Неточные совпадения
Из-за притворенной двери слышались
звуки осторожного аккомпанемента стаккато оркестра и одного женского голоса, который отчетливо выговаривал
музыкальную фразу.
Беспрестанно начиналось, как будто собиралось
музыкальное выражение чувства, но тотчас же оно распадалось на обрывки новых начал
музыкальных выражений, а иногда просто на ничем, кроме прихоти композитора, не связанные, но чрезвычайно сложные
звуки.
— Расстригут меня — пойду работать на завод стекла, займусь изобретением стеклянного инструмента. Семь лет недоумеваю: почему стекло не употребляется в музыке? Прислушивались вы зимой, в метельные ночи, когда не спится, как стекла в окнах поют? Я, может быть, тысячу ночей слушал это пение и дошел до мысли, что именно стекло, а не медь, не дерево должно дать нам совершенную музыку. Все
музыкальные инструменты надобно из стекла делать, тогда и получим рай
звуков. Обязательно займусь этим.
Из этих волн
звуков очертывалась у него в фантазии какая-то
музыкальная поэма: он силился уловить тайну создания и три утра бился, изведя толстую тетрадь нотной бумаги. А когда сыграл на четвертое утро написанное, вышла… полька-редова, но такая мрачная и грустная, что он сам разливался в слезах, играя ее.
У скромной, семейной работающей молодежи «Олсуфьевской крепости» ничего для сердца, ума и разумного веселья — ни газет, ни книг и даже ни одного
музыкального инструмента. Бельэтаж гагаринского дворца, выходившего на улицу, с тремя большими барскими квартирами, являл собой разительную противоположность царившей на дворе крайней бедноте и нужде.
Звуки музыки блестящих балов заглушали пьяный разгул заднего двора в праздничные дни.
Сели обедать, а вечером к чаю собралась вся ялуторовская артель с семьей Балакшина. Устроился
музыкальный вечер. Молодежь даже повертелась под
звуки отличного, громкого и чрезвычайно нарядного простотой своей фортепиано.
Они сделали все, чтоб он не понимал действительности; они рачительно завесили от него, что делается на сером свете, и вместо горького посвящения в жизнь передали ему блестящие идеалы; вместо того чтоб вести на рынок и показать жадную нестройность толпы, мечущейся за деньгами, они привели его на прекрасный балет и уверили ребенка, что эта грация, что это
музыкальное сочетание движений с
звуками — обыкновенная жизнь; они приготовили своего рода нравственного Каспара Гаузера.
Таких… welche alle Töne einer Musik mit durchgehört haben, an deren Sinn aber das Eine, die Harmonie dieser Töne, nicht gekommen ist [которые прослушали все
звуки музыкального произведения, но не уловили чувством одного — гармонии этих
звуков (нем.).]…как сказал Гегель. (Gesch. der Phil.).
Если человек с первых дней детства привык, например, слышать постоянно мелодические
звуки, то естественно, что у него разовьётся чувство
музыкальное; если: в детстве не привык человек переносить неприятных ощущений, то понятно, что малейшая неприятность выводит его из себя; если в ребёнке успешно старались задерживать свободную деятельность мысли, то неизбежно родится в нём чувства отвращения и умственной деятельности, и т. д.
К этому присоединялся обыкновенно пронзительный голос
музыкального еврея, сочувственно откликавшегося на всякие сильные
звуки, и в результате выходил такой раздирательный концерт, что Михеич просыпался у своего косяка и укрощал разбушевавшегося «настранницкого племянника».
Когда рулады сумасшедшего еврея, одержимого какою-то
музыкальной манией, достигали чрезмерной напряженности и экспрессии, когда, казалось, его глотка скоро откажется производить какие бы то ни было
звуки, а уши слушателей рисковали потерять всякую способность воспринимать их, Михеич спокойно слезал с окна, подходил к двери еврея и, стукнув связкой ключей, произносил ровным, спокойным голосом...
Иногда же неясные и разбросанные
звуки вдруг стекались вместе, в одну согласную
музыкальную реку, и размеренно плыли под потолком, как внезапный отрывок неведомой и сложной мелодии.
[Аки кимвалон — как кимвал (кимвал — древний
музыкальный инструмент, состоявший из двух металлических чаш; когда ими ударяли друг о друга, то они издавали сильный звенящий
звук).]
Из кунацкой доносились плачущие
звуки зурны [Зурна —
музыкальный инструмент вроде волынки.] и чиунгури. [Чиунгури — род гитары.] Дед Магомет и бек-наиб позвали всех в кунацкую, где юноша-сазандар, [Юноша-сазандар — странствующий певец.] с робкими мечтательными глазами настраивал зурну.
Прибавьте к этому
музыкальный орган с низковатым бархатным
звуком, чудесную дикцию, самую красоту итальянского языка. Ристори пленяла, а в сильных местах проявляла натиск, какого ни в ком из русских, немецких и французских актрис мы не видали.
Слова были знакомые, но
звук их и то, что они выражали, затрагивали во мне точно какие-то
музыкальные струны.
Он будет в Петербурге, он увидит ее, он насладится созерцанием ее божественной красоты, он упьется
звуками ее
музыкального голоса… В последний раз он будет счастлив.
В
звуках этих был какой-то
музыкальный строй.
Раздались, при
звуке мечей, громкие «виваты», и пропет был охриплым голосом почетнейших жителей кант [Кант (от кантата) —
музыкальное произведение, торжественное по своему характеру; исполнялось певцами-солистами, а также хором в сопровождении оркестра.], сочиненный в честь виновника общего их благополучия, в котором сравнивали его с Ликургом [Ликург — легендарный законодатель Спарты, по преданию живший в IX в. до н. э.], Солоном [Солон — знаменитый афинский мудрец, законодатель и поэт.] и многими другими законодателями.
Люди эти видят только ткани, камни, дерево, обделанное людским трудом, и то не при свете солнца, а при искусственном свете; слышат они только
звуки машин, экипажей, пушек,
музыкальных инструментов; обоняют они спиртовые духи и табачный дым; под ногами и руками у них только ткани, камень и дерево; едят они по слабости своих желудков большей частью несвежее и вонючее.
Оттуда доносился до слуха его
звук музыкальных инструментов, и трещоток, и пиршественные нетрезвые клики, а с другой стороны, оттуда, где остались христиане, ветерок наносил греческий напев молитв, которые тянули пресвитеры.