Неточные совпадения
И опять могло случиться, что первобытный, общий язык того и другого
народа — у китайцев так и остался
китайским, а у японцев мог смешаться с языком quasi-малайцев или тех островитян, которых они застали на Нипоне, Киузиу и других островах и которые могли быть, пожалуй, и курильцы.
Говоря о быте этих
народов, упомяну мимоходом, между прочим, о существенной разнице во внутреннем убранстве домов
китайских с домами прочих трех
народов.
Татарский пролив и племенная, нередкая в истории многих имеющих один корень
народов вражда могла разделить навсегда два племени, из которых в одно,
китайское, подмешались, пожалуй, и манчжуры, а в другое, японское, — малайцы, которых будто бы японцы, говорит Кемпфер, застали в Нипоне и вытеснили вон.
— О нет, что вы, мой любезный… Больше
народу — веселее… что за
китайские церемонии!.. Только, вот не знаю, как насчет мест в фаэтонах. Ну, да рассядемся как-нибудь.
Среди русского
народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против государства, среди русского
народа, в котором устройство жизни таково, что люди общинами уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые земли и не только не нуждаются в правительстве, но смотрят на него всегда как на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или
китайское, — среди русского
народа в последнее время стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского сознательного освобождения отдельных лиц от подчинения себя правительству.
Жалобы сего смирного и доброго
народа не доходили до высшего начальства: выведенные из терпения, они решились оставить Россию и тайно снестись с
китайским правительством.
Крайнее изнеможение
народа принудило Убаши с прочими князьями поддаться
Китайской державе безусловно.
И это в то время, когда кругом кипела жизнь, гудел всегда полный
народа Охотный ряд, калейдоскопом пестрел широкий
Китайский проезд, и парами, и одиночками, и гружеными возами, которые спускались от Лубянской площади, упирались в канат и поворачивали в сторону, то к Большому театру, то к
Китайской стене, чтобы узким проездом протолкаться к Охотному ряду и дальше.
Потом уже его городская управа назвала Театральным, а
народ доселе все
Китайским зовет.
Иногда рассказывали о царях, о том, как они умны и добры, как боятся и ненавидят их иностранцы за то, что русские цари всегда освобождали разные
народы из иностранного плена — освободили болгар и сербов из-под власти турецкого султана, хивинцев, бухар и туркмен из-под руки персидского шаха, маньчжуров от
китайского царя.
У
китайского императора Гоангчи была любимая жена Силинчи. Император хотел, чтобы весь
народ помнил его любимую царицу. Он показал жене шелковичного червя и сказал: «Научись, что с этим червяком делать и как его водить, и тебя
народ никогда не забудет».
Не менее горькие сетования слышатся часто и о том, что масса простого
народа отделена у нас
китайскою стеною от образованных классов общества и вследствие того почти не может пользоваться благодетельными указаниями науки и литературы.
Город Хабаровск основан графом Муравьевым-Амурским 31 мая 1858 года на месте небольшой гольдской [Гольды — прежнее наименование
народа нанайцев.] деревушки Бури. Отсюда получилось искаженное
китайское название «Воли», удержавшееся в Маньчжурии до сих пор. Первым разместился здесь 13-й линейный батальон, который расположился как военный пост. В 1880 году сюда переведены были из Николаевска все административные учреждения, и деревушка Хабаровка переименована в город Хабаровск.
— Лорды и джентльмены! (хотя джентльмен, кроме самого оратора, всего только один, в лице Володи Кареева). И вы, миледи! Сия юная дочь
народа выказала пример исключительного самопожертвования и великодушия, и за это я позволяю себе поднять сей сосуд с
китайским нектаром, — он поднял стакан с чаем, — и осушить его за ее здоровье и облобызать ее благородную руку. Миледи, — обратился он к Саше, ни слова не понявшей из его речи, — разрешите облобызать вашу руку в знак моего глубокого уважения к вам.
Однажды утром я услышал в отдалении странные
китайские крики, какой-то рыдающий вой… Я вышел. На втором, боковом дворе, где помещался полковой обоз, толпился
народ, — солдаты и китайцы; стоял ряд пустых арб, запряженных низкорослыми
китайскими лошадьми и мулами. Около пустой ямы, выложенной циновками, качаясь на больных ногах, рыдал рябой старик-хозяин. Он выл, странно поднимал руки к небу, хватался за голову и наклонялся и заглядывал в яму.
Шла широкая
китайская дорога, с обеих сторон заросшая кустами. В клубах пыли густо двигались обозы. На краю дороги, у трех фанз, толпился
народ; подъезжали и отъезжали повозки. Это был интендантский склад. Его не успели вывезти, и прежде, чем зажечь, раздавали все направо и налево проходившим войскам. Подъехал наш главный врач со смотрителем, взяли ячменю, консервов.
Княжна думала о том, что говорят теперь в московских гостиных, думала, что на ее свадьбе было бы, пожалуй, более
народа, чем на похоронах князя, что теперь ей летом не придется жить в Баратове, вспоминался ей мимоходом эпизод с
китайской беседкой, даже — будем откровенны — ей не раз приходило на мысль, что ее подвенечное платье, которое так к ней шло, может устареть в смысле моды до тех пор, пока явится другой претендент на ее руку.
Все цари, кроме
китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил
народа, дают бòльшую награду…
[Москва, азиатская столица этой великой империи, священный город
народов Александра, Москва — с своими бесчисленными церквами в форме
китайских пагод!]