Неточные совпадения
Только совестясь опекуна, не бросал Райский этой пытки, и кое-как в несколько месяцев удалось ему сладить с первыми шагами. И то он все капризничал: то играл не тем пальцем, которым требовал учитель, а каким
казалось ему ловчее, не хотел играть гамм, а ловил ухом
мотивы, какие западут в голову, и бывал счастлив, когда удавалось ему уловить ту же экспрессию или силу, какую слышал у кого-нибудь и поразился ею, как прежде поразился штрихами и точками учителя.
С учением дело шло очень туго. Все эти самозванные развиватели, вместе и порознь, говорили о том, что образование человеческого ума и воспитание человеческой души должны исходить из индивидуальных
мотивов, но на самом деле они пичкали Любку именно тем, что им самим
казалось нужным и необходимым, и старались преодолеть с нею именно те научные препятствия, которые без всякого ущерба можно было бы оставить в стороне.
— Большая часть нравственных
мотивов взяты ваши, а потому они должны бы быть,
кажется, близки вашему сердцу.
Уж на что,
кажется, добродушен Захар Иваныч, а посмотрите, как он распелся, как только напал на подходящий
мотив!
— Быть вашим судьей!.. — повторил тот хоть и комически, но не без некоторого,
кажется, чувства самодовольства. — Прежде всего-с я желал бы знать, что признает ли, например, Елена Николаевна некоторое нравственное право за
мотивами, побуждающими князя известным образом действовать и чувствовать?
— Первая, самая грубая форма войны — есть набег, то есть когда несколько хищных лентяев кидаются на более трудолюбивых поселян, грабят их, убивают; вторые войны государственные, с целью скрепить и образовать государство, то есть когда сильнейшее племя завоевывает и присоединяет к себе слабейшее племя и навязывает формы жизни, совершенно не свойственные тому племени; наконец, войны династические,
мотив которых, впрочем,
кажется, в позднейшее время и не повторялся уже больше в истории: за неаполитанских Бурбонов [Бурбоны неаполитанские — королевская династия, правившая Неаполитанским королевством в 1735—1806 и 1815—1860 годах.] никто и не думал воевать!
Когда я проснулся, мне
казалось, что какой-то музыкальный
мотив, давно знакомый, где-то прежде слышанный, забытый и сладостный, теперь вспоминался мне.
Эти резкие перерывы и переходы
кажутся нам неожиданными, но между тем в них, несомненно, есть своя строгая последовательность, только усложнившаяся множеством разного рода
мотивов, которые и до сих пор еще ускользают от нашего внимания или неправильно признаются нами недраматическими.
И еще больше трогают его печальные слова импровизированной песни, еще нежнее и прекраснее
кажется ему свой собственный
мотив...
Он замолчал. Фигура молодой женщины мелькнула около избушки и скрылась в другом конце огорода. Через некоторое время оттуда донесся
мотив какой-то песни. Маруся пела про себя, как будто забыв о нашем присутствии. Песня то жужжала, как веретено в тихий вечер, то вдруг плакала отголосками какой-то рвущей боли… Так мне, по крайней мере,
казалось в ту минуту.
Когда один
мотив этой борьбы и страданий начинал
казаться уже недостаточным, когда одна черта благородства и возвышенности характера начинала как будто покрываться некоторой пошлостью, г. Тургенев умел находить другие
мотивы, другие черты, и опять попадал в самое сердце читателя, и опять возбуждал к себе и своим героям восторженную симпатию.
Тогда пустой почти был темен зал,
Но беглый свет горящего камина
На потолке расписанном дрожал
И на стене, где виделась картина;
Ручной орган на улице играл;
То,
кажется, Моцарта каватина
Всегда в ту пору пела свой
мотив,
И слушал я, взор в живопись вперив.
Ибо если вообще философия, сколь бы ни
казалась она критичной, в основе своей мифична или догматична, то не может быть никаких оснований принципиально отклонять и определенную религиозно-догматическую философию, и все возражения основаны на предрассудке о мнимой «чистоте» и «независимости» философии от предпосылок внефилософского характера, составляющих, однако, истинные темы или
мотивы философских систем.
Но бухта была закрытая, большая и глубокая, и отстаиваться в ней было безопасно. По крайней мере, Степан Ильич был в отличном расположении духа и, играя с доктором в кают-компании в шахматы, мурлыкал себе под нос какой-то
мотив. Старший офицер, правда, часто выходил наверх смотреть, как канаты, но скоро возвращался вниз успокоенный: цепи держали «Коршун» хорошо на якорях. Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько
показывался на мостике.
И он тоже, Андрей Иванович, — он жил, а жизни не видел. А между тем, ему
казалось, он способен был бы жить — жить широкою, сильною жизнью, полною смысла и радости;
казалось, для этого у него были и силы душевные, и огонь. И ему страстно хотелось увидеть Барсукова или Щепотьева, поговорить с ними долго и серьезно, обсудить все «до самых основных
мотивов». Но Щепотьев сидел в тюрьме, Барсуков был выслан из Петербурга.
Людмила и Маня начинают подпевать на
мотив марша песенку, сложенную Бор-Ростовским совместно с Чаховым и Витей, песенку странствующих артистов. И вот в ту минуту, когда веселье достигло высшей точки своего напряжения, в дверях
показывается высокая и плечистая фигура Громова. Лицо его гневное, негодующее.