Неточные совпадения
— Тут есть сестры-братья, которые первый раз с нами радеют о духе. И
один человек усумнился: правильно ли Христа отрицаемся! Может, с ним и другие есть. Так дозволь, кормщица наша
мудрая, я скажу.
Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни
мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорила она мало, и то свое, не важное — и ее обходили умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись.
Один Штольц говорил с ней без умолка и смешил ее.
Нет, — горячо и почти грубо напал он на Райского, — бросьте эти конфекты и подите в монахи, как вы сами удачно выразились, и отдайте искусству все, молитесь и поститесь, будьте
мудры и, вместе, просты, как змеи и голуби, и что бы ни делалось около вас, куда бы ни увлекала жизнь, в какую яму ни падали, помните и исповедуйте
одно учение, чувствуйте
одно чувство, испытывайте
одну страсть — к искусству!
Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть,
одною только русскою мыслью, русским богом и Христом, и увидите, какой исполин, могучий и правдивый,
мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас
одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства.
Александров и вместе с ним другие усердные слушатели отца Иванцова-Платонова очень скоро отошли от него и перестали им интересоваться. Старый
мудрый протоиерей не обратил никакого внимания на это охлаждение. Он в этом отношении был похож на
одного древнего философа, который сказал как-то: «Я не говорю для толпы. Я говорю для немногих. Мне достаточно даже
одного слушателя. Если же и
одного нет — я говорю для самого себя».
И еще
одно мудрое словесное постановление было утверждено на этом необыкновенном заседании в просторном столовом бараке…
Державство этому, поверьте, нисколько не помеха, ибо я не знаю ни
одного государственного учреждения, которое не могло бы быть сведено к духу евангелия;
мудрые государственные строители: Хименесы [Хименес Франциско (1436—1517) — испанский государственный деятель, с 1507 года кардинал и великий инквизитор.], святые Бернарды [св. Бернард Клервосский (1090—1153) — деятель католической церкви аскетического направления.], святые Людовики [св. Людовик — король Франции в 1226—1270 годах, известный под именем Людовика IX.], Альфреды [св. Альфред.
Но Егор Егорыч погружен был в какие-то случайные размышления по поводу не забытого им изречения Сперанского, который в своем письме о мистическом богословии говорил, что
одни только ангелы и
мудрые востока, то есть три царя, пришедшие ко Христу на поклонение, знали его небесное достоинство; а в кельнском соборе отведено такое огромное значение сим царям, но отчего же и простые пастыри не символированы тут? — спросил он вместе с тем себя.
— Нет ни
мудрых волшебников, ни добрых фей, есть только люди,
одни — злые, другие — глупые, а всё, что говорят о добре, — это сказка! Но я хочу, чтобы сказка была действительностью. Помнишь, ты сказала: «В богатом доме всё должно быть красиво или умно»? В богатом городе тоже должно быть всё красиво. Я покупаю землю за городом и буду строить там дом для себя и уродов, подобных мне, я выведу их из этого города, где им слишком тяжело жить, а таким, как ты, неприятно смотреть на них…
— Нет, ты подумай! Ты такие слова кричишь, ой-ой, брат! Безбожием бога не прогневаешь, но себя погубишь… Слова —
мудрые, — я дорогой слыхал их от
одного человека… Сколько мудрости слышал я!
— Мне, ей-богу, весело! — воскликнул Ежов, спрыгнув со стола. — Ка-ак я вчер-ра
одного сударя распатронил в газете! И потом — я слышал
один мудрый анекдот: сидит компания на берегу моря и пространно философствует о жизни. А еврей говорит: «Гашпада! И за-ачем штольки много разного шлов? И я вам шкажу все и зразу: жизнь наша не стоит ни копейки, как это бушующее море!..»
— Окружит эта шайка продажных мошенников светлый трон царя нашего и закроет ему
мудрые глаза его на судьбу родины, предадут они Россию в руки инородцев и иностранцев. Жиды устроят в России своё царство, поляки своё, армяне с грузинами, латыши и прочие нищие, коих приютила Русь под сильною рукою своею, свои царства устроят, и когда останемся мы, русские,
одни… тогда… тогда, — значит…
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик
одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к
мудрому старцу подъехал Олег.
Honestus rumor alterum patrimonium est — говорит
мудрая латинская пословица, то есть: хорошая репутация заменяет наследство; а потому более всего желаю тебе, чтобы в твоем лице и мы и все, кто тебя встретит в жизни, видели повторение добродетелей твоей высокопочтенной бабушки, твоего честного отца, душа которого теперь присутствует здесь с нами (Софья Карловна заморгала глазами и заплакала), твоей матери, взлелеявшей и воспитавшей своими неусыпными трудами и тебя и сестер твоих, из которых
одной я обязан всем моим счастьем!
Елена. Постойте! Вы собрались пить чай? А я пришла звать вас к себе… Ну, и я останусь с вами, — у вас сегодня весело. (Тетереву.) Только вы,
мудрый ворон, вы
один нахохлились — чего ради?
Мудрая опека (из
одного бывшего заседателя и какого-то штабс-капитана в полинялом мундире) перевела в непродолжительное время всех кур и все яйца.
Уже любопытные из отдаленных земель приезжают видеть сию чудесную страну, которая представляет взору и гранитные горы Швейцарии, и плодоносные долины Пьемонтские; страну, где творческая Натура с нежными красотами соединила величественные; где в
одно время и зима свирепствует, и весна улыбается; где
мудрый наблюдатель Природы находит для себя разнообразные богатства, и где чувствительное сердце, наскучив светом, может насладиться самым приятнейшим уединением.
Но сии два Поэта не образовали еще нашего слога: во время Екатерины Россияне начали выражать свои мысли ясно для ума, приятно для слуха, и вкус сделался общим, ибо Монархиня Сама имела его и любила нашу Словесность; и если Она Своими ободрениями не произвела еще более талантов, виною тому независимость Гения, который
один не повинуется даже и Монархам, дик в своем величии, упрям в своих явлениях, и часто самые неблагоприятные для себя времена предпочитает блестящему веку, когда
мудрые Цари с любовию призывают его для торжества и славы.
Одним словом — Монархиня превратила в закон мысли «Наказа» Ее о сем предмете, и никакое другое государство не имеет столь
мудрого и совершенного Полицейского Устава.
Мы так глубоко тронуты были назидательным для нас наставлением нашего наставника, что невольно, по сердечному влечению, отдали ему поклон, довлеющий
одному начальнику, и при изъявлении вечной благодарности все его
мудрые правила обещали навек запечатлеть в юных сердцах наших и следовать им.
Юношам это очень понравилось; они почувствовали сердечное влечение к зрелым людям, так резко отвергающим ненавистный принцип безответности младшего перед старшим; стали с почтением прислушиваться к их
мудрым речам, увидели, что они говорят хорошие вещи о правде, чести, просвещении и т. п., — и решили, что, несмотря на свой почтенный возраст, зрелые мудрецы принадлежат к новому времени, что они составляют
одно с новым поколением, а от старого бегут, как от заразы.
И было ль то привет стране родной,
Названье ли оставленного друга,
Или тоска по жизни молодой,
Иль просто крик последнего недуга —
Как разгадать? Что может в час такой
Наполнить сердце, жившее так много
И так недолго с смутною тревогой?
Один лишь друг умел тебя понять
И ныне может, должен рассказать
Твои мечты, дела и приключенья —
Глупцам в забаву,
мудрым в поученье.
— Что! — кричит Иуда, весь наливаясь темным бешенством. — А кто вы, умные! Иуда обманул вас — вы слышите! Не его он предал, а вас,
мудрых, вас, сильных, предал он позорной смерти, которая не кончится вовеки. Тридцать сребреников! Так, так. Но ведь это цена вашей крови, грязной, как те помои, что выливают женщины за ворота домов своих. Ах, Анна, старый, седой, глупый Анна, наглотавшийся закона, — зачем ты не дал
одним сребреником,
одним оболом больше! Ведь в этой цене пойдешь ты вовеки!
Елена хотела бы, чтобы и все люди стали когда-нибудь такими же, чтобы они поняли, что
одна есть цель в жизни — красота, и устроили себе жизнь достойную и
мудрую…
Все в
один голос согласились с Манефой, и все славили
мудрое ее решение… Василий Борисыч недоволен остался… И то было ему обидно, что посольство не удалось, и то, что не поверили ему нá слово о крещении в греках.
Остались четыре
Мудрые девы. Они сели близко
одна к другой и тихо беседовали о Женихе и о тайне, и ждали.
Окончив свою радостную трапезу, встали
Мудрые девы из-за стола. На пороге брачного чертога остановились они все четыре, обнимая
одна другую, и простерли с прощальным приветом свои руки вслед уходящему Жениху. Глаза их были полны слез, и лица их были бледны, и губы их улыбались печально.
Одна за другой, по высокой лестнице брачного чертога и по дорогам сада, ступая на те места, которых касались ноги Жениха, шли пять
Мудрых дев, увенчанные золотыми венцами, сияющими, как великие светила. С глазами, полными слез, и с сердцами, объятыми пламенем печали и восторга, шли они возвестить миру мудрость и тайну.
И ушли от порога пять Неразумных дев, издеваясь над
Мудрыми девами и всячески понося их.
Одна же из них осталась у порога. Она упала к ногам
Мудрых дев, покрытым холодной утренней росой, и целовала ноги
Мудрых дев, и плакала горько, и говорила...
Все люди только
одного хотят и об
одном хлопочут: о том, чтобы жить хорошо. И потому с самых старинных времен всегда и везде святые и
мудрые люди думали и поучали людей о том, как им надо жить, чтобы жизнь их была не дурная, а хорошая. И все эти
мудрые и святые люди в разных местах и в разное время учили людей
одному и тому же учению.
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые
мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих
мудрых людей все в самом главном сходятся к
одному. Вот это-то
одно для всех людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая вера.
Суеверия и обманы мучат людей. Избавление от них только
одно: истина. Истину же мы познаем и сами собою и через
мудрых и святых людей, живших до нас. И потому для доброй и хорошей жизни нужно и самому искать истину и пользоваться теми указаниями истины, которые дошли до нас от прежних
мудрых и святых людей.
Растет всякое существо не вдруг, а понемногу. Нельзя вдруг выучить целую науку. Так же нельзя вдруг и победить грех. Для того, чтобы становиться лучше, есть только
одно средство:
мудрое рассуждение и постоянное, терпеливое усилие.
Неведение человека бывает двоякое;
одно неведение есть чистое, природное неведение, в котором люди рождаются; другое неведение, так сказать, неведение истинно
мудрого.
Тогда
одна умная рыба сказала: «Говорят, в море живет старая
мудрая рыба, она всё знает; поплывем к ней и спросим у нее, что такое вода?» И вот поплыли рыбы в море к тому месту, где жила
мудрая рыба, и спросили ее, что такое вода?
Не думай, чтобы
мудрыми могли быть только особенные люди. Мудрость нужна всем людям, и потому все люди могут быть
мудрыми. Мудрость — в том, чтобы знать, в чем дело жизни и как исполнять его. А чтобы узнать его, нужно только
одно: помнить, что мысль — великое дело, и потому — думать.
Дети
мудрее взрослых. Ребенок не разбирает звания людей, а всей душой чувствует, что в каждом человеке живет то, что
одно и то же и в нем и во всех людях.
«Не будучи ни Богом, ни ничем, творение стоит как бы после Бога и прежде ничто, между Богом и ничто, как
один из
мудрых сказал: «Бог — противоположность ничто через опосредование сущего».
«
Один из
мудрых» — Гермес Трисмегист).].
И тотчас же звери покинули его и отошли прочь.
Мудрый зверь остался
один. Не пришлось ему сыграть среди зверей роли, которую сыграл смешной человек Достоевского среди блаженных людей планеты-двойника. И подумал
мудрый зверь...
Так говорит Солон. Представление о положительном счастье вообще совершенно отсутствует в этой литературе. «Без страданий нет никого; у кого меньше всего страданий, тот — счастливый», учит Софокл. И в
одно с ним говорит Еврипид: «Страдать должны мы все;
мудр тот, кто всего благороднее несет посланный жребий».
Артур и Тереза гуляли долго. Беседовали они о самых обыкновенных вещах, много шутили, много смеялись…О старике-музыканте, его дочери,
мудрых людях и «шарлатане» не было и помину. Барон не сказал ни
одной колкости…Он был любезен, как в былые годы в Вене, в доме Гейленштралей. Когда он проводил Терезу к ее кабриолету, стоявшему недалеко от домика Блаухер, было уже совершенно темно.
И видел Филипп сон. Всё, видел он, изменилось: земля та же самая, дома такие же, ворота прежние, но люди совсем не те стали. Все люди
мудрые, нет ни
одного дурака, и по улицам ходят всё французы и французы. Водовоз, и тот рассуждает: «Я, признаться, климатом очень недоволен и желаю на градусник поглядеть», а у самого в руках толстая книга.
Учителям, которых приглашали учить Дуль-Дуля книжной премудрости, не пришлось учить его, потому что король был настолько
мудр благодаря
одному волосу Гая, что его нечему было учить.
— Спят покойнички, спят родимые! — бормочет прохожий, громко вздыхая. — Спят и богатые, и бедные, и
мудрые, и глупые, и добрые, и лютые. Всем им
одна цена. И будут спать до гласа трубного. Царство им небесное, вечный покой.
И сколько ни разъяснял этот человек, что он не только не желает разводить сорную траву, но, напротив, считает, что в уничтожении дурной травы состоит
одно из главных занятий земледельца, как и понимал это добрый и
мудрый хозяин, слова которого он только напоминает, — сколько он ни говорил этого, его не слушали, потому что окончательно решено было, что человек этот или безумный гордец, превратно толкующий слова
мудрого и доброго хозяина, или злодей, призывающий Людей не к уничтожению сорных трав, а к защите и возращению их.
Дело было в том, что Феклушка вспомнила
мудрое житейское правило
одной из прежних своих подруг...
Прежде, чем потекли его"
мудрые речи", я схватила его за обе руки, долго-долго смотрела в его добрые, испуганные глаза и потом
одним духом проговорила...
Они называли его безумным гордецом, вообразившим себе, что он
один из всех понял предписание хозяина, другие злостным лжетолкователем и клеветником, третьи, забыв о том, что он говорил не свое, но напоминал только предписания почитаемого всеми
мудрого хозяина, называли его зловредным человеком, желающим развести дурную траву и лишить людей их луга.
Иоанн III Васильевич, царствовавший с 1462 по 1505 год, первый из русских государей стал именовать себя царем и был
одним из величайших монархов России. Он довершил труды своих предшественников в собирании русских отдельных княжений в единое государство и своими
мудрыми делами ясно указал цели и наметил тот путь, по которому и пошли потом его преемники вплоть до наших времен.