Неточные совпадения
Социалисты-утописты с их
мистической верой в
силу рабочего класса — разбиты, сошли со сцены истории.
Подобного поклонения государственной
силе, как
мистическому факту истории, еще не было в русской литературе.
Отец, докажи мне, что я должен любить тебя?“ — и если этот отец в
силах и в состоянии будет ответить и доказать ему, — то вот и настоящая нормальная семья, не на предрассудке лишь
мистическом утверждающаяся, а на основаниях разумных, самоотчетных и строго гуманных.
Собственно
мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и
силы.
Искупление творения, освобождение от греха и спасение совершается не слабыми и порабощенными человеческими
силами, не естественными
силами, и
мистической диалектикой Троичности, соединяющей Творца и творение, преодолевающей трагедию свободы греха.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в
мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной
силой.
Но методологический прием Лосского, отграничивающий теорию знания от всякой онтологии, от всякого содержания интуитивно-мистического знания, должен импонировать его противникам из лагеря критицизма и позитивизма; эта слабость Лосского может оказаться
силой в его борьбе с противниками.
Хилиастические надежды с особенной
силой возродились в реформационную эпоху; в
мистических сектах ждали близкого наступления чувственного тысячелетнего царства Христова.
Нельзя теперь с достаточной
силой упирать на то, что сама Церковь, прежде всего сама Церковь — мистична, мистична насквозь, что жизнь церковная есть жизнь
мистическая.
Глубоким представляется учение Мейстера Эккерта [Эккерт был мистиком огромной
силы, но он был пантеист, превратил христианство в религию отвлеченной духовности и явился
мистическим истоком протестантизма.] о Перво-Божестве (Gottheit), которое глубже и изначальнее Бога (Gott).
Такое же
мистическое значение имеют узлы; с их помощью лечат от бородавок; страх нападает на того, кто заметит в поле закрученные узлом колосья: их спутала нечистая
сила.
И возникновение, проистекающее из уничтожения, есть не
сила зла, но наличность меньшего добра так же, как болезнь есть недостаток устройства тела» [Ср.:
Мистическое богословие.
В 1906–1907 гг. вокруг «
мистического символизма» развернулась полемика, с которой началась поляризация символистских литературных
сил.
Те
силы и явления, которые изучает Беме, эмпирически даны ему в
мистическом созерцании, подобно тому как они даются и в опытных науках: как из электричества нельзя логически дедуцировать свет или теплоту, так и Беме не выводятся, а «опытно» познаются элементы Бога: «Herbe», «bitterer Stachel», «Angst», «Feuer» [«Терпкое», «страшное жало», «страх», «огонь» (нем.).
Язычество благодаря своей
мистической зрячести видит «богов» там, где нашему «научному» сознанию доступны лишь мертвые «
силы природы».
Чувство огромного избытка
сил переживают
мистические сектанты во время своих радений.
Перед нами вдруг как будто отдернулась какая-то завеса, мир потемнел, и из мрачных, холодных его глубин зазвучал железный голос судьбы. И вот сейчас, кажется, невидимые трагические хоры в
мистическом ужасе зачнут свою песню о жалком бессилии и ничтожестве человека, об его обреченности, о страшных
силах, стоящих над жизнью. Но… но трагедия на Элладе еще не родилась.
В своей жажде возврата к утерянным
мистическим истокам современный человек не идет на жертву разумом «века сего», не в
силах очистить свое сознание через жертвенное безумие.