Неточные совпадения
Языческая культура, языческая философия и
искусство не погибли; они легли фундаментом
мировой христианской культуры; ими питались учителя церкви и строители церкви.
Но, разумеется, молитвенно вдохновляемое религиозное
искусство имеет наибольшие потенции стать той искрой, из которой загорится
мировое пламя, и воссияет на земле первый луч Фаворского света.
Но само
искусство, возвещающее это евангелие Красоты, призвано ли оно действительно спасти ею мир, воззвать к бытию в красоте не только кусок мрамора, но и всю тяжелую, безобразную плоть мира, совершить софиургийный акт
мирового преображения?
Можно сказать больше, это всеискусство (или за-искусство), бессловесное, беспредметное, безыскусное, обладает очень высоким самосознанием, чувствует себя несоизмеримым в отношении к отдельным художественным специальностям, и не согласилось бы променять на них своего бессилия, и, жаждая
мирового преображения, удовлетвориться… советом.
«За границу»-Липецкие знакомства-Беготня по Парижу-Вырубов-Возвращение в Латинский квартал-Театры Наполеоно III-Французкая комедия-Французкие драматурги-Русские в Париже-Привлекательность Парижа-Литтре-Мои кредиторы не дремали-Работа в газетах-Сансон-Театральные профессора-Театральная критика-Гамбетта-Рикур-Наполеон III-Шнейдер-Онегин-В Лондоне-Английские манеры-Нормандия-Возвращение в Париж-"Жертва вечерняя"-Разнообразие парижской жизни-Гамбетта-Гамбетта, Рошфор, Фавр-Тьер-Французские литераторы-Лабуле-Сорбонна-Тэн-Повальное жуирство-О русских эмигрантах-Газетные мастера-Опять Лондон-Лондонская громадина-Луи Блан-Блан и Марлей-Джордж Элиот-Милль-Дизраэли-Спенсер-Театральный мир Лондона-Английские актеры-Контрасты
мировой культуры-В Лондоне все ярче-Английское искусство-Английские увеселения-На континент
Искусство бывает язычески-классическим или христиански-романтическим не по сущности самого творческого акта, который всегда выходит за пределы и язычества и христианства, а по
мировой атмосфере, в которой совершается реализация
искусства.
Искусство новых французов-католиков, всеми отвергнутых и непризнанных, — последние, поздние цветы
мировой эпохи искупления.
Философия есть
искусство познания в свободе через творчество идей, противящихся
мировой данности и необходимости и проникающих в запредельную сущность мира.
Все это высокое и совершенное
искусство XVI века в существе своем неоригинально, в
мировом смысле подражательно и реакционно.
Познание ценностей, т. е. того, что находится за пределами
мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого
искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и
искусств или создании новых форм общественности, но не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой тайны о человеке в новую
мировую эпоху.
Новое
искусство, новый символизм ценны и значительны, прежде всего, как
мировой кризис
искусства, как показатель кризиса всей культуры.
Аморализм — такой же феномен
мирового кризиса морали, как декадентство — феномен
мирового кризиса
искусства.
В общем и общеобязательном ходе
мировой культуры и «науки и
искусства» были формой приспособления к необходимости.
Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого дифференцированного
искусства, конец культуры, но конец, принимающий
мировой смысл культуры и
искусства, конец сверхкультурный.
Мировой кризис творчества есть кризис канонического
искусства, он предваряет творческую религиозную эпоху.