Неточные совпадения
Иногда, глядя с крыльца на
двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить
каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.
В молчанье они пошли все трое по дороге, по левую руку которой находилась мелькавшая промеж дерев белая
каменная церковь, по правую — начинавшие показываться, также промеж дерев, строенья господского
двора.
Таким образом, Грэй жил всвоем мире. Он играл один — обыкновенно на задних
дворах замка, имевших в старину боевое значение. Эти обширные пустыри, с остатками высоких рвов, с заросшими мхом
каменными погребами, были полны бурьяна, крапивы, репейника, терна и скромно-пестрых диких цветов. Грэй часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь с бурьяном, подстерегая бабочек и строя из кирпичного лома крепости, которые бомбардировал палками и булыжником.
Далее, в углублении
двора, выглядывал из-за забора угол низкого, закопченного
каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской.
Войдя во
двор угрюмого
каменного дома, Самгин наткнулся на группу людей, в центре ее высокий человек в пенсне, с французской бородкой, быстро, точно дьячок, и очень тревожно говорил...
Да, курносенькие прячутся, дрожат от холода, а может быть, от страха в
каменных колодцах
дворов; а на окраинах города, вероятно, уже читают воззвание Гапона...
В углу
двора, между конюшней и
каменной стеной недавно выстроенного дома соседей, стоял, умирая без солнца, большой вяз, у ствола его были сложены старые доски и бревна, а на них, в уровень с крышей конюшни, лежал плетенный из прутьев возок дедушки. Клим и Лида влезали в этот возок и сидели в нем, беседуя. Зябкая девочка прижималась к Самгину, и ему было особенно томно приятно чувствовать ее крепкое, очень горячее тело, слушать задумчивый и ломкий голосок.
В переулке этом с обеих сторон, почти на сотню шагов, шли высокие
каменные стены — заборы задних
дворов.
Небольшой
каменный дом консула спрятался за
каменную же стену, между чистым
двором и садом.
Въехав прямо в речку и миновав множество джонок и яликов, сновавших взад и вперед, то с кладью, то с пассажирами, мы вышли на набережную, застроенную
каменными лавками, совершенно похожими на наши гостиные
дворы: те же арки, сквозные лавки, амбары, кучи тюков, бочки и т. п.; тот же шум и движение.
Прислужник-индиец отпер нам калитку, и мы вошли на чистый, вымощенный
каменными плитами, большой
двор.
«Да куда-нибудь, хоть налево!» Прямо перед нами был узенький-преузенький переулочек, темный, грязный, откуда, как тараканы из щели, выходили китайцы, направо большой европейский
каменный дом; настежь отворенные ворота вели на чистый
двор, с деревьями, к широкому чистому крыльцу.
Пока я ехал по городу, на меня из окон выглядывали ласковые лица, а из-под ворот сердитые собаки, которые в маленьких городах чересчур серьезно понимают свои обязанности. Весело было мне смотреть на проезжавшие по временам разнохарактерные дрожки, на кучеров в летних кафтанах и меховых шапках или, наоборот, в полушубках и летних картузах. Вот гостиный
двор, довольно пространный, вот и единственный
каменный дом, занимаемый земским судом.
Сквозные железные ворота открывали вид на широкий
двор, со всех сторон окруженный
каменными службами, конюшнями, великолепной оранжереей.
Каменные массивные ворота вели на широкий
двор, усыпанный, как в цирке, мелким желтым песочком.
В их большом
каменном доме было просторно и летом прохладно, половина окон выходила в старый тенистый сад, где весной пели соловьи; когда в доме сидели гости, то в кухне стучали ножами, во
дворе пахло жареным луком — и это всякий раз предвещало обильный и вкусный ужин.
А. И. Герцена.)] говорит: «Пойдемте ко мне, мой дом
каменный, стоит глубоко на
дворе, стены капитальные», — пошли мы, и господа и люди, все вместе, тут не было разбора; выходим на Тверской бульвар, а уж и деревья начинают гореть — добрались мы наконец до голохвастовского дома, а он так и пышет, огонь из всех окон.
На
дворе огромного владения Ляпиных сзади особняка стояло большое
каменное здание, служившее когда-то складом под товары, и его в конце семидесятых годов Ляпины перестроили в жилой дом, открыв здесь бесплатное общежитие для студентов университета и учеников Училища живописи и ваяния.
Рядом с воротами стояло низенькое
каменное здание без окон, с одной дверью на
двор. Это — морг. Его звали «часовня». Он редко пустовал. То и дело сюда привозили трупы, поднятые на улице, или жертвы преступлений. Их отправляли для судебно-медицинского вскрытия в анатомический театр или, по заключению судебных властей, отдавали родственникам для похорон. Бесприютных и беспаспортных отпевали тут же и везли на дрогах, в дощатых гробах на кладбище.
Из этой неопределенной толпы память выделяет присутствие матери, между тем как отец, хромой, опираясь на палку, подымается по лестнице
каменного дома во
дворе напротив, и мне кажется, что он идет в огонь.
Луна зашла за крышу
каменного дома, и весь
двор изменился.
Мне мог идти тогда второй год, но я совершенно ясно вижу и теперь языки пламени над крышей сарая во
дворе, странно освещенные среди ночи стены большого
каменного дома и его отсвечивающие пламенем окна.
Самым живым местом являлся старый гостиный
двор, а затем Хлебная улица, усаженная крепкими купеческими хороминами, — два порядка этой улицы со своими
каменными белыми домами походили на две гигантских челюсти, жевавших
каменными зубами благосостояние Зауралья и прилегавшей к нему «орды».
Против гостиного
двора на
каменном домике недавно умершего соборного протопопа красовалась желтая вывеска, гласившая красноречиво: «Банкирская контора Замараева и К°».
От думы они поехали на Соборную площадь, а потом на главную Московскую улицу. Летом здесь стояла непролазная грязь, как и на главных улицах, не говоря уже о предместьях, как Теребиловка, Дрекольная, Ерзовка и Сибирка. Миновали зеленый кафедральный собор, старый гостиный
двор и остановились у какого-то двухэтажного
каменного дома. Хозяином оказался Голяшкин. Он каждого гостя встречал внизу, подхватывал под руку, поднимал наверх и передавал с рук на руки жене, испитой болезненной женщине с испуганным лицом.
От прежних времен на месте бывшей каторги остались еще «пьяный
двор», где был завод, развалины
каменного острога, «пьяная контора» и
каменная церковь, выстроенная каторжными во вкусе Растрелли.
Когда показались первые домики, Нюрочка превратилась вся в одно внимание. Экипаж покатился очень быстро по широкой улице прямо к церкви. За церковью открывалась большая площадь с двумя рядами деревянных лавчонок посредине. Одною стороною площадь подходила к закопченной кирпичной стене фабрики, а с другой ее окружили
каменные дома с зелеными крышами. К одному из таких домов экипаж и повернул, а потом с грохотом въехал на мощеный широкий
двор. На звон дорожного колокольчика выскочил Илюшка Рачитель.
Дом этот был похож на многие домы Лефортовской части. Он был деревянный, на
каменном полуэтаже. По улице он выходил в пять окон, во
двор в четыре, с подъездом сбоку.
Каменный полуэтаж был густо выбелен мелом, а деревянный верх выкрашен грязновато-желтою охрой.
Из просторных сеней этого этажа шла наверх
каменная лестница без перил и с довольно выбитыми кирпичными ступенями. Наверху тоже было восемь комнат, представлявших гораздо более удобства для жилого помещения. Весь дом окружен был просторным заросшим травою
двором, на заднем плане которого тянулась некогда окрашенная, но ныне совершенно полинявшая решетка, а за решеткой был старый, но весьма негустой сад.
В нем около двухсот крестьянских
дворов,
каменная церковь и два помещичьи дома.
Каменный двухэтажный дом, соединяющийся сквозными колоннадами с флигелями, составлял одну сторону четырехугольного
двора с круглыми башнями по углам.
В Чурасове крестьянские избы, крытые дранью, с большими окнами, стояли как-то высоко и весело; вокруг них и на улице снег казался мелок: так все было уезжено и укатано; господский
двор вычищен, выметен, и дорога у подъезда усыпана песком; около двух
каменных церквей также все было прибрано.
На
дворе, впрочем, невдолге показался Симонов; на лице у него написан был смех, и за ним шел какой-то болезненной походкой Ванька, с всклоченной головой и с заплаканной рожею. Симонов прошел опять к барчикам; а Ванька отправился в свою темную конуру в
каменном коридоре и лег там.
Большой
каменный двухэтажный дом, с башнями по бокам и вышкой посередине; штукатурка местами обвалилась; направо и налево
каменные флигеля, службы, скотные и конные
дворы, оранжереи, теплицы; во все стороны тянутся проспекты, засаженные столетними березами и липами; сзади — темный, густой сад; сквозь листву дерев и кустов местами мелькает стальной блеск прудов.
— Постой, что еще вперед будет! Площадь-то какая прежде была? экипажи из грязи народом вытаскивали! А теперь посмотри — как есть красавица! Собор-то, собор-то! на кумпол-то взгляни! За пятнадцать верст, как по остреченскому тракту едешь, видно! Как с последней станции выедешь — всё перед глазами, словно вот рукой до города-то подать!
Каменных домов сколько понастроили! А ужо, как Московскую улицу вымостим да гостиный
двор выстроим — чем не Москва будет!
Он кивнул, заплюхал по
каменным плитам
двора. Потом обернулся — и через плечо мне...
Дом этот был
каменный и стоял взади
двора, так что надобно было проехать, по крайней мере, сажен пятьдесят, чтобы добраться до подъезда, имевшего форму полуцилиндра, причем налево виднелся длинный сад, уставленный посреди обнаженных деревьев разными мифологическими статуями, сделанными хоть и из мрамора, но весьма неискусно, и вдобавок еще у большей части из них были отбиты то нос, то рука, то нога.
Внутри город был довольно грязен: в нем всего только одна церковь высилась и белелась, да белелись еще, пожалуй,
каменные присутственные места; лавки же были хоть и новые, но деревянные, и для приезжающих в городе не имелось никаких удобств, кроме единственного постоялого
двора с небольшим числом комнаток вроде номеров и с огромным крытым
двором для лошадей.
Кузьмищево между тем все определеннее и определеннее обрисовывалось: уже можно было хорошо различить церковь и длинное больничное здание, стоявшее в некотором отдалении от усадьбы; затем конский
двор с торчащим на вышке его деревянным конем, а потом и прочие, более мелкие постройки, окружающие
каменный двухэтажный господский дом.
Ко
двору примыкали с одной стороны домовая
каменная церковь, с другой — пространный сад, окруженный дубовым частоколом, из-за которого подымались красивые качели также с узорами и живописью.
Вместе с другими я отправился в инженерную мастерскую. Это было низенькое
каменное здание, стоявшее на большом
дворе, заваленном разными матерьялами. Тут была кузница, слесарня, столярная, малярная и проч. Аким Акимыч ходил сюда и работал в малярной, варил олифу, составлял краски и разделывал столы и мебель под орех.
Хотя Шамиль и узнал среди дожидавшихся его много неприятных ему лиц и много скучных просителей, требующих забот о них, он с тем же неизменно
каменным лицом проехал мимо них и, въехав во внутренний
двор, слез у галереи своего помещения, при въезде в ворота налево.
По
двору тихо бродил Шакир, вполголоса рассказывая новому дворнику Фоке, где что лежит, что надо делать. Фока был мужик высокий, сутулый, с
каменным лицом, в густой раме бороды, выгоревшей досера. Он смотрел на всё равнодушно, неподвижным взглядом тёмных глаз и молча кивал в ответ татарину лысоватой острой головой.
А Фока нарядился в красную рубаху, чёрные штаны, подпоясался под брюхо монастырским пояском и стал похож на сельского целовальника. Он тоже как будто ждал чего-то: встанет среди
двора, широко расставив ноги, сунув большие пальцы за пояс, выпучит
каменные глаза и долго смотрит в ворота.
Едва только произнес Фома последнее слово, как дядя схватил его за плечи, повернул, как соломинку, и с силою бросил его на стеклянную дверь, ведшую из кабинета во
двор дома. Удар был так силен, что притворенные двери растворились настежь, и Фома, слетев кубарем по семи
каменным ступенькам, растянулся на
дворе. Разбитые стекла с дребезгом разлетелись по ступеням крыльца.
Но он не скоро отыскал его: с прежней своей квартиры он переехал на другую, до которой добраться было нелегко: она находилась на заднем
дворе безобразного
каменного дома, построенного на петербургский манер между Арбатом и Поварской.
Я остановил экипаж у старых
каменных ворот с фасадом внутри
двора и простился. Девушка быстро пошла внутрь; я смотрел ей вслед. Она обернулась и, остановясь, пристально посмотрела на меня издали, но без улыбки. Потом, сделав неопределенное усталое движение, исчезла среди деревьев, и я поехал в гостиницу.
Пройдя широким
двором, посреди которого возвышались обширные по тогдашнему времени
каменные палаты князя Черкасского, они добрались по узкой и круглой лестнице до первой комнаты, где, оставив свои верхние платья, вошли в просторный покой, в котором за большим столом сидело человек около двадцати.
Дверь, очень скромная на вид, обитая железом, вела со
двора в комнату с побуревшими от сырости, исписанными углем стенами и освещенную узким окном с железною решеткой, затем налево была другая комната, побольше и почище, с чугунною печью и двумя столами, но тоже с острожным окном: это — контора, и уж отсюда узкая
каменная лестница вела во второй этаж, где находилось главное помещение.
Подойдя к довольно большому
каменному дому, она решительно не знала, как ей в него войти, так как он со всех сторон показался ей запертым, и только со
двора раздавался страшный лай цепной, должно быть, собаки.