Неточные совпадения
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на бога
ропщешь,
человек!..» Ну и другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою любовь, которая от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Как ни были забиты обыватели, но и они восчувствовали. До сих пор разрушались только дела рук человеческих, теперь же очередь доходила до дела извечного, нерукотворного. Многие разинули рты, чтоб
возроптать, но он даже не заметил этого колебания, а только как бы удивился, зачем
люди мешкают.
Он был в горе, в досаде,
роптал на весь свет, сердился на несправедливость судьбы, негодовал на несправедливость
людей и, однако же, не мог отказаться от новых попыток.
Чем нравом кто дурней,
Тем более кричит и
ропщет на
людей:
Не видит добрых он, куда ни обернётся,
А первый сам ни с кем не уживётся.
— И я добра вам хочу. Вот находят на вас такие минуты, что вы скучаете,
ропщете; иногда я подкарауливал и слезы. «Век свой одна, не с кем слова перемолвить, — жалуетесь вы, — внучки разбегутся, маюсь, маюсь весь свой век — хоть бы Бог прибрал меня! Выйдут девочки замуж, останусь как перст» и так далее. А тут бы подле вас сидел почтенный
человек, целовал бы у вас руки, вместо вас ходил бы по полям, под руку водил бы в сад, в пикет с вами играл бы… Право, бабушка, что бы вам…
«Не понимает, бедная, —
роптал он, — что казнить за фантазию — это все равно что казнить
человека за то, что у него тень велика: зачем покрывает целое поле, растет выше здания!
А скидывая свою же лень и свое бессилие на
людей, кончишь тем, что гордости сатанинской приобщишься и на Бога
возропщешь.
— Помилуйте, вашество! —
роптал излюбленный
человек всей губернии, — мы жертвуем достоянием… на призыв стремимся… Наконец это наша зала, наш бал…
— Вот, ты увидишь
человека, — сказал, сверкая глазами, Максим, — который вправе
роптать на судьбу и на
людей. Поучись у него переносить свою долю… А ты…
— Ох, было поезжено, Никон Авдеич!.. А теперь вот на своих на двоих катим. Что же, я не
ропщу, — бог дал, бог и взял. Даже это весьма необходимо для
человека, чтобы его господь смирял.
Человек превознесется, задурит, зафордыбачит, а тут ему вдруг крышка, — поневоле одумается.
Я думаю: «Ну, что же на это
роптать: они
люди должностные, и, может быть, им со мною неловко иначе при татарах обойтися», — и оставил, а выбрал такой час, что они были одни в особливой ставке, и кинулся к ним и уже со всею откровенностью им все рассказал, что самую жестокую участь претерпеваю, и прошу их...
— Оно, — говорит, — это так и надлежит, чтобы это мучение на мне кончилось, чем еще другому достанется, потому что я, — говорит, — хорошего рода и настоящее воспитание получил, так что даже я еще самым маленьким по-французски богу молился, но я был немилостивый и
людей мучил, в карты своих крепостных проигрывал; матерей с детьми разлучал; жену за себя богатую взял и со света ее сжил, и, наконец, будучи во всем сам виноват, еще на бога
возроптал: зачем у меня такой характер?
О ты, что в горести напрасно
На бога
ропщешь человек… 30...
Мало того, эта боль становится признаком неблаговоспитанности с вашей стороны, потому что неприлично вздыхать и
роптать среди
людей, которым, в качестве восстановляющего средства, прописано непременное душевное спокойствие.
Что я наг и бос, — я никогда не
роптал на то, как не
роптала и моя gnadige Frau:
людям, которым лишь нужно пропитать себя и прикрыть свое тело, немного надо.
В первый раз в жизни Иудушка серьезно и искренно
возроптал на свое одиночество, в первый раз смутно понял, что окружающие
люди — не просто пешки, годные только на то, чтоб морочить их.
— Ах, детки, детки! — говорит он, — и жаль вас, и хотелось бы приласкать да приголубить вас, да, видно, нечего делать — не судьба! Сами вы от родителей бежите, свои у вас завелись друзья-приятели, которые дороже для вас и отца с матерью. Ну, и нечего делать! Подумаешь-подумаешь — и покоришься.
Люди вы молодые, а молодому, известно, приятнее с молодым побыть, чем со стариком ворчуном! Вот и смиряешь себя, и не
ропщешь; только и просишь отца небесного: твори, Господи, волю свою!
Как
человек, он скорбел; как христианин —
роптать не осмеливался.
Люди оглядывались на Тиунова и
роптали, келейник наклонился, осыпав плечико старца пышными локонами русых волос, и что-то шептал в ухо ему, старец отрицательно потряс головою, а Кожемякин облегчённо подумал, косясь на Тиунова...
— Ах, что, — говорит, — в этом, Филимоша, что жирные эполеты? Разве другие-то это одно до сих пор имеют? Нет, да я, впрочем, на начальство и не
ропщу: я сам знаю, что я к этой службе неспособен. Стараюсь — да неспособен, и вот это меня сокрушает. Я переведен сюда для пользы службы, а службе от меня никакой пользы нет, да и вперед не будет, и я это чувствую и скорблю… Мне худо потому, что я
человек товарищественный. Вы ведь, я думаю, это помните?
Михалко и Архип были слишком оглушены всем происходившим на их глазах и плохо понимали отца. Они понимали богатство по-своему и потихоньку
роптали на старика, который превратился в какого-то Кощея. Нет того чтобы устроить их, как живут другие… Эти другие, то есть сыновья богатых золотопромышленников, о которых молва рассказывала чудеса, очень беспокоили молодых
людей.
Пусть
люди стонут, мучатся,
ропщут на судьбу, клянут законы божеские и человеческие — я забрался в угол и молчу.
— «Так как оно мне от господа послано, то я, ваше превосходительство, не
ропщу…» Так бы сказал или что другое в этом духе… Губернаторы, братец ты мой, смирение в
человеке любят.
Преданный Патрикей
возроптал против этого и стал энергически отказываться, но бабушка принудила его молчать, сказав, что все это нужно для нее, так как «неблагодарность тягчит сердце
человека».
Человек вращался в заколдованном круге, изо дня в день, на один и тот же манер, но не падал духом и не
роптал на судьбу, потому что был убежден, что вращаться таким образом его право и, в то же время, его долг.
Я, в Петербурге живя, каждый день почти виделся с ним и, замечая, что он страдает и мучится, стал, наконец, усовещевать его: «Как тебе, говорю, не грех
роптать на бога: ты у всех в почете… ты богат, и если с тобой бывали неприятные случаи в жизни, то они постигают всех и каждого!» — «И каждый, — говорит он, — принимает эти случаи различно: на одних они нисколько не действуют, а у других почеркивают сразу всю их жизнь!» Согласитесь вы, сказать такую мысль может только
человек с байроновски глубокой душой.
Человек ни к чему не относится с такой чувствительностью, ничего так ревниво не оберегает, как ту совокупность материальных удобств, которыми он успел обставить свою жизнь. Малейший ущерб, приводящий к стеснению этой обстановки, заставляет его
роптать и искать глазами, где обидчик? И так как обидчика имярек никогда налицо не оказывается, то он невольно приходит к необходимости обобщать и распространять…
Дождь лил, как из ведра. Море глухо
роптало, волны бились о берег бешено и гневно. Два
человека помолчали.
— Сперва он обижался, точно, и даже
роптал, пока, знаете, не вник:
человек он был, вы изволите помнить, горячий, крутой — беда! ну, а ныне совсем тих стал.
Увидав ее в окошко, хозяин начал
роптать на беспокойство, которое ему причиняют бедные
люди.
Пусть
ропщут,
Всем угодить не властен
человек;
И если целой выгода земли
В ущерб пришлася стороне единой,
Ту сторону не вправе я беречь.
Одним словом, во мне
ропщет человек, созданный по образу и по подобию божию, но или потерявший то и другое стечением времени, или обокраденный кем-то…
— Да;
ропщут, но очень мало
ропщут, — отвечал, продолжая материю, Самбурский: — удивительные
люди, — праведники.
Илья. Не говори, не греши! Что тебя привораживать, коли ты и так ровно чумовой. Своевольщина-то и все так живет. Наделают дела, не спросясь у добрых
людей, а спросясь только у воли своей дурацкой, да потом и плачутся,
ропщут на судьбу, грех к греху прибавляют, так и путаются в грехах-то, как в лесу.
— Счастье не в воле, а в доле, — тихо и нежно сказала Манефа. — Неволя только крушит, а воля
человека губит… Да и на что же ты
ропщешь? Не в темнице живешь, за затворами да запорами?.. Разве нет тебе воли во всем?.. Говори скорей, не томи меня, всю правду скажи. Слюбилась, что ли, с кем?
— Полно, родная, перестань убиваться, — любовно молвил он ей, положив руку на ее плечо. — Бог не без милости, не унывай, а на него уповай. Снова пошлет он тебе и хорошую жизнь и спокойную. Молись, невестушка, молись милосердному Господу — ведь мы к нему с земной печалью, а он, свет, к нам с небесной милостью. Для того и не моги отчаиваться, не смей
роптать. То знай, что на каждого
человека Бог по силе его крест налагает.
«До последнего конца своего (читал генерал) она не
возроптала и не укорила Провидение даже за то, что не могла осенить себя крестным знамением правой руки, но должна была делать это левою, чем и доказала, что у иных
людей, против всякого поверья, и с левой стороны черта нет, а у иных он и десницею орудует, как у любезного духовного сына моего Павла Николаевича, который пред смертью и с Богом пококетничал.
Женя, вероятно,
роптала на то, что отец своими разговорами отвадил от дома всех порядочных
людей и сегодня отнял у них единственного знакомого, быть может, жениха, и теперь уже у бедного молодого
человека во всем уезде нет места, где он мог бы отдохнуть душой.
А народ все чаще и чаще, все громче и громче стал
роптать и решил, наконец, что необходимо убрать, удалить тех сановников, что всю страну ввергли в беду, в несчастье, и просить королеву на их место назначить других, и не из чужой уже страны, а из своих
людей, которые народ бы любили и знали, как им править.
Но этого дневного пути Ермаку Тимофеевичу не удалось сделать скоро.
Люди снова начали
роптать и требовать возвращения назад. Не зная цели своего атамана, они находили совершенно достаточным и разгром, который они произвели над поганой нечистью, и добытую ими добычу.
— Вы говорите, Анна Филатьевна, болеет — оно точно божеское попущение. Им, Создателем, каждому то есть
человеку в болестях быть определено; а плакать и
роптать грех. Его воля — в мир возвратить, али к Себе отозвать, — говорила певучим шепотом Анфиса.
Тяжело отзывалась эта потеха на лицах и спинах этих
людей. Они глухо
роптали, но открыто восставать и боялись, и не могли. Им оставалось вымещать свою злобу на барыню, разнося по Москве, по ее улицам и переулкам, по ее харчевням и гербергам, как назывались пивные в описываемое нами время, вести о ее зверствах, придавая им почти легендарный характер. Ее не называли они даже по имени и отчеству, а просто «Салтычихой» — прозвище так и оставшееся за ней в народе и перешедшее в историю.