Неточные совпадения
— Насмотрелся. Монахи — тоже
люди.
Заблуждаются. Иные — плоть преодолеть не могут, иные — от честолюбия страдают. Ну, и от размышления…
— Вы лучший из
людей, которых я знала в своей жизни, — продолжала она. — Мы будем видеться, говорить, не правда ли? Обещайте мне. Я не пианистка, на свой счет я уже не
заблуждаюсь и не буду при вас ни играть, ни говорить о музыке.
Конечно, не всякий может похвалиться, что он имел в жизни такого друга, каким была для маркизы Рогнеда Романовна, но маркиза была еще счастливее. Ей казалось, что у нее очень много
людей, которые ее нежно любят и готовы за нею на край света. Положим, что маркиза в этом случае очень сильно ошибалась, но тем не менее она все-таки была очень счастлива,
заблуждаясь таким приятным образом. Это сильно поддерживало ее духовные силы и давало ей то, что в Москве называется «форсом».
— Но за что же?.. За что? — произнес исправник вкрадчивым уже тоном. — Irren ist menschlich! [
Людям свойственно
заблуждаться! (нем.).] — прибавил он даже по-немецки.
— Смею думать, ваше сиятельство, — доложил он, — что и заблуждающийся
человек может от времени до времени что-нибудь полезное сделать, потому что заблуждения не такая же специальность, чтобы
человек только и делал всю жизнь, что
заблуждался.
Но какие это
люди, милая маменька! сколько бы они могли принести пользы отечеству, если б не
заблуждались! Какие величественные замыслы! Какие грандиозные задачи!
Люди, которые, по всей справедливости, могли бы претендовать на титул благодетелей человечества, — эти
люди не имеют теперь впереди ничего, кроме справедливой кары закона! И они подвергнутся ей, этой каре (в этом я могу служить вам порукою)… подвергнутся, потому что
заблуждались!
— Это не то, не то, — увлекался он, всё более и более раздражаясь в своем самолюбии, — вы, как молодой
человек и, главное, незнакомый с нашими целями,
заблуждаетесь.
Очень много было говорено по случаю моей книги о том, как я неправильно толкую те и другие места Евангелия, о том, как я
заблуждаюсь, не признавая троицы, искупления и бессмертия души; говорено было очень многое, но только не то одно, что для всякого христианина составляет главный, существенный вопрос жизни: как соединить ясно выраженное в словах учителя и в сердце каждого из нас учение о прощении, смирении, отречении и любви ко всем: к ближним и к врагам, с требованием военного насилия над
людьми своего или чужого народа.
Зачем я пойду в судах участвовать в истязаниях и казнях
людей за то, что они
заблуждаются, зная, если я христианин, что закон мести заменен законом любви, и, если я образованный
человек, то, что наказания не улучшают, а только ухудшают
людей, которых им подвергают?
— Татьяна Власьевна, конечно, весьма благомысленная и благоугодная женщина, но она все-таки
человек, и каждый
человек в состоянии
заблуждаться, особенно когда дело слишком близко затрогивает нас… Она смотрит земными очами, как
человек, который не думает о завтрашнем дне. Старушка уже в преклонном возрасте, не сегодня завтра призовется к суду Божию, тогда что будет? С своей стороны, я не осуждаю ее нисколько, даже согласен с ней, но нужно прозирать в самую глубину вещей.
Но ежели бы мы увлеклись и вздумали напомнить, что"errare humanum est" [
человеку свойственно
заблуждаться (лат.)], то нам объяснили бы, что это пословица, вышедшая из употребления, и что не только ссылаться на нее, но и сомнений по ее поводу возбуждать не надлежит.
«Вы сами, князь, — писала Петицкая, — знаете по собственному опыту, как можно ошибаться в
людях; известная особа, по здешним слухам, тоже оставила вас, и теперь единственное, пламенное желание княгини — возвратиться к вам и ухаживать за вами. А что она ни в чем против вас не виновна — в этом бог свидетель. Я так же, как и вы, в этом отношении
заблуждалась; но, живя с княгиней около полутора лет, убедилась, что это святая женщина: время лучше докажет вам то, что я пишу в этих строках…»
Мне кажется, что в смысле политической благонадежности те
люди даже полезнее, которые когда-нибудь
заблуждались, но потом оставили свои заблуждения.
Желания
человека опережают науку, и вот он делает все новые и новые попытки, впадает в заблуждения, поправляет себя и опять
заблуждается.
Может, разум и
заблуждается в исканиях своих, но бараном жить едва ли достойно и праведно для
человека.
Человек, не повинующийся законам рассудка, и привыкший следовать внушениям страстей, часто
заблуждается и подвергает себя позднему раскаянию.
Николай Иванович. Да кто же гордый: я ли, который считаю, что я такой же
человек, как все, и который поэтому должен жить, как все, своими трудами, в такой же нужде, как и его братья, — или те, которые считают себя особенными
людьми, священными, знающими всю истину и не могущими
заблуждаться и по-своему толкующими слова Христа?
— Но, милостивый государь! Вы со мной обходитесь, как будто, с позволения сказать, со старой подошвой, — проговорил Иван Андреевич в припадке самого кроткого отчаяния, голосом, в котором было слышно моленье. — Обходитесь со мной учтивее, хоть немножко учтивее, и я вам все расскажу! Мы бы полюбили друг друга; я даже готов пригласить вас к себе на обед. А этак нам вместе лежать нельзя, откровенно скажу. Вы
заблуждаетесь, молодой
человек! Вы не знаете…
В писательстве повторяется то же, что в жизни. Большинство
людей неумно и
заблуждается. От этого разводится так много плохих книг, так много писательского сора среди хорошего зерна. Такие книги только отнимают у
людей время, деньги и внимание.
В другом месте он говорит: «Это сказано, однако, не в том смысле, будто я совсем не могу
заблуждаться: ибо некоторые вещи недостаточно выяснены, и они описаны как бы с единого взгляда на великого Бога, ибо колесо природы обращается слишком быстро, и
человек своим полумертвым и косным постижением не может достаточно охватить их» (331, § 41).
Теперь допустим, что я относительно себя
заблуждаюсь, что я хвастунишка и бездарность, но, кроме себя, я мог бы указать вам на множество своих современников,
людей замечательных по талантам и трудолюбию, но умерших в неизвестности.
Жизнь мы не можем определить в своем сознании, говорит это учение. Мы
заблуждаемся, рассматривая ее в себе. То понятие о благе, стремление к которому в нашем сознании составляет нашу жизнь, есть обманчивый призрак, и жизнь нельзя понимать в этом сознании. Чтобы понять жизнь, надо только наблюдать ее проявления, как движение вещества. Только из этих наблюдений и выведенных из них законов мы найдем и закон самой жизни, и закон жизни
человека.
— Увы, вы
заблуждаетесь, и там
человек может быть глубоко несчастным, — вздохнул он.
Как часто
заблуждаются люди, думая отрезвить
человека от шальной мысли путем резкого отношения к его страданию.
Это, собственно, и есть церковь, но только с тою особенностью, что
люди, признавшие себя церковью, уверяются, что они уже не могут
заблуждаться, и потому, какую бы глупость они ни сказали, уже не могут от нее отречься.
— Одно, чтó тяжело для меня, — я тебе по правде скажу, André, — это образ мыслей отца в религиозном отношении. Я не понимаю, как
человек с таким огромным умом не может видеть того, чтó ясно, как день, и может так
заблуждаться? Вот это составляет одно мое несчастие. Но и тут в последнее время я вижу тень улучшения. В последнее время его насмешки не так язвительны, и есть один монах, которого он принимал и долго говорил с ним.
— Отчего же несправедливо? — повторил князь Андрей; то, что́ справедливо и несправедливо — не дано судить
людям.
Люди вечно
заблуждались и будут
заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что́ они считают справедливым и несправедливым.