Неточные совпадения
Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый
звук,
Преследовать любовь и вдруг
Добиться тайного свиданья…
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!
Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилася в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом, подобно когда ветер, поднявшись прекрасным вечером, пробежит вдруг по густой чаще приводного тростника: зашелестят, зазвучат и понесутся вдруг унывно-тонкие
звуки, и
ловит их с непонятной грустью остановившийся путник, не чуя ни погасающего вечера, ни несущихся веселых песен народа, бредущего от полевых работ и жнив, ни отдаленного тарахтенья где-то проезжающей телеги.
Ночь была светлая. Петь стали тише, ухо
ловило только
звуки, освобожденные от слов.
От пера он бросался к музыке и забывался в
звуках, прислушиваясь сам с любовью, как они пели ему его же страсть и гимны красоте. Ему хотелось бы
поймать эти
звуки, формулировать в стройном создании гармонии.
Он убаюкивался этою тихой жизнью, по временам записывая кое-что в роман: черту, сцену, лицо, записал бабушку, Марфеньку, Леонтья с женой, Савелья и Марину, потом смотрел на Волгу, на ее течение, слушал тишину и глядел на сон этих рассыпанных по прибрежью сел и деревень,
ловил в этом океане молчания какие-то одному ему слышимые
звуки и шел играть и петь их, и упивался, прислушиваясь к созданным им мотивам, бросал их на бумагу и прятал в портфель, чтоб, «со временем», обработать — ведь времени много впереди, а дел у него нет.
В тавернах, в театрах — везде пристально смотрю, как и что делают, как веселятся, едят, пьют; слежу за мимикой,
ловлю эти неуловимые
звуки языка, которым волей-неволей должен объясняться с грехом пополам, благословляя судьбу, что когда-то учился ему: иначе хоть не заглядывай в Англию.
Мы с братом тоже подолгу простаивали под столбами. Когда я в первый раз прислонил ухо к дереву, — меня поразило разнообразие этих текучих
звуков. Это был уже не один ровный и неглубокий металлический звон; казалось — целая звуковая река переливалась по дереву, сложная, невнятная, завлекающая. И положительно иной раз воображение
ловило что-то вроде отдаленного говора.
Ловля эта, вполне открывающая процесс совокупления, производится следующим образом: запасшись перепелиными дудками, устройство которых я описывать не стану, издающими
звуки, сходные с тихим, мелодическим голосом перепелиной самки, запасшись квадратным полотном тонкой сети, аршин в двенадцать и более, ячейки которой вяжутся такой величины, чтобы головка перепела свободно могла пролезть в них, — охотник отправляется в поле.
Он очень верно подражал жужжанию мухи, которую пьяный
ловит на оконном стекле, и
звукам пилы; смешно представлял, став лицом в угол, разговор нервной дамы по телефону, подражал пению граммофонной пластинки и, наконец, чрезвычайно живо показал мальчишку-персиянина с ученой обезьяной.
В такое время, когда прелестнейшие женщины в мире забывают предания de la vieille courtoisie franГaise, pour fraterniser avec la soldatesque, [старинной французской учтивости ради братания с солдатней (франц.)] когда весь мир звучит любезными, но отнюдь не запечатленными добродетелью мотивами из «La fille de m-me Angot», [«Дочери мадам Анго» (франц.)] когда в наиболее высокопоставленных салонах танцуют кадрили под
звуки «ah, j'ai un pied qui r'mue», когда все «моды и робы», турнюры и пуфы, всякий бант, всякая лента, всякая пуговица на платье, все направлено к тому, чтобы мужчина, не теряя времени на праздные изыскания, смотрел прямо туда, куда нужно смотреть, — в такое время, говорю я, некогда думать об aperГus, [отвлеченностях (франц.)] а нужно откровенно, franchement, [чистосердечно (франц.)] сказать себе: «хватай,
лови, пей, ешь и веселись!»
Андрусевич представлял, как бьется об окно муха и как старая птичница
ловит курицу, изображал, спрятавшись за кусты,
звук пилы и ножа на точиле, — он на это был большой мастер.
Рассвело. Синие, потные лица, глаза умирающие, открытые рты
ловят воздух, вдали гул, а около нас ни
звука. Стоящий возле меня, через одного, высокий благообразный старик уже давно не дышал: он задохся молча, умер без
звука, и похолодевший труп его колыхался с нами. Рядом со мной кого-то рвало. Он не мог даже опустить головы.
Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится самое имя его, сладкие
звуки имени, звон, скрытый в них; люблю, закрыв глаза, подставить лицо горячему лучу,
поймать его на ладонь руки, когда он проходит мечом сквозь щель забора или между ветвей.
Весь облитый слезами, Ахилла обтер бумажным платком покрытый красными пятнами лоб и судорожно пролепетал дрожащими устами: «В мире бе и мир его не позна»… и вдруг, не находя более соответствующих слов, дьякон побагровел и, как бы
ловя высохшими глазами
звуки, начертанные для него в воздухе, грозно воскликнул: «Но возрят нань его же прободоша», — и с этим он бросил горсть земли на гроб, снял торопливо стихарь и пошел с кладбища.
Элдар сел, скрестив ноги, и молча уставился своими красивыми бараньими глазами на лицо разговорившегося старика. Старик рассказывал, как ихние молодцы на прошлой неделе
поймали двух солдат: одного убили, а другого послали в Ведено к Шамилю. Хаджи-Мурат рассеянно слушал, поглядывая на дверь и прислушиваясь к наружным
звукам. Под навесом перед саклей послышались шаги, дверь скрипнула, и вошел хозяин.
Казалось, что и дома напряжённо открыли слуховые окна,
ловя знакомый потерянный
звук, но, не находя его, очень удивлялись, вытаращив друг на друга четыреугольные глаза, а их мокрые стёкла были тусклы, как бельма.
Блеск глаз, лукавая таинственность полумасок, отряды матросов, прокладывающих дорогу взмахами бутылок,
ловя кого-то в толпе с хохотом и визгом; пьяные ораторы на тумбах, которых никто не слушал или сталкивал невзначай локтем; звон колокольчиков, кавалькады принцесс и гризеток, восседающих на атласных попонах породистых скакунов; скопления у дверей, где в тумане мелькали бешеные лица и сжатые кулаки; пьяные врастяжку на мостовой; трусливо пробирающиеся домой кошки; нежные голоса и хриплые возгласы; песни и струны;
звук поцелуя и хоры криков вдали — таково было настроение Гель-Гью этого вечера.
Он
ловит жадною душой
Приятной речи
звук волшебный
И взоры девы молодой.
Без сомнения, многие в ту ночь не спали; не одно ухо чутко
ловило заглушенные
звуки борьбы «под крышкой» [«Сделать крышку» — на арестантском жаргоне значит убить кого-либо в среде самой тюрьмы.
Смолкли белицы… С усладой любовались они нежным голосом незнаемого певца и жадным слухом
ловили каждый
звук унылой, но дышавшей страстностью песни. Василий Борисыч продолжал...
О. Игнатий с радостью и страхом
ловил этот зарождающийся
звук и, опершись руками о ручки кресел, вытянув голову вперед, ждал, когда
звук подойдет к нему.
К Манефиной келье идут. «Что ж это такое? Что они делают?» — в недоуменье рассуждает Петр Степаныч и с напряженным вниманием
ловит каждое слово, каждый
звук долетающего пения… Все прошли, все до одной скрылись в Манефиной келье.
Игорь притаился в темноте, напряженно слушая,
ловя каждый
звук, долетающий извне. Шаги зазвучали теперь y самого порога горницы. С протяжным звоном повернулся ключ в замке, и яркий свет фонаря ударил прямо в лицо Игорю.
Он дышит тяжело, прислушивается,
ловит в грохоте колес
звуки приближающейся погони и, нагнувшись, как бык, превозмогая ужас, идет к темной, безмолвной двери.
Сидим, затаив дыхание, впитывая в себя каждый
звук ее чарующего, ни с чем не сравнимого голоса,
ловя каждое ее движение, каждый ее взгляд.
Не зная, кто говорил с его товарищем, и не понимая языка их, он в
звуках их разговора, которому степени страстей давали различную силу,
ловил для себя близкий смысл и верные образы.
Потом он то молился божией матери, известной под названием «взыскание погибших», то, отворив окно,
ловил малейший
звук, струивший ночную тишь, то сходил вниз, к сеням.
Эхо сильного и богатого, ротозей, который
ловит мух и готов, смотря по намеку своего повелителя, назвать их соловьями или тарантулами, выточенное искусно до пустоты дерево, издающее
звук, угодный камертону, в него ударяющему, обезьяна, повторяющая темпы временщика!
Слух и сердце ее жадно следили топот лошади, замиравший вдали,
ловили последний
звук подковы, как последнее биенье пульса милого человека, которого теряют навеки.
Темничник Раввула не ручался, что большой деревянный замок на дверях темницы может устоять перед силой многих отчаянных людей, которые станут напирать на двери, и он бросил аскалонских старшин, беспечно следивших в это время за тем, как под жужжанье и
звуки кастаньеток
ловят осу привезенные египтянки, и сел на ночь у двери темницы.
Николай не видал и не слыхал Данилы до тех пор, пока мимо самого его не пропыхтел тяжело дыша бурый, и он услыхал
звук паденья тела и увидал, что Данило уже лежит в середине собак на заду волка, стараясь
поймать его за уши.
Она играет с колоколом. Она
ловит его гулкие, толстые
звуки, обвивает их шипением и свистом, рвет, разбрасывает — тяжело катит их в поле, зарывает в снег и прислушивается, склонив голову набок. И снова бежит навстречу новым
звукам, неутомимая, злая и такая хитрая, как бес.
Но скоро бросил их — и, уставившись неподвижными глазами, оттопырив большие уши, терпеливо
ловил бегающие
звуки.