Неточные совпадения
Такие есть любители —
Как кончится комедия,
За ширмочки пойдут,
Целуются, братаются,
Гуторят с
музыкантами:
«Откуда, молодцы?»
— А были мы господские,
Играли на помещика.
Теперь мы люди вольные,
Кто поднесет-попотчует,
Тот нам и господин!
Он кричал только: «Живее
играйте,
музыканты!
Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет.
Музыкант, выйдя на палубу,
сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.
Покуда Спивак
играл, Иноков не курил, но лишь только
музыкант, оторвав усталые руки от клавиатуры, прятал кисти их под мышки себе, Иноков закуривал дешевую папиросу и спрашивал глуховатым, бескрасочным голосом...
За железной решеткой, в маленьком, пыльном садике, маршировала группа детей — мальчики и девочки — с лопатками и с палками на плечах, впереди их шагал,
играя на губной гармонике,
музыкант лег десяти, сбоку шла женщина в очках, в полосатой юбке.
— Вышло, знаешь, так, будто в оркестр вскочил чужой
музыкант и, ради озорства, задудел не то, что все
играют.
Юрин начал
играть на фисгармонии что-то торжественное и мрачное. Женщины, сидя рядом, замолчали. Орехова слушала, благосклонно покачивая головою, оттопырив губы, поглаживая колено. Плотникова, попудрив нос, с минуту посмотрев круглыми глазами птицы в спину
музыканта, сказала тихонько...
Играли полковые
музыканты.
Хозяйка же, большая любительница музыки и сама очень хорошая пианистка, ценила его за то, что он был хороший
музыкант и
играл с ней в 4 руки.
— Oui, monsieur, oui, oui, je suis musicien; je joue de tous les instruments possibles! Oui, monsieur… Sauvez moi, monsieur! [Да, сударь, да, да, я
музыкант; я
играю на всевозможных инструментах! Да, сударь… Спасите меня, сударь! (фр.)]
Над самой гостиницей и над садом веяли флаги; студенты сидели за столами под обстриженными липками; огромный бульдог лежал под одним из столов; в стороне, в беседке из плюща, помещались
музыканты и усердно
играли, то и дело подкрепляя себя пивом.
Эй,
музыканты,
играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка,
играй!
Мимо открытых окон по улице, не спеша, с мерным звоном проходили кандальные; против нашей квартиры в военной казарме солдаты-музыканты разучивали к встрече генерал-губернатора свои марши, и при этом флейта
играла из одной пьесы, тромбон из другой, фагот из третьей, и получался невообразимый хаос.
В те дни, когда усадьба наполнялась говором и пением приезжей молодежи, Петр ни разу не подходил к фортепиано, на котором
играл лишь старший из сыновей Ставрученка,
музыкант по профессии.
Старик бросил на него орлиный взор, постучал рукой по груди и, проговорив, не спеша, на родном своем языке: «Это я сделал, ибо я великий
музыкант», — снова
сыграл свою чудную композицию.
По вечерам в господском саду
играл оркестр приезжих
музыкантов и по аллеям гуляла пестрая толпа заводской публики.
— Стрекоза живет по-стрекозиному, муравей — по-муравьиному. Что же тут странного, что стрекоза"лето целое пропела"? Ведь будущей весной она и опять запела в полях — стало быть, и на зиму устроилась не хуже муравья. А «
Музыкантов» я совсем не понимаю. Неужели непременно нужно быть пьяницей, чтобы хорошо
играть, например, на скрипке?
Юнкера — великие мастера проникнуть в разные крупные и малые дела и делишки — знают, что на флейте
играет в их оркестре известный Дышман, на корнет-а-пистоне — прославленный Зеленчук, на гобое — Смирнов, на кларнете — Михайловский, на валторне — Чародей-Дудкин, на огромных медных басах — наемные, сверхсрочно служащие
музыканты гренадерских московских полков, бывшие ученики старого требовательного Крейнбринга, и так далее.
Оркестр Крейнбринга, училищный знаменитый оркестр,
играет в училищной столовой. Один из
музыкантов держит под мышкой свою валторну. Берди-Паша подходит к капельмейстеру и спрашивает...
Собственная музыка
сыграла при входе посла ниневийского марш; инструментами
музыкантам служили: головные гребешки, бумажные трубы, самодельные барабаны и свой собственный свист.
Мазурка затянулась часов до четырех, так что хозяин, севший после губернатора
играть в пикет с сенаторским правителем дел и сыгравший с ним несколько королей, нашел наконец нужным выйти в залу и, махнув
музыкантам, чтобы они перестали
играть, пригласил гостей к давно уже накрытому ужину в столовой, гостиной и кабинете.
Музыка уже
играла; Рамзаев в этот раз не дирижировал и только, стоя невдалеке от оркестра, взглядом поддавал
музыкантам на известных местах пылу.
Откупщик с первого движения своей флотилии велел
музыкантам грянуть такой воинственный марш, что как будто бы это шел грозный флот громить неприступную крепость; на половине пути перестали
играть марш, и вместо того хор певцов под тихий аккомпанемент оркестра запел...
Реже других к ней приходил высокий, невеселый офицер, с разрубленным лбом и глубоко спрятанными глазами; он всегда приносил с собою скрипку и чудесно
играл, — так
играл, что под окнами останавливались прохожие, на бревнах собирался народ со всей улицы, даже мои хозяева — если они были дома — открывали окна и, слушая, хвалили
музыканта. Не помню, чтобы они хвалили еще кого-нибудь, кроме соборного протодьякона, и знаю, что пирог с рыбьими жирами нравился им все-таки больше, чем музыка.
— Я
играю, и недурно
играю, — отвечала г-жа Петицкая еще скромнее, — но у меня нет средств, чтобы иметь такой дорогой рояль; мой муж был великий
музыкант!
Домна Пантелевна. Для сцены-то для сцены это точно, это уж что говорить! Она еще маленькая была, так, бывало, не вытащить ее из театра; стоит за кулисами, вся трясется. Муж-то мой, отец-то ее, был
музыкант, на флейте
играл, так, бывало, как он в театр, так и она за ним. Прижмется к кулисе, да и стоит, не дышит.
Бродячие
музыканты, мужчина и девушка,
играют на скрипке и арфе; из дому выходят Вершинин, Ольга и Анфиса и с минуту слушают молча; подходит Ирина.
Музыкант кончил
играть свой кроткий мотив и начал переливать звуки от заостренной трели к глухому бормотанию басом, потом обратно, все очень быстро. Наконец он несколько раз кряду крепко ударил в прелестную тишину морского утра однотонным аккордом и как бы исчез.
Богатые люди имеют всегда около себя приживалов; науки и искусства тоже. Кажется, нет на свете такого искусства или науки, которые были бы свободны от присутствия «инородных тел» вроде этого г. Гнеккера. Я не
музыкант и, быть может, ошибаюсь относительно Гнеккера, которого к тому же мало знаю. Но слишком уж кажутся мне подозрительными его авторитет и то достоинство, с каким он стоит около рояля и слушает, когда кто-нибудь поет или
играет.
А вечером мы опять в кофейной. По заливу плавают лодки с татарской музыкой: бубен и кларнет. Гнусаво, однообразно, бесконечно-уныло всхлипывает незатейливый, но непередаваемый азиатский мотив… Как бешеный, бьет и трепещется бубен. В темноте не видать лодок. Это кутят старики, верные старинным обычаям. Зато у нас в кофейной светло от ламп «молния», и двое
музыкантов: итальянец — гармония и итальянка — мандолина
играют и поют сладкими, осипшими голосами...
Устанут песенники, начнут
играть музыканты. Под мерный, громкий и большею частью веселый марш идти гораздо легче; все, даже самые утомленные, приосанятся, отчетливо шагают в ногу, сохраняют равнение: батальон узнать нельзя. Помню, однажды мы прошли под музыку больше шести верст в один час, не замечая усталости; но когда измученные
музыканты перестали
играть, вызванное музыкою возбуждение исчезло, и я почувствовал, что вот-вот упаду, да и упал бы, не случись вовремя остановка на отдых.
Тетерев. А вот — люди настраиваются жить. Я люблю слушать, когда в театре
музыканты настраивают скрипки и трубы. Ухо ловит множество отдельных верных нот, порою слышишь красивую фразу… и ужасно хочется скорее услыхать — что именно будут
играть музыканты? Кто из них солист? Какова пьеса? Вот и здесь тоже… настраиваются…
Татьяна. В театре… да. Там приходит дирижер, взмахивает палочкой, и
музыканты скверно, бездушно
играют какую-нибудь старую, избитую вещь. А здесь… а эти? Что они способны
сыграть? Я не знаю.
Здесь каждый вечер, уже много лет подряд,
играл на скрипке для удовольствия и развлечения гостей
музыкант Сашка — еврей, — кроткий, веселый, пьяный, плешивый человек, с наружностью облезлой обезьяны неопределенных лет.
Друзья съезжаются, он угощает их превосходным обедом с шампанским и с мороженым; вечером заставляет
играть своих
музыкантов, которых у него тридцать человек.
Перед сидящими развешено было большое полотнище, из чистых простынь сшитое (так рассказывали батенька), и впереди того горело свечей с десяток. В вырытой нарочно перед полотнищем яме сидели
музыканты: кто на скрипке, кто на басу, кто на цымбалах и кто с бубном. Когда собралось много, музыка грянула марш на взятие Дербента, тогда еще довольно свежий. Потом
играли казачка, свадебные песни, а более строились. Собравшиеся, наслушавшись музыки, желали скорее потешиться комедным зрелищем.
— Передержал тесто! — кричал он, оттопыривая свои рыжие длинные усы, шлепая губами, толстыми и всегда почему-то мокрыми. — Корка сгорела! Хлеб сырой! Ах ты, черт тебя возьми, косоглазая кикимора! Да разве я для этой работы родился на свет? Будь ты анафема с твоей работой, я —
музыкант! Понял? Я — бывало, альт запьет — на альте
играю; гобой под арестом — в гобой дую; корнет-а-пистон хворает — кто его может заменить? Я! Тим-тар-рам-да-дди! А ты — м-мужик, кацап! Давай расчет.
Уланы справа по-шести
Вступили в город;
музыканты,
Дремля на лошадях своих,
Играли марш из Двух слепых.
Пока шел обед, на хорах
играл оркестр горных
музыкантов.
Там и сям по реке шныряли челны рыболовов, плывших ставить на ночь свои переметы. В одном челноке сидели подгулявшие музыканты-любители и
играли на самоделковых скрипках и виолончели.
Музыкант поднялся и, не переставая
играть, стал протискиваться через толпу.
Для большего эффекта Рагузов потребовал, чтобы при поднятии занавеса слышалась симфония, и потому
музыкантам снова повелено было
играть.
Аполлос Михайлыч начал спешить; он велел
музыкантам скорее
играть увертюру из «Русалки»; торопил, чтобы вносили на сцену фортепьяно, и, наконец, упросив Дарью Ивановну сесть за инструмент, сам поднял занавес.
На флейте
играл старичишка — глухой, вялый; он обыкновенно отставал от прочих по крайней мере на две или на три связки, которые и доигрывал после; другие и того были хуже: на виолончели бы
играл порядочный
музыкант, но был страшный пьяница, и у него чрезвычайно дрожали руки, в барабан колотил кто придется, вследствие чего Аполлос Михайлыч и принужден был барабан совсем выкинуть.
Явно, что эта песня была по душе
музыкантам, потому что они ее
играли гораздо громче прочих пиес.
Музыканты чужеземные шли вдали,
играя на своих гармонических орудиях.
Пассажиры толпились на правом борту, у перил, лицом к берегу. Называли вслух места и фамилии владельцев. На середине палубы, около люка, двое
музыкантов — скрипка и арфа —
играли вальс, и избитый, пошлый мотив звучал необыкновенно красиво и бодро в морском воздухе.
Барышня наша, так доложить, на фортепьянах была большая музыканша, а Федор Гаврилыч на флейте
играли, ну и стали тешить себя,
играли вместе, старушка даже часто сама приказывала: «Подите, дети, побренчите что-нибудь», или когда вечером
музыкантам прикажут
играть, а их заставит танцевать разные мазурки и лекосезы, а не то в карты займутся, либо книжку промеж собой читают.
— Прекрасно
играете, голубчик. Большое удовольствие нам доставили, — ласково улыбнулся Аркадий Николаевич, подходя к
музыканту и протягивая ему руку. — Только я боюсь, что вы… как вас величать-то, я не знаю.
— Не
играйте! — замахали старшины
музыкантам. — Тсс!.. Егор Нилыч спит…