Однажды Конфуция спросили: «Как надо служить духам, и что такое смерть?»
Мудрец ответил: «Когда не умеют служить людям, то где же уметь служить духам. Когда еще не знают, что такое жизнь, то где же знать, что такое смерть». Удивительная мысль эта близка и родна душе Толстого. Разрешения загадки смерти он все время ищет в разрешении загадки жизни.
— Ах, почтенная Пуплия, разве ты позабыла, что все влюбленные люди глупы, а ты не ослабевай и все стой на своем. Так капля долбит камень, и в древности некий мудрец подтвердил это примером. Он имел спор с человеком, который был глуп и упрям, и сказал: «никогда». Никогда — это глупое слово, и
мудрец отвечал: «Никогда не должно говорить никогда». Продолжай свое дело и ты восторжествуешь.
Неточные совпадения
— Себя, конечно. Себя, по завету древних
мудрецов, —
отвечал Макаров. — Что значит — изучать народ? Песни записывать? Девки поют постыднейшую ерунду. Старики вспоминают какие-то панихиды. Нет, брат, и без песен не весело, — заключал он и, разглаживая пальцами измятую папиросу, которая казалась набитой пылью, продолжал...
— Глупо спрашиваешь, Иван! —
ответил Макаров с досадой. — Если б я это знал — я был бы мудрейшим из
мудрецов…
Ответ тот же, как ответ того
мудреца, который, на вопрос прохожего: далеко ли до города?
ответил: «Иди».
— Я, деточка, паче всего боюсь глупости, — со смиренной ядовитостью
ответил Маякин. — Я так полагаю: даст тебе дурак меду — плюнь; даст
мудрец яду — пей! А тебе скажу: слаба, брат, душа у ерша, коли у него щетинка дыбом не стоит…
— Да; а там же, где-то в пещере, жил
мудрец. Ученый и захотел показать
мудрецу, что он много знает; приходит к нему в пещеру и говорит: «Я сто книг выучил», а
мудрец на него посмотрел и
отвечал: «Ты дурак».
— Нет, брат, — протяжно
отвечал Зимовейкин, сохраняя все присутствие духа, — нехорошо ты, брат-мудрец, Прохарчин, прохарчинский ты человек! — продолжал Зимовейкин, немного пародируя Семена Ивановича и с удовольствием озираясь кругом. — Ты не куражься! Смирись, Сеня, смирись, не то донесу, все, братец ты мой, расскажу, понимаешь?
Одного
мудреца, говорившего о том, что душа бессмертна, спросили: «Ну, а как же, когда мир кончится?» Он
отвечал: «Для того, чтобы душа моя не умерла, не нужно мира».
Мудрецу сказали о том, что его считают дурным человеком. Он
отвечал: «Хорошо еще, что они не всё знают про меня, — они бы еще не то сказали».
Греческий
мудрец Пифагор не ел мяса. Когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора, спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел мяса, Плутарх
отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще теперь люди, которые могут сытно питаться зернами, овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят.
Вполне понятно, что перед милыми слушательницами моими я не столько
мудрец, открывший тайну железной решетки, сколько великий страдалец за не совсем им понятное, но правое дело; чуждаясь рассуждений отвлеченных, они с жадностью ловят каждое слово сочувствия и ласки и
отвечают тем же.