видит от этого выгоды для самого себя. Самопожертвование! Как я могу жертвовать собою для самого себя? Напротив, чем меньше мои собственные интересы
направляют мою
деятельность, тем она будет чище, выше, светлее. Ведь это совершенно ясно!
Но когда такого человека постигает страдание, выходящее за пределы видимой ему связи страдания и заблуждения, — как, когда он страдает от причин, бывших всегда вне его личной
деятельности или когда последствия его страданий не могут быть ни на что нужны ни его, ни чьей другой личности, — ему кажется, что его постигает то, чего не должно быть, и он спрашивает себя: зачем? за что? и, не находя предмета, на который бы он мог
направить свою
деятельность, возмущается против страдания, и страдание его делается ужасным мучением.
Закон его жизни нарушен извне, и оно
направляет свою
деятельность на восстановление его, и совершается то, что должно быть.
Когда человек, признающий жизнью личное существование, находит причины своего личного страдания в своем личном заблуждении, — понимает, что он заболел оттого, что съел вредное, или что его прибили оттого, что он сам пошел драться, или что он голоден и гол оттого, что он не хотел работать, — он узнает, что страдает за то, что сделал то, что не должно, и за тем, чтобы вперед не делать этого и,
направляя свою
деятельность на уничтожение заблуждения, не возмущается против страдания, и легко и часто радостно несет его.
«Несчастный! — продолжала работать мысль молодой девушки. — Красавец, молодой, знатный, богатый, любящий и не любимый… Разве эта „святая“ поймет его, оценит, исправит, он с нею погибнет так же, как и без нее. Надо сильное чувство, чтобы вернуть его на настоящий путь, чтобы
направить его способности и его состояние на полезную
деятельность… Женщина должна всецело подчинить его, подчинить для его же пользы… А разве графиня Надежда такая женщина?.. Святая…»
До тех пор пока пишутся истории отдельных лиц, — будь они Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех, без одного исключения всех, людей, принимающих участие в событии, — нет возможности не приписывать отдельным лицам силы, заставляющей других людей
направлять свою
деятельность к одной цели. И единственное известное историкам такое понятие есть власть.
Подруги
направляли ее на
деятельность благотворительности.